Платная доработка на тему Развитие государственного управления в области физической культуры и спорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Управления ГОСУДАРСТВОМ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1 Физическая культура и спорт как социально значимые явления 6
1.2 Политика в области физической культуры и спорта 9
1.3 Организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МОСКВЕ 15
2.1 Анализ нормативно-правовых баз государственного управления в сфере физической культуры и спорта 15
2.2 Современное состояние государственного управления в сфере физической культуры и спорта 18
2.3 Оценка проблем в Москве 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 29
3.1. Направления совершенствования системгосударственного управления в области физической культуры и спорта 29
3.2. Механизм реализациигосударственного управления в области физической культуры и спорта 31
3.3. Оценка эффективностигосударственного управления в области физической культуры и спорта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Ни для кого не является секретом тот факт, что государственная политика направлена, в первую очередь, на обеспечение социально — экономического благополучия населения и страны в целом, а эффективное развитие физической культуры и спорта представляют собой ее нераздельный компонент.
Основной целью государственной политики в области развития физической культуры и спорта выступает: эффективное использование возможностей спортивно — оздоровительной сферы в создании ценностных ориентиров здорового образа жизни населения; всесторонняя реабилитация и профилактика здоровья; воспитание молодежной среды посредством физической культуры и спорта; повышение престижа страны с помощью обеспечения высоких спортивных достижений на международном уровне.
Государственное управление в сфере физической культуры и спорта представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность органов государственной власти, которая нацелена на оказание поддержки физической культуре и спорту как одному из наиважнейших сегментов экономической системы Российской Федерации (РФ), вовлечение граждан в занятия физической культурой и спортом, обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав, которые реализуются в области физической культуры, а также формирование благоприятных условий для развития спорта высших достижений и повышения международного авторитета нашей страны.
Необходимо обратить внимание на объект и функции государственного управления в сфере физической культуры.
В связи с тем, что государственное управление в данной сфере представляет собой элемент социального управления, его объектом являются отношения по развитию физической культуры и спорта в России.
Органы управления физической культурой и спорта составляют единую систему, которая закрепляется посредством законодательства. Все структурные элементы системы обеспечивают решение конкретных задач, обусловленных целями и характером объектов управления. Структурные элементы представляют собой совокупность подразделений, схему распределения функций и полномочий, которые возлагаются на определенный орган управления, систему взаимоотношений данных подразделений.
Таким образом, объектом исследования является физическая культура и спорт, а предметом – государственное регулирование физической культуры и спорта в Московской области.
Объект и предмет определили цель исследования – проанализировать государственного регулирование в сфере физической культуры и спорта в Московской области. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть физическую культуру и спорт как социально значимые явления;
2. Изучить политику государства в области физической культуры и спорта;
3. Рассмотреть управление и государственное регулирование сферы физической культуры и спорта на законодательном уровне;
4. Проанализировать реализацию государственных программ по развитию физической культуры в Московской области;
5. Выявить проблемы развития нормативно-правового регулирования национальной системы государственного управления физической культурой и спортом;
6. Наметить пути совершенствования механизма организационно-правовой системы управления физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Заключение:
Структура органов управления физической культурой в большинстве своем находится в зависимости от места в системе органов государственного управления, объема, а также содержания компетенции и полномочий. Базирующаяся на принципе эффективного сочетания отраслевых и территориальных форм управления, система органов управления физической культурой и спортом дает возможность качественно решать поставленные перед ней задачи. Фундамент системы управления физической культурой и спорта представляет Министерство спорта РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (МСУ), задействованные в процессе управления и развития данного сегмента. Все представленные органы власти тесно взаимодействуют с общественными объединениями, федерациями, союзами, ассоциациями.
В развитии и управлении сферой физической культуры и спорта немаловажную роль имеет и Президент РФ, который не входит ни в одну из ветвей власти, однако оказывает непосредственное воздействие на данный сегмент, разрабатывая вектор политики и стратегического развития сферы.
Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что система государственного управления сферой физической культуры и спорта организована исходя из фундаментальных управленческих принципов, а также является научно обоснованной и предоставляет возможность эффективно осуществлять политику государства.
Однако, эксперты и специалисты в области экономики и управления полагают, что в процессе государственного управления сферой физической культурой и спорта имеется рад острых проблем, таких как: дефицит квалифицированных кадров; низкий уровень межведомственного взаимодействия по всем уровням управления; отсутствие информационно — аналитического обеспечения процесса регулирования и развития физической культуры и спорта; неэффективная нормативно–документационная и законодательно — правовая база; отсутствие целенаправленной пропаганды физической культуры, здорового образа жизни и информирования о возможностях ведения здорового образа жизни в средствах массовой информации; низкий уровень обеспеченности специализированными спортивными объектами.
На наш взгляд, в связи с социальной значимостью, спорт и физическая культура нуждаются в стабильном финансировании при активном участии государства.
Наиболее перспективным направлением решения проблем финансирования выступает следующее: развитие институтов партнерства государства и бизнеса в рассматриваемой сфере; стимулирование развития социального предпринимательства (особенно в отношении инвалидов и отдельных категорий граждан), а также обеспечение эффективными инструментами финансовой поддержки; вложение средств в строительство новых спортивных объектов и совершенствование деятельности имеющихся.
Исходя из вышесказанного, по нашему мнению, эффективное развитие сферы физической культуры и спорта позволит решить многие социально — экономические проблемы и обеспечит благоприятный эффект, выражающийся в следующем: профилактика заболеваний и вредных привычек (особенно среди молодежи), увеличение продолжительности жизни и ее качества, обеспечение возможностью занятием физической культурой и спортом инвалидов и детей с ограниченными возможностями, развитие предпринимательства и создание благоприятного климата для ведения бизнеса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Физическая культура и спорт как социально значимые явления
Развитие физической культуры и спорта – важная составная часть государственной социально-экономической политики государства в России и за рубежом. В программе развития физической культуры и спорта, разработанной российским государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму, отмечается, что основная функция физической культуры и спорта – это способствование формированию здорового образа жизни россиян, воспитание молодёжи, подрастающего поколения. Политика государства направлена, прежде всего, на оздоровление нации посредством массовых занятий физической культурой, большое значение придаётся спорту высших достижений, обеспечению успеха российских спортсменов на международных соревнованиях [2].
Развитие спорта в целом и отдельных его видов тесно взаимосвязано с уровнем материального и духовного развития общества. С другой стороны, спорт является существенной частью социальной культуры и выполняет специфические функции в обществе, тем самым влияя на жизнь человека и состояние общества в целом. Прежде всего, занятия спортом способствуют оптимизации состояния здоровья трудящихся – основной производительной силы общества, тем самым создавая потенциал для достижений в различных сферах деятельности человека. Физические упражнения создают защиту от неблагоприятных воздействий внешней среды, предотвращают гиподинамию, являющуюся одной из главных причин возникновения заболеваний в современном мире. Занятия спортом способствуют снятию нервно-психического напряжения, повышают стрессоустойчивость, психо-эмоциональную стабильность. Не менее важны возможности спорта в формировании гармоничных социальных и межличностных отношений. Спорт объединяет людей, способствует развитию партнёрских отношений, взаимоуважения на основе общих целей и ценностей, таких, как здоровье, красота, физическое совершенство, стремление к преодолению трудностей и победам. Кроме того, спорт высших достижений создаёт общественные идеалы, эталоны гармоничного развития человека, повышает веру в человеческие возможности и резервы, определенным образом формирует социальное и национальное самосознание, способствует повышению патриотизма [8].