Платная доработка на тему Развитие конкурентных преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя (на примере ИП Зеленский Д. Р.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы
формирования и развития конкурентных преимуществ предприятия сфер услуг. 6
1.1. Сущность конкурентоспособности в сфере услуг. 6
1.2. Основные направления формирования и развития
конкурентных преимуществ предприятия сферы услуг. 11
1.3. Сравнение отечественного и зарубежного опыта
формирования и развития конкурентных преимуществ. 22
Выводы по 1 главе. 27
Глава 2. Анализ коммерческой
деятельности предприятия сферы услуг ИП Зеленский Д.Р. по формированию и развитию
конкурентных преимуществ. 28
2.1. Общая характеристика
организационно-хозяйственной деятельности предприятия. 28
2.2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия
ИП Зеленский Д.Р. на рынке сферы услуг. 34
2.3. Направления развития конкурентных преимуществ
предприятия. 44
2.4. Обоснование организационно-экономических
показателей рекомендаций 47
2.5. Оценка эффективности разработанных
рекомендаций. 55
Выводы по 2 главе. 56
Заключение. 59
Список использованной литературы.. 62
Приложения. 67
Введение:
Существование организации немыслимо без почти круглосуточного
принятия и реализации определенных решений на разных ступенях управления,
которые направленны на значительное повышение эффективности таких показателей
как производство, грамотная конкуренция продукции и услуг. Плодотворная деятельность любых предприятий,
постоянные темпы их работы и умение конкурировать в современных российских
рыночных условиях в определенной степени определяются уровнем управления. Если
такая система управления не позволяет развиваться организации и не может принести
доход руководителю организации, то теряется смысл существования организации.
Сущность
конкурентоспособности до сих пор не определена единым понятием и содержанием.
Тем более что и прикладной аспект данного понятия варьируется от
конкурентоспособности отдельного товара до предприятия, отрасли или страны в
целом. Но в любом случае компания может достигать и удерживать конкурентное
преимущество с помощью внедрения новых для потребителей и других предприятий
предложений, более полно удовлетворяющих требованиям рынка.
При решении вопросов
сохранения и повышения конкурентоспособности компании должны разрабатывать и
придерживаться комплексной конкурентной стратегии, учитывающей не только
возникающие потребности клиентов, но и стратегии ближайших конкурентов и
лидеров отрасли. Для этого компании необходим постоянный анализ конкурентов,
направленный на выявление главных элементов их стратегий и конкурентных
преимуществ.
Выявление конкурентных
преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на
рынке. Сложность взаимоотношений предприятия с его внешней и внутренней средой
дало аргумент тому, что каждое предприятие нуждается в строго отшлифованной и наилучшим
образом сформированной стратегии развития.
Актуальность темы
обусловлена тем, что главной проблемой многих отечественных предприятий и
организаций является недостаточный уровень знаний и полное отсутствие
практических навыков формирования конкурентной стратегии. Также, важным
моментом, предопределяющим актуальность данной темы, стала угроза
неопределенности функционирования многих предприятий и неотложное исследование
конкурентных преимуществ для занятия фирмой устойчивой позиции на рынке, а
также переход на маркетинговую основу.
Цель
выпускной квалифицированной работы заключается
в проведении анализа и разработки предложений по развитию конкурентных
преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя (на примере ИП Зеленский Д.
Р.).
Для успешного достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования и развития конкурентных
преимуществ предприятия сфер услуг .
2. Провести анализ коммерческой деятельности предприятия
сферы услуг ИП Зеленский Д.Р. по формированию и развитию конкурентных
преимуществ.
3. Разработать направления развития конкурентных преимуществ
предприятия.
Предметом исследования — совокупность теоретических,
методологических проблем и практических подходов к разработке конкурентных
преимуществ развития предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является
ИП Зеленский Д.Р.
Проблемам управления
конкурентоспособностью предприятий посвящено много научных исследований
отечественных и зарубежных экономистов. Но, несмотря на то, что эти проблемы
достаточно глубоко изучены, их решение требует значительных усилий по многим
направлениям работы.
Теоретической основой исследования послужили труды
ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам конкурентоспособности
организаций, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия,
конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня конкурентоспособности
предприятия, таких авторов как Рубин Ю.Б., Айрапетов А.В., Великая Ю.В.,
Воронов Д.С., Головачев А.С., Коротков А.В., Лифиц И.М., 7 Мокроносов А.Г.,
Парамонова Т.Н., Портер М.Э., Салиханова Р.Р., Филосова Т.Г., Царев В.В.
В процессе
написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
монографический, сравнительный, анализа и синтеза, экономико-статистический, математический,
организационный, наблюдение.
При написании
работы использовались журнальные статьи, труды зарубежных и российских авторов,
локальные документы предприятия.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что
имеется необходимость разработки предложений по совершенствованию развития
конкурентных преимуществ предприятия ИП Зеленский Д.Р.
Для написания данной работы были использованы учебные пособия
отечественных и зарубежных авторов по предметам «Маркетинг», «Финансы», «Управление
персоналом».
Разработанные в диссертации методические инструменты и
практические рекомендации по разработке стратегии развития организации могут
быть использованы на оценочных предприятиях.
Заключение:
Конкурентоспособность
предприятия является сложным комплексным понятием, отражая основную способность
фирмы и предлагаемых ею продуктов (товаров, услуг) удовлетворять спрос
потребителей. Для анализа конкурентоспособности существует множество методов,
которые необходимо использовать в деятельности предприятия, так как постоянное
повышение конкурентоспособности является одной из основных задач предприятия
сферы услуг.
Стратегия развития развивает идеи основного долгосрочного плана компании
и дополняет его конкретными действиями по изменению внутренних структур,
процессов и систем управления организации с целью достижения
стратегических целей.
Итак, стратегия развития может являться
локомотивом масштабного улучшения компании и развития её динамических
способностей. Эти способности в долгосрочном плане будут содействовать
лидерству компании на рынке и успешному противостоянию с менее продвинутыми
конкурентами.
Произведя необходимые
исследования, было выявлено, что руководству ИП Зеленский Д.Р. является необходимым формирование стратегии его развития, целью которой должен
быть рост и перспективного характера решение имеющихся проблем: средний по
отрасли уровень обслуживания, уменьшение степени устойчивости рыночных позиций,
достаточно узкая специализация, усиливающаяся конкуренция на различных рыночных
секторах присутствия ИП Зеленский Д.Р. , снижение уровня доступности свободных
финансовых ресурсов.
Главные
задачи при разработке стратегии повышения эффективности ИП Зеленский Д.Р. посредством
формирования уникального торгового предложения компании заключаются в
следующем:
— увеличение оборота компании.
— увеличение чистой прибыли компании.
— оптимизация расходов.
— повышение уровня средней выработки по
каждой штатной единицы за счет эффективной системы стимулирования трудовой
деятельности и развития потенциала коллектива компании.
В ходе результатов проведенного
маркетингового исследования потребителей были выявлены проблемы:
— отсутствие
технологий для комфортной работы с заказчиками;
— недостаточное
внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.
На основе результатов проведенного
исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели
маркетинга:
— занятие большей рыночной доли в
дальнейшем;
— продажа работ и услуг в нужной
номенклатуре и по доступным ценам;
— быть конкурентоспособными на
существующем рынке сбыта;
— добиться еще более высоко качества
обслуживания.
Определен сегмент, на который направлен выпуск концепт-стор
BELIEF, в результате оказалось, что этот сегмент не отличается от сегмента, на
который направлена деятельность компании ИП Зеленский Д.Р. в целом. Молодая
семья с уровнем достатка средним и выше среднего. Такой покупатель ищет
приемлемые цены на товары соответствующие качеству, он ищет информацию и
делиться ей. Требовательный и технически компетентный.
Выделены факторы, способствующие и замедляющие
развитие концепт-стор BELIEF. К факторам ускоряющим рост концепт-стор BELIEF
относятся:
– развитая логистическая сеть;
– опыт работы с торговой маркой BELIEF более 15 лет;
– сформированная база клиентов лояльных к бренду BELIEF;
– вступление в ВТО открыло новые перспективы поиска
поставщиков товаров по низким ценам.
Среди сдерживающих факторов развития концепт-стор
BELIEF можно выделить слабую производственную базу в регионах, недоверие
потребителя, недостаточная информированность о бренде BELIEF, степень доверия к
розничной сети ИП Зеленский Д.Р. со стороны покупателя находится на низком
уровне.
В связи с этим разработана рекламная кампания
продвижения концепт-стор BELIEF в среднем ценовом сегменте, рассчитанная на год
и направленная на снижение влияния факторов замедляющих развитие концепт-стор
BELIEF. Данная рекламная компания состоит из мероприятий таких как размещение
рекламы в прессе, проведение Digital
— компаний, использование Indoor рекламы, а так же проведение различных
PR-мероприятий, как стандартных так и специальных и трейд-маркетинговых.
Определена экономическая эффективность мероприятий
и оценка перспектив развития концепт-стор BELIEF. В ходе исследования было
определено, что по проведению рекомендуемых маркетинговых мероприятий, число
информированных, а, следовательно, заинтересованных потребителей будет расти.
Темпы роста товарооборота торговых марок BELIEF средней ценовой категории
увеличатся.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития
конкурентных преимуществ предприятия сфер услуг 1.1. Сущность конкурентоспособности в сфере
услуг В рыночных условиях
конкуренция – важнейшее средство решения проблемы конкурентоспособности на всех
уровнях: государства, экономических комплексов, отрасли и предприятий. В
конкуренции проверяются силы и возможности стран, эффективность политического,
экономического и социального строя конкурирующих государств, их управленческих
структур. Именно конкуренция побуждает производителей прикладывать максимум
усилий по повышению качества, снижению издержек производства, выпуску все более
современной продукции, ее быстрому обновлению [2, с. 120].
Конкуренция – наиболее
действенная и беспристрастная сила, действующая в интересах общества. В
принципе, чем острее конкуренция и разнообразнее формы ее проявления на
национальном (равно как и на международном) рынке, тем выше уровень
конкурентоспособности выступающих на нем хозяйственных единиц и национальной
экономики в целом. Конкуренция предполагает наличие выбора у потребителей.
Отсюда следует, что производители стремятся предложить потребителям продукцию,
обладающую большей ценностью в сравнении с продукцией конкурентов.
Конкурентоспособность – это
многоплановая экономическая категория, которая может рассматриваться на
нескольких уровнях [3, с. 114]:
—
конкурентоспособность товара;
—
конкурентоспособность товаропроизводителей;
—
отраслевая конкурентоспособность;
—
конкурентоспособность страны.
Между этими уровнями
существует тесная внешняя и внутренняя зависимость. При этом не стоит
противопоставлять государство и предприятие при решении проблемы
конкурентоспособности. На внутреннем и внешнем рынках конкурируют предприятия,
но объективные условия для них создает государство и без соответствующего
климата конкурентоспособности на частном предприятии не добиться. Не случайно
многие исследователи, в частности М. Портер, имея в виду конкурентоспособность
страны или экономики, в конечном счете ведут речь о конкурентоспособности предприятий,
которые непосредственно принимают участие в конкурентной борьбе на внутреннем и
внешнем рынках. В условиях рыночной экономики именно отдельное предприятие
располагает механизмом управления конкурентоспособностью выпускаемой продукции
в отличие от государства, которое призвано создавать благоприятные условия для
решения проблем конкурентоспособности в целом [4, с. 141].
Относительно понятия
конкурентоспособности в современной экономической литературе наблюдаются явно
выраженные разногласия. Отдельные авторы (например, проф. Ю. Кормнов) даже
утверждает, что универсального определения конкурентоспособности нет и быть не
может, а все зависит от того, применительно к какому объекту (предмету) оно
относится.
Согласно «Словарю русского
языка» С.И. Ожегова: «конкурентоспособность — способность выдержать
конкуренцию, противостоять конкурентам». Другие словари дают следующие
толкования этого понятия [5, с. 185]:
Юданов А.Ю. «Конкуренция:
теория и практика» : «Конкурентоспособностью называется степень
притягательности данного продукта для совершающего реальную сделку потребителя»
[6, с. 115].
Яновский А.М. «Конкурентоспособность
товара и производителя продукции в системе рыночной экономики»: «Конкурентоспособность
– относительная характеристика товара, которая отражает его отличие от товара
конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной
потребности, во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности».
Фатхутдинов Р.А. «Производственный
менеджмент»: «Конкурентоспособность – способность продукции в определенный
период времени соответствовать сложившимся или предполагаемым требованиям рынка
и быть успешно реализованной при наличии предложений других аналогичных
товаров».
Кутин А.А. «Создание
конкурентоспособных станков»: «Конкурентоспособность – характеристика любого
товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных
(потребительских) и экономических свойств (параметров) относительно выявленных
требований рынка или свойств другого товара» [7, с. 158].
Еленева Ю.Я. «Анализ
конкурентоспособности продукции на этапах предпринимательского процесса»: «Конкурентоспособность
– это совокупность свойств продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя
по качеству, а также нормативные и организационно-экономические требования
потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции.
Иначе:
конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на
единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из
критериев не является неприемлемой для потребителя. Так, товар с низким
качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при
отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще [8, с. 141].