Платная доработка на тему «Развитие государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 7
1.1. Понятие, сущность, роль и критерии малого и среднего предпринимательства 7
1.2. Направления и программы поддержки малого и среднего предпринимательства 13
Глава 2. Практические особенности развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 25
2.1. Состояние развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 25
2.2. Проблемы и перспективы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 34
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 47
Введение:
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших компонентов современной экономики является предпринимательство. Предпринимательство широко распространено в рыночной экономике и представляет собой подавляющее большинство всех типов организаций. Россия начала активно использовать термины предпринимательство и предприниматель в середине 1990-х годов. Все больше и больше граждан России принимают участие в этом процессе, и необходимо позаботиться о том, чтобы деятельность носила правовой характер.
За последние годы в нашей стране появилось большое число предпринимателей и собственников. Приватизация в России привела к тому, что в стране осталась только небольшая часть организаций и компаний, принадлежащих государству. Большая часть предприятий стали частной собственностью, значительную долю которых составили малые и средние предприятия. Социальная природа предпринимательства характеризует собой не только деятельность агентов вовлечённых в сферу её деятельности, но и наличие в экономике страны необходимых условий, дающих актуальную возможность реализовать её функциональные характеристики. Наличие экономической свободы для предпринимателя проявляется не только в реализации возможности принимать участие в бизнесе и доступе к ресурсам и рынкам, но также и в ответственности за ведение предпринимательской деятельности.
Необходимо отметить, что предприятия малого и среднего бизнеса являются более мобильными. Причиной этого является то, что такие предприятия имеют возможность более оперативно реагировать на изменения рынка и быстрее приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Предпринимателю, создавая такой бизнес, не нужно больших начальных вложений. При этом работа малых предприятий, как правило, характеризуется высокой оборачиваемостью финансовых и материальных ресурсов.
Их деятельность обеспечивает национальный рынок качественными продуктами и услугами, способствует рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов. Развитие малого предпринимательства является одним из важнейших направлений для экономики страны, основой для развития конкурентной среды, расширения инвестиций и инновационной деятельности физических лиц. Развитие малых предприятий является ключевым источником повышения эффективности производства, обеспечения занятости и улучшения качества жизни жителей.
Образование и развитие малых предприятий является особенно важным элементом в создании демократических институтов гражданского общества и формировании среднего класса. Малый бизнес предполагает мобильность, а также обширную специализацию и широкое производственное сотрудничество. Оно поддерживает и предлагает конкурентную рыночную атмосферу, создает разных участников рынка. Малые предприятия играют роль в создании дополнительного спроса на потребительские товары, работы и услуги и в получении дополнительного дохода от населения.
В настоящий момент Правительство РФ осуществляет популяризацию малых инновационных предприятий, которые:
— разрабатывают и внедряют в свою деятельность инновационные программы и технологии;
— производят новые, инновационные товары.
Проблемы малого предпринимательства рассматривали в своих работах различные отечественные и зарубежные исследователи. Между тем в литературе, посвящённой данной тематике, проблемы развития малого предпринимательства до сих пор не получили полного и достоверного освещения.
В качестве примера следует отметить работы следующих авторов: Г.Л. Багиева , М.В. Чуб , Ю.К. Баженов , З.С. Заргарян , Е.Е. Коба и др.
Целью настоящей работы является исследование развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие, сущность, роль и критерии малого и среднего предпринимательства;
— охарактеризовать направления и программы поддержки малого и среднего предпринимательства;
— проанализировать состояние развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;
— выявить проблемы и перспективы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования являются направления и программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования – тенденции развития поддержки малого и среднего предпринимательства.
Методологическая основа исследования опирается на совокупность научных и прикладных работ, посвященных изучению налогового администрирования субъектов малого предпринимательства. В процессе исследования были использованы такие общенаучные методы, как описание, анализ и синтез, сравнение, логический и системный анализ, графический метод представления данных.
Структура настоящего исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на четыре параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Из всего вышесказанного следует, что в настоящий мо¬мент в России имеется механизм поддержки малых и средних предприятий. Однако сейчас скорее реализован определенный минимум мер поддержек данных субъектов. Реализация наци¬онального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициати¬вы» является позитивным моментом политики государства в этой сфере.
Вместе с этим данные меры поддержки являются недостаточными, о чем свидетельствует уменьшение количества малых и средних предприятий в конце 2019 года. 10 декабря 2019 года было зарегистрировано 5 924 681 малых и средних пред¬приятий. А в 2018 году их количество насчитывало 6 042 898. Уменьшение данных субъектов также может свидетельствовать о маловероятности выполнения поставленных в проекте целей к 2024 году. Вместе с этим имеется ряд проблем, не позволяю¬щих эффективную поддержку малых и средних предприятий. Данными проблемами являются как противоречивая политика государства в данной сфере, так и разность субъектов, получа-ющих денежные средства на реализацию поставленных целей, и субъектов, ответственных за их достижение.
Как видится решение данных проблем возможно при реализации таких мероприятий:
создание гибкой системы налогообложения;
формирование «Программы помощи для поддержки малого бизнеса и самозанятых лиц»;
совершенствование коммуникации, координации и сотрудничества между субъектами хозяйствования на государственном и местном уровнях;
проведение бесплатных курсов на базе цента занятости для молодых кадров в соответствии с потребностями предпринимателей в специалистах.
Рассматривая подробнее выделенные направления решения проблем государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства нужно отметить следующее, основной целью всех налоговых стимулов должно быть поддержание ликвидности налогоплательщика. Здесь уместными будут различные способы и методы, которые вводятся странами мира, имеющих положительный опыт, которые предлагаются к использованию учеными, представителями бизнеса, общественными организациями.
Целесообразно рассмотреть и взять на вооружение практику других стран мира и всемирных организаций относительно: направления соответствующих средств на предоставление одноразовых грантов, возврат которых не предусмотрен; предоставление неограниченного количества кредитов, доступных с помощью различных программ займа; поддержка субъектов оборотными средствами для покрытия расходов в течение ограничений; отсрочка выплат налогоплательщиками; заморозка выплат по кредитам и займам; снижение ставки и отсрочка уплаты налогов.
В данных условиях актуальным является создание гибкой системы налогообложения и администрирования налоговых платежей не только для выхода бизнеса и экономики из нынешнего кризиса и реализации мер смягчения ее негативных социально-экономических последствий, но и для будущих аналогичных ситуаций, которые могут возникать. Это могут быть льготы для отдельных отраслей и видов деятельности, имеющих стратегическое и другое важное значение для региона. При этом важно помнить о справедливости налогообложения. Справедливость налогообложения должна базироваться на основе гармоничного сочетания финансовых интересов государства, общества и налогоплательщиков.
Важное место среди основных мер помощи должно быть отведено поддержке малого бизнеса. Первоочередным в данном плане является формирование «Программы помощи для поддержки малого бизнеса и самозанятых лиц». Если для крупных и средних предприятий считаем целесообразным предоставление неограниченного количества кредитов, доступных с помощью различных программ займа; замораживание выплат по кредитам и займам, взятым ранее; отсрочка выплат плательщиками налога с прибыли предприятий, то для малых субъектов хозяйствования следует рекомендовать: отсрочку даты уплаты налогов и других налоговых платежей в случае невозможности такой уплаты, особенно на период действия ограничений; уменьшение или отмена не менее, чем на 6 месяцев налога на доходы физических лиц и социальных отчислений при сохранении всех рабочих мест работодателем; уменьшение или отмена не менее, чем на 6 месяцев налога с прибыли предприятий при полном восстановлении деятельности; предоставление льготных кредитов по программе помощи для поддержки малого бизнеса и самозанятых лиц; направление соответствующих средств на предоставление одноразовых грантов, возврат которых не предусмотрен; поддержка оборотными средствами для покрытия расходов в течение трех месяцев карантина; другие налоговые льготы, которые позволят быстро восстановить и наращивать темпы развития субъектов малого бизнеса.
Важным направлением совершенствования стимулирования бизнеса в условиях пандемии также определено совершенствование коммуникации, координации и сотрудничества между субъектами хозяйствования на государственном и местном уровнях. Коммуникация, координация и сотрудничество на национальном и местном уровнях между различными субъектами имеют чрезвычайно важное значение для обеспечения безопасного и непрерывного потока жизненно важных медицинских препаратов и оборудования, продуктов питания и другой продукции и услуг, которые необходимы для поддержания жизни, здоровья и благосостояния всех людей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
1.1. Понятие, сущность, роль и критерии малого и среднего предпринимательства
В современном смысле термин «предпринимательство» впервые был использован британским экономистом в конце 17 и начале 18 веков Ричардом Кантильоном, согласно которому предприниматель – это человек, который действует в условиях риска. Ученые-экономисты из разных эпох и стран по-своему интерпретировали содержание понятия «предпринимательство» .
Можно дать следующее определение малому предпринимательству – это самоорганизующаяся и самообновляющаяся система, которая работает в условиях ограниченных финансовых ресурсов и связана с высокой степенью риска и неопределенности .
Возрастающая роль малого бизнеса в развитии экономики страны, его становление как самостоятельного сектора экономики, объединяющего частный капитал, предпринимательскую инициативу, как отдельных граждан, так и коллективы людей ради достижения целей удовлетворения общественных потребностей и получения на этой основе прибыли, объективно обуславливают увеличение интереса к исследованию этого объекта. Являясь одним из сегментов предпринимательства, малый бизнес наиболее успешно развивается в тех сегментах и отраслях, где высока потребность в инновациях, где требуется инициатива и предприимчивость, где высок потенциал быстрого оборота капитала и его прироста. Однако для современной России характерно недостаточно бурное развитие малого предпринимательства, как это характерно для экономически развитых стран, где на долю малого и среднего бизнеса приходится примерно 50 % ВВП (валовый внутренний продукт), а в ряде отраслей малый бизнес занимает лидирующие позиции .
Среди факторов, сдерживающих развитие малого бизнеса в России, экспертами называются: неблагоприятная среда функционирования, декларативный характер программ государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, ограниченность достаточно прагматичных региональных программ поддержки финансовыми возможностями бюджетов регионов, дефицит лидерских качеств и предпринимательских новаторских компетенций на рынке труда.
Субъекты малого предпринимательства имеют ряд различных льгот (преимуществ), например, в ведении учета и уплаты налогов. Государство сделала щадящий налоговый режим для субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), что в свою очередь снижает налоговый бюджет и поступления взносов. Но в этом есть и положительная сторона – решаются более значимые государственные вопросы. Нужно понимать, что малый бизнес испытывает потребность в льготах, поскольку он позволяет экономике страны решать проблему с рабочими местами, способствует росту честной конкуренции на рынке, способствует внедрению инноваций .
Следует отметить, что доля субъектов малого и среднего бизнеса в ВВП России значительно мень¬ше, чем в экономически развитых странах мира, где она, как правило, составляет не менее 40 %, а в не¬которых странах, например, во Франции, – превышает 50 % . Поэтому меры по увеличению числен¬ности субъектов малого предпринимательства весьма существенны для дальнейшего экономического развития – именно развитие малого бизнеса способно обеспечить стране рост ВВП.
В России деятельность предприятий малого и среднего предпринимательства регулируется Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в дальнейшем – Закон № 209-ФЗ) .
Занятость работающего населения города зависит от соответствующей компании или отрасли. Эти компании (отрасли) создают своеобразную тиранию в производственной и социальной сфере городской инфраструктуры. Они устанавливают мировоззрение населения, которое долгое время отдавало предпочтение организации производственных площадей над государством, и только потребительские ориентиры оставались в изоляции. Малые города становятся все менее и менее перспективными для развития новых отраслей промышленности, а низкая платежеспособность населения препятствует развитию крупных предприятий, но может способствовать развитию малого бизнеса, т.е. сферы малых предприятий. Доходы бюджета не совпадают с приоритетными расходами. Эти города не могут существовать в закрытой и изолированной экономике. Однако они могут очень эффективно выполнять конкретные функции в системе разделения труда, специализации и кооперации .