Дошкольная педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста посредством игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……..………….………………………………9

1.1. Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста…9

1.2. Коммуникативные умения детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогический феномен……………………………………………

1.3 Игра как педагогическое средство развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста …………….……………………….25

Выводы по главе 1………….…………………………………………………30

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР………………………………………..….35

2.1. Исследование особенностей развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста………………………….……………………35

2.2. Организация педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных умений посредством игр..……..…44

2.3. Методические рекомендации для педагогов по развитию коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста посредством игр…………………………………………………………………49

Выводы по главе 2……………………………………………………………..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..… 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..54


  

Введение:

 

Одним из значимых факторов успешной адаптации человека в любой общественной среде, его самореализации является высокий уровень коммуникативных умений. Практическое формирование коммуникативных умений по-настоящему необходимо начинать с самого раннего детства. Коммуникативные умения интересовали исследователей различных наук: психологов, философов, филологов, педагогов. В современном обществе стремительно возрастает роль активно развивающихся информационных технологий. Роль диалога для решения социальных задач остается огромной, что инициирует создание специфических условий формирования и развития коммуникативных умений.

Результаты психолого-педагогических исследований теоретически подтверждают значение и сущность коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста в его развитии, на что опирается передовая педагогическая практика. Коммуникативная деятельность, являясь трудной и разноплановой работой, требует специфических познаний и умений, которые человек осваивает в ходе знакомства и присвоения общественного опыта, аккумулированного прошлыми поколениями. Уровень коммуникативных умений рассматривается специалистами как доминантное требование успешной адаптации к окружающей общественной среде, а значит с самого раннего возраста его необходимо отслеживать, что определено требованиями государственных стандартов в области дошкольного образования.

Основоположник психолингвистических исследований в нашей стране А.А. Леонтьев уделил большое внимание исследованию коммуникативных умений. Изучая коммуникативные умения, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, З.М. Богуславская и др. исследовали связь между развитием коммуникативных умений и психическим развитием дошкольника; А.Г. Арушанова разработала технологию развития диалогической речи дошкольника; Г.Г. Кравцов, В.А. Петровский, Е.Е. Шулешко исследовали готовность детей 6-7

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках исследования на основе анализа работ М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, З.М. Богуславской была определена связь между развитием коммуникативных умений и психическим развитием дошкольников 5-6 лет. Г.Г. Кравцов, В.А. Петровский, Е.Е. Шулешко исследовали психическое развитие и разнообразные виды коммуникации детей среднего дошкольного возраста фиксировали необходимость развития коммуникативных умений через включенное в различные виды деятельности. Возможности общения со сверстниками изучали Л.Н. Башлакова, Т.И. Ерофеева, А.А. Рояк и доказали, что наиболее эффективно осуществляется во время игры.

Выявление исходного (начального уровня) наиболее продуктивно выполнить по разработанной Г.А. Цукерман «Рукавички». Практическое исследование выявило 50 % низкого уровня и 43% среднего уровня коммуникативных умений в экспериментальной группе. Формирование комплекса игр требовало учета принципов отбора игр, а также специального алгоритма и учета методических рекомендаций проведения игр с детьми среднего дошкольного возраста.

Дошкольная образовательная организация, как социальный институт, обладает множеством возможностей для планомерного развития личности. В дошкольном детстве дети легко осваивают особенности речи, построения коммуникации и отдельные коммуникативные навыки. В сензитивном периоде среднего дошкольного возраста крайне важно развивать мироотношение ребёнка к другим людям, к себе, к предметному миру, поэтому выборку исследования развития коммуникативных умений составили дети среднего дошкольного возраста.

Теоретическая основа работы, описанная выше, позволила отобрать диагностический инструментарий для выявления у исследуемых уровня развития коммуникативных умений. Результаты диагностирования на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы (ОЭР) выявили показатели, об обладании некоторым объёмом словарного запаса, открытости к общению с детьми. Достаточно перспективные результаты диагностирования детей на констатирующем этапе ОЭР позволили составить довольно эффективный комплекс игр.

Реализованный комплекс игр позволил выявить итоговый уровень развития коммуникативных умений исследуемой выборки детей. Значительное увеличение количества детей, проявивших высокий уровень и уменьшение детей с низким уровнем коммуникативных умений демонстрирует результативность внедрения разработанного комплекса игр, а следовательно, ранее выдвинутая гипотеза нашла своё подтверждение.

Заслуживает внимания на тот факт, что коммуникативные умения в среднем дошкольном возрасте целесообразно формировать и развивать только посредством системной и систематической работы со всеми субъектами педагогического процесса. Перспективное направление исследования — реализация системной работы со всеми участниками образовательного процесса – педагогами, родителями и детьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Возрастные изменения детей среднего дошкольного возраста

Задачей данного параграфа является исследование возрастных изменений детей среднего дошкольного возраста. Прежде всего, определим понятие возраст и его особенности. Каждый этап возрастного развития человека имеет свои характерные черты. Рассмотрим особенности среднего дошкольного возраста. Возраст – категория, служащая для обозначения характеристик индивидуального развития. Впервые Л.С. Выготский разделил все периоды дошкольного детства- «выделил три группы: по внешнему критерию, по какому-либо одному признаку детского развития, по системе существенных особенностей самого детского развития». Исследуя возрастную периодизацию, Л.С. Выготский условий отмечал не вербальные только периоды возраста, но и периоды кризисов.

Кризисный период – ограниченный короткий промежуток времени, в который личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения: нарушение психического равновесия, неустойчивость воли, настроения. Изучая детский возраст, Лев Семенович выделял «дошкольный возраст» часть (3-7 лет) как особый период, характеризующийся «ведущим» видом деятельности, специфическими способами освоения социальных норм и особыми психическими новообразованиями [9].

Изменения процессов психической жизни ребенка (и вообще человека) происходят не независимо одно от другого, но внутренне связаны между собой. Конкретные процессы (восприятие, память, мышление и т.д.) не могут быть самостоятельными линиями в становлении психики ребёнка. Каждый из психических процессов в своем фактическом протекании и динамике находится в зависимости от ряда факторов. Иными словами, развитие психических процессов у индивида напрямую зависит как от самой личности, так и от общего развития личностных проявлений: направленности, характера, способностей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы