Платная доработка на тему Развитие коммуникативных навыков в условиях инклюзивной образовательной среды как фактор развития эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Развитие коммуникативных навыков в условиях инклюзивной образовательной среды как фактор развития эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте
ФИО, ученая степень, место работы и т.д.
E-mail:
Development of communication skills in an inclusive educational environment as a factor in the development of emotional intelligence in primary school age
Аннотация: в статье раскрывается значимость развития коммуникативных навыков в условиях инклюзивной образовательной среды как фактор развития эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте. Проведена исследовательская работа, представлены результаты констатирующего и контрольного эксперимента.
Ключевые слова: коммуникативные навыки; инклюзивная образовательная среда; младший школьный возраст; эмоциональный интеллект; педагогическая работа.
Abstract: the article reveals the importance of the development of communication skills in an inclusive educational environment as a factor in the development of emotional intelligence in primary school age. The research work is carried out, the results of the ascertaining and control experiment are presented.
Keywords: communication skills; inclusive educational environment; primary school age; emotional intelligence; pedagogical work.
Введение
Актуальность: В настоящее время целью образовательного процесса является не конкретная, точная и весомая сумма практических и теоретических знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть ученики, а целостная психолого-педагогическая сфера сформированных его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных компетенций.
Сегодня самостоятельной научной проблемой становится процесс формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях инклюзивной образовательной среды как фактор развития эмоционального интеллекта, помогающий успешной социализации ребёнка в окружающей среде.
Эмоциональный интеллект — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей [2, c.33].
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования называется формирование коммуникативной компетентности младших школьников в общении.
Эмоциональный интеллект, в свою очередь, может стать одной из основ развития коммуникативных способностей личности, поскольку обеспечивает понимание другого человека в ситуации взаимодействия [10, c. 124].
Необходим основательный подход к решению данной проблемы, подкреплённый соответствующими методами и приёмами, который позволит сделать процесс формирования коммуникативных навыков в условиях инклюзивной образовательной среды как фактор развития эмоционального интеллекта действительно эффективным [4, c. 65].
Методологической основой исследования выступили базовые исследования в области эмоционального интеллекта (Р. Бар-Он; Д Гоулман; Дж. Майер, П. Саловей и др.), основные положения отечественных исследований, касающиеся значимости коммуникативных навыков (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).