Платная доработка на тему Развитие КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции у учащихся 10 класса на уроках русского языка с использованием метода активного обучения «Открытое пространство»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Способы развития
ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка. 5
1.1. Требования к уроку русского языка в
рамках ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы.. 5
1.2. Ключевые компетенции обучающихся как
образовательный результат. 10
1.3. Формирование и развитие
коммуникативной компетенции учащихся на уроках 15
Глава 2.
Технология метода активного обучения «Открытое пространство» как средство
развития коммуникативной компетенции старшеклассников. 24
2.1. Понятие
и сущность технологии «Открытое пространство (Open Space)». 24
2.2.
Возможности использования метода активного обучения «Открытое пространство» как
средства развития коммуникативной компетенции старшеклассников. 36
Глава 3.
Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативной компетенции
учащихся старших классов на уроках русского языка посредством метода активного
обучения «Открытое пространство (Open Space)». 48
Заключение. 66
Список
литературы.. 72
Введение:
Федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) общего образования определил в качестве главных результатов формирование
универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться,
способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В наше время для формирования
положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности используются
разнообразные новые педагогические технологии. Использование таких технологий в
учебном процессе позволяет интенсифицировать процесс обучения, воплотить в
жизнь идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем
самостоятельной работы учеников. Внедрение педагогических технологий в учебном
процессе становится необходимостью современного школьного образования.
Коммуникативная
компетенция становится сегодня целью не только обучения иностранному языку, но
и обучению русскому языку, рассматривая язык не только как систему
грамматических правил, но и с точки зрения прагматики и коммуникации.
Актуальность работы: В настоящее время традиционные методы
обучения утрачивают свою актуальность, ведь активизировать мотивацию детей к
учебе становится все сложнее. К счастью, сегодня учитель имеет возможность
использовать новые и интересные для детей методы. Одним из них является метод
«Открытое пространство» (Open space)». Данный метод не только дает возможность
детям самостоятельно подойти к вопросу освоения нового материала, но и
способствует формированию и развитию ключевых компетенций обучающихся. Данный
подход к организации урока являет собой не просто новую и интересную форму
организации занятия, но и полезный опыт работы коллектива.
Объект исследования:
интерактивные технологии в современном образовании.
Предмет исследования:
способы применения интерактивной технологии открытого пространства на уроках
русского языка как средство развития коммуникативной компетенции.
Гипотеза:
применение
технологии открытого пространства как средства развития коммуникативной
компетенции способствует повышению интереса учащихся на уроках русского языка.
Целью
работы является описание способов применения технологии открытого пространства
на уроках русского языка по изучению лексики.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
1. Определить место современных интерактивных
технологий обучения в современном образовании и, в частности, на уроках
русского языка.
2. Описать специфику технологии открытого
пространства и применение её на уроках русского языка по изучению лексики.
3. Разработать пути применения технологии
«открытого пространства» на уроках русского языка.
Методы
исследования: анализ научно – методической литературы, описательный, сравнительно-сопоставительный,
метод наблюдения и педагогического эксперимента.
Новизна исследования: работа обосновывает применение инновационных
интерактивных технологий (открытого пространства) на уроках современного
русского языка как средство развития компетенции школьников.
Практическая значимость работы заключена в описании конкретного
случая применения техно логии открытого пространства, который может быть взят
за основу в практической деятельности, а также на занятиях в ВУЗе.
Заключение:
Итак, в данной
работе были подробно проанализированы и систематизированы современные данные
методической и психолого-педагогической литературы по проблеме развития коммуникативной
компетенции на уроках русского языка. Очевидно, что данная проблема занимает
многих психологов и методистов. При организации раннего обучения иностранному
языку особенно важным представляется методы и приёмы обучения, а также
предметно-развивающая среда. Наиболее полно решить практическую задачу очень
сложно.
Термин
коммуникативная компетенция относится как к неявному знанию языка, так и к
способности эффективно его использовать. Это также называется коммуникативной
компетенцией, и это ключ к общественному признанию.
Концепция
коммуникативной компетенции (термин, введенный лингвистом Деллом Хаймсом в 1972
году) выросла из сопротивления концепции языковой компетенции, введенной Ноамом
Хомским. Большинство ученых теперь рассматривают лингвистическую компетенцию
как часть коммуникативной компетенции.
Коммуникативная
компетенция по-разному определялась и обсуждалась языковедами в разных
областях. Успешное использование языка для общения предполагает развитие
коммуникативной компетенции у пользователей этого языка и то, что использование
языка ограничивается социокультурными нормами общества, в котором он
используется.
Идея
коммуникативной компетентности заключается в том, что способы, которыми люди
общаются, могут быть проанализированы и рассмотрены с точки зрения
эффективности. Кого-то часто считают компетентным, по крайней мере, на
поверхностном уровне, если он может разговаривать с кем-то подходящим образом и
точно передаёт смысл. Однако этот фактический процесс часто рассматривается как
состоящий из трех основных этапов общения. Планирование является жизненно
важной частью коммуникативной компетенции, поскольку оно демонстрирует, что
кто-то способен заранее продумать общение и подготовиться к нему.
Коммуникативная
компетентность обычно связывается с пониманием того, как общаться. Понятие ее
тесно связано с планированием, так как учащийся должен понимать, как происходит
общение, чтобы правильно его спланировать. Из этих знаний и планирования
следует последний шаг, который и является фактическим процессом общения. Это
происходит из-за умения или способности эффективно общаться, что часто может
сильно повлиять на сообщение, которое доставляет человек, независимо от
планирования или знаний
При организации открытого
пространства на уроках русского языка, необходимо учитывать два важных
показателя для формирования коммуникативной компетентности: обучаемость и
учебная работоспособность.
Уровень обученности на
уроках русского языка, как правило, измеряется на основании оценки в журналах.
Уровень развития интеллектуальных умений оценивается, как правило, после
наблюдения в ходе учебной деятельности. Уровень учебной работоспособности,
который мы также должны учитывать при обучении физическое развитие ребенка, его
замотивированность. Затем, в результате оценки всего класса, стоит распределить
«шмелей» и «бабочек»», чтобы получить необходимые знания.
Обязательным условием
обучения становится личностная направленность обучения. Как следствие, стоит
объединять уроки русского языка и развития речи, чтобы сделать упор на
коммуникативную составляющую обучения.
Пути развития
коммуникативной компетенции на основе технологии открытого пространства состоят
в том, чтобы дать учащимся ориентир, а они в дальнейшем сами обсуждают
поставленные задачи. По сути, через
постановку проблемы развивается дискуссия, которая дает возможность
высказаться, послушать точки зрения остальных или даже поспорить.
Работа маленькими
группами, которая лежит в основе техники «открытое пространство», позволяет
решить основную функцию – обучение взаимодействия в коллективе, общение ради того,
чтобы получить определенные результаты.
В различные типы
языковых программ преподаватели языков и исследователи учебных программ
внедрили коммуникативно-ориентированные учебные программы, чтобы найти более
эффективные способы улучшения коммуникативных навыков учащихся, которые могли
бы заменить традиционный, ориентированный на грамматику подход в прошлом.
Однако для
некоторых преподавателей английского языка подход к коммуникативному обучению
языку сложно внедрить в их классе. Коммуникативная компетентность, которая
рассматривается как основа, была развита на основе нормированного языка.
Идея
коммуникативной компетентности первоначально произошла от различия Хомского
между «компетентность» и «производительность». Первое, что выделяется в
коммуникативной компетенции – это лингвистические знания идеализированного
носителя языка, врожденная биологическая функция разума, позволяющая людям
генерировать бесконечный набор грамматических предложений, составляющих их
язык, а второе — фактическое использование языка в конкретных ситуациях.
В
данной работе мы выделили следующие четыре компонента коммуникативной
компетенции:
Грамматическая
компетенция включает знание фонологии, орфографии, лексики, словообразования и
образования предложений .
Социолингвистическая компетенция включает знание
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Способы
развития ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка 1.1. Требования к
уроку русского языка в рамках ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка
и литературы Принятый
к настоящему моменту Федеральный образовательный стандарт общего (начального)
образования определяет три типа результатов образования – личностные,
метапредметные и предметные. К личностным результатам ФГОС относит: «готовность
и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме» [66, с. 6].
Ладыженская
Т. А. говорит, что на уроке, на разных его этапах, в разных образовательных
ситуациях и речах решаются конкретные и важные проблемы. По нашему мнению, эти
задачи должны быть четко признаны учителем, чтобы он мог найти образовательные
и, следовательно, коммуникативные средства, подходящие для их решения. Почему
преподаватель идет к детям, какова его задача — следует подходить в отношении
отдельных ситуаций образовательного дискурса (изучения микросистем) [51].
Рассмотрим,
какие требования к современному уроку русского языка предъявляются по ФГОС ООО:
• урок должен быть хорошим: хорошо
организован, в хорошо проветриваемом помещении и иметь качественное начало и
конец.
• учитель должен четко продумывать урок,
формулировать цель, задачи и функционал урока, • урок должен содержать в себе проблему и
активно развивать учащихся – они должны получать знания в тесном сотрудничестве
с учителем, в осуществляемом взаимодействии, • учитель стремится к постоянному
взаимодействию с учащимися, формирует ряд проблемных ситуаций, • ученики не получают готовые знания, а делают
выводы самостоятельно,
•
в центре внимания урока должны
находиться дети, • урок должен организовываться на основе
индивидуальных возможностей учащихся, • необходимо постоянно демонстрировать
методические умения учителя, которые обеспечивают не только передачу знаний, но
и планирование обратной связи.
Требования
к современному уроку русского языка по ФГОС ООО:
1.
Направленность, наглядность и содержательная логика урока.
Цели,
поставленные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока
и требованиям учебной программы.
Цели,
поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы
конкретно, правильно и в поле учащихся.
Все
упражнения, выполняемые во время урока, должны соответствовать теме урока и
способствовать достижению цели, каждое новое упражнение должно основываться на
предыдущем и делать шаг вперед.
Методы
и формы организации образовательной деятельности должны соответствовать теме,
цели и содержанию урока [61, 62, 63, 64].
Конечный
результат должен соответствовать цели и достигаться наиболее оптимальным
способом [50, 46].
2.
Реализация коммуникативно-деятельностного подхода.
Требование
руководствуется адекватно организованной речевой ориентацией урока, развитием
языка и беглости учащихся в различных ситуациях общения.
Основные
направления работы: