Платная доработка на тему Развитие мелкой моторики рук у детей младшей группы с помощью пальчиковых игр.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Развитие мелкой моторики детей дошкольного
возраста как психолого-педагогическая проблема. 3
2. Значение
пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. 9
3.Выявление
уровня развития мелкой моторики рук у детей младшей группы с помощью
пальчиковых игр. 14
4.Формирование моторных функций у детей младшей
группы с помощью пальчиковых игр. 17
Список
используемых источников. 21
Приложение
№1. 24 1.
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Развитие мелкой моторики детей
дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Все присущие человеку формы движения (от простейших
двигательных реакций до сложных двигательных действий и различных навыков и
умений) объединены в понятие «двигательные навыки». Движения кистей и пальцев разной степени сложности
называются мелкой или ручной моторикой [2, с.87.].
Подвижность (англ. Motus — движение) — двигательная
активность тела или отдельных органов.
Под двигательными навыками понимается последовательность движений,
которые в совокупности необходимы для выполнения конкретной задачи [6, с.65.].
Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику
определенных органов. Общая моторика
включает выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба,
ползание, бег, прыжки и тому подобное.
Как правило, развитие крупной моторики происходит по общей схеме в
определенном порядке у всех людей.
Развитие также обычно идет сверху вниз.
Первое, что ребенок обычно учится контролировать, — это движения
глаз. Крупная моторика — это основа, на
которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой
моторики.
Мелкая моторика — это набор скоординированных действий
нервной, мышечной и скелетной систем, часто в сочетании со зрительной системой
при выполнении тонких и точных движений рук, пальцев рук и ног. Термин «ловкость» часто используется
применительно к моторике рук и пальцев.
Дошкольный возраст — период интенсивного формирования
всех органов и систем организма. Именно
в дошкольном возрасте формируются те двигательные качества, навыки и умения
ребенка, которые служат основой его нормального физического и умственного
развития.
Исследования российских физиологов подтверждают связь
между развитием рук и развитием мозга.
Он подробно рассмотрел формирование движений рук в процессе эволюции человечества,
а также в онтогенезе Брушлинский А.В..
Он указал, что психика формируется в движении. Действительно, роль движений в жизни человека
трудно переоценить. Двигательный
анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы,
участвует в их деятельности и имеет большое значение в развитии функций мозга
[3, с.90].
Учение о физиологической природе произвольных движений
разрабатывалось на протяжении многих десятилетий. Неоценимый вклад в его развитие внес
П.К. Анохин, Н.А.Бернштейн, Н. Введенский, А.Н. Крестовников, И.П. Павлов,
И.М. Сеченов, А.А. Ухтомский и другие
ученые [1; 3; 25].
Известно, что в двигательной активности принимают
участие самые разные анализаторы.
Двигательный анализатор подвергается особому развитию в процессе
движения, обеспечивая более точное, насыщенное информацией восприятие. По мнению И.М.Сеченова, моторный анализатор
обогащает сознание правильными образами, представлениями о движении, его
свойствах и тем самым способствует развитию мозга [23].
Большое познавательное значение руки открыл русский
физиолог И.П. Павлов. Он считал руку тонким анализатором,
позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами. Важность практической деятельности отчетливо
выделяется в свете учения И.П. Павлова о
роли моторного анализатора, «который разлагает моторный акт в его огромной
сложности на большое количество мельчайших элементов