Платная доработка на тему Развитие конкурентных преимуществ организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ в организации 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 5
1.2 Понятие конкурентных преимуществ организации 9
Глава 2. Особенности оценки и формирования конкурентных преимуществ в организации 13
2.1 Методы оценки конкурентных преимуществ организации и факторы их формирования 13
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота Центр» 19
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность темы курсовой работы связана с тем фактом, что в условиях современного рынка созданы благоприятные условия для создания новых компаний, отвечающих потребностям потребителей, соответственно возрастает конкуренция между компаниями. Данные обстоятельства вынуждают компании разрабатывать стратегии конкурентоспособности, а сам термин «конкурентоспособность» все чаще и чаще встречается в научной литературе и в бизнес-среде.
В целом, под конкурентоспособностью понимается способность в сравнении с аналогичными другими субъектами и (или) объектами определённого субъекта или объекта отвечать запросам лиц, заинтересованных в них.
В связи с вышесказанным актуальность темы не вызывает сомнения.
Предметом изучения выступает сущность и способы формирования конкурентных преимуществ организации.
Объектом курсовой работы стало развитие конкурентных преимуществ организации.
Целью курсовой работы является определение направлений развития конкурентных преимуществ организации.
Исходя из объекта, предмета и цели работы были поставлены следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
охарактеризовать понятие конкурентных преимуществ организации;
— раскрыть методы оценки конкурентных преимуществ организации и факторы их формирования;
— провести оценку конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота Центр».
Информационной базой для работы послужили труды специалистов в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современной организации, таких, как: Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. и др.
В качестве методов исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации. Во второй главе характеризуются методы оценки конкурентных преимуществ организации и факторы их формирования, а также приводится практический пример оценки конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота Центр».
Заключение:
Конкурентоспособность предприятия зависит от наличия у него конкурентных преимуществ. В процессе эволюции взглядов на конкурентные преимущества к их источникам стали относить: наличие дешевых ресурсов, НТП, эффект масштаба, человеческий капитал, факторы производства и прочее.
Под конкуренцией понимается соперничество между покупателями и продавцами, основанное на противоречии в их интересах и/или действиях, направленных на достижение определенной цели.
Целью конкуренции на рынке является борьба за конечного потребителя.
Основными характеристиками конкурентоспособности являются: сравнительный характер, динамичность, сложность, стратегический характер, ориентация на концепцию маркетинга.
Конкурентные преимущества компании представляют собой совокупность материальных и нематериальных активов компании, благодаря которым она получает возможность удерживать лидирующие позиции в условиях конкуренции и привлекать потребителей.
Методы оценки конкурентных преимуществ направлены на оценку степени конкурентоспособности предприятия. В настоящее время универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия учеными не выработано. К методам оценки конкурентных преимуществ предприятия можно отнести следующие: SWOT- и PEST-анализ, методы экспертных оценок, а также оценка степени влияния силы конкуренции и др.
ООО «Major Тойота Центр» работает на рынке продаж автомобилей, и главной его проблемой на сегодняшний день является конкуренция, которая в условиях сегодняшних темпов роста бизнеса в данной отрасли и расширения рынка достаточно высока.
Среди множества компаний-автодилеров можно выделить лидеров отрасли: ГК «Рольф», Major, «ТрансТехСервис», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», «Ключавто», Genser — выручка которых увеличивается не только за счет роста цен на автомобили, но и расширения предлагаемых услуг.
С ростом количества дилерских центров возрастает уровень конкуренции.
Оценка конкурентоспособности ООО «Major Тойота Центр» показала, что данному дилерскому центру необходимо поддерживать имидж своего бренда и продолжать его «конструирование».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ в организации
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации
Конкуренция является основой взаимовыгодных отношений между всеми участниками экономических отношений: производителями, продавцами и потребителями. Конкуренция позволяет обеспечить баланс спроса и предложения, способствует установлению рыночной цены, оказывающей непосредственное влияние на формирование конкурентоспособности товаров или услуг.
Понятие конкурентоспособность отражает уровень конкурентной борьбы и может быть применимо к: товару, организации, отрасли и стране в целом. Особое значение в процессе формирования стратегии развития организации имеет оценка ее конкурентоспособности на данный период времени.
По мнению Майкла Портера, успех организации обусловлен двумя критериями:
1. Местоположение.
2. Наличие конкурентных преимуществ [9, с. 86].
В целом, конкуренция рассматривается как взаимодействие между хозяйственными субъектами, при котором каждый из них стремится реализовать свои интересы независимо от остальных субъектов. Эта дефиниция конкуренции вскрывает суть и цели