Платная доработка на тему Развитие гибкости при обучении элементами без предметов на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМИ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 7
1.1. Сущность и характеристика этапа начальной подготовки в художественной гимнастике 7
1.2. Возрастные особенности юных спортсменок 9
1.3. Характеристика гибкости и её виды 11
1.4. Развитие гибкости в художественной гимнастике на начальном этапе подготовки. 15
1.5. Средства развития гибкости 18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Результаты тестирования 24
3.2. Инновационные методы развития гибкости у юных гимнасток 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Приложения……………………………………………………………….……..37
Введение:
В художественной гимнастике, одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития гибкости. Процесс развития гибкости осуществляется постепенно, а так же непрерывно.
Упражнения на гибкость нужно использовать в тренировочном процессе регулярно и в большом объеме. Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития гибкости у девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки. Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время уровень развития гибкости у девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки является ниже требуемого результата, в связи с резким омоложением спорта. В настоящее время художественная гимнастика предъявляет очень высокие требования к исполнению элементов девочек 7-10 лет.
Качественное исполнение элементов на прямую зависит от уровня развития гибкости, таким образом, чтоб быть конкурентно способной спортсменской в художественной гимнастике необходимо развивать данное качество до очень высокого уровня. Поэтому мы изучаем старые методики развития гибкости и разрабатываем новые экспериментальные методики. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки. Предмет исследования: методика развития гибкости у девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки. Цель исследования: повышение уровня развития гибкости у девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Проблема исследования заключается в том, что при современной ориентации художественной гимнастики на возросшие требования к амплитудам движений в элементах структурных групп без предмета в теории и практике спорта отсутствуют научнообоснованные сведения о методике развития гибкости, соответствующей возрастным особенностям юных гимнасток на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: методика развития гибкости в художественной гимнастике соревновательный поворот гимнастка
Предмет исследования: рассредоточенное применение упражнений для развития гибкости в процессе обучения элементам структурных групп без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике.
Гипотеза исследования: предполагалось, что выявление оптимальной продолжительности выполнения упражнений для развития гибкости, а также определение содержания и последовательности освоения элементов структурных групп без предмета позволит разработать и обосновать методику рассредоточенного применения упражнений для развития гибкости, обеспечивающую качественное выполнение высокоамплитудных элементов на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать эффективную методику применения упражнений для развития гибкости, создающую предпосылки для качественного обучения юных гимнасток элементам структурных групп без предмета на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Определить значение гибкости для соревновательного результата юных спортсменок на этапе начальной подготовки.
2. Разработать методику рассредоточенного применения упражнений для развития гибкости при обучении элементам структурных групп без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике.
3. Экспериментально обосновать методику рассредоточенного применения упражнений для развития гибкости у юных гимнасток на этапе начальной подготовки.
Методологическую основу исследования составили: фундаментальные положения теории физической культуры и спорта о развитии физических качеств (Л.П. Матвеев, Ю.В. Менхин, Н.Г. Озолин), концепции о необходимости учета психофизиологических особенностей детей в процессе занятий (В.П. Филин, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин), теории сенситивных периодов развития физических способностей (В.К. Бальсевич, А.А. Гужаловский, А.И. Кравчук), теория поэтапного развития гибкости у спортсменов (Б.В. Сермеев, В.П. Платонов, С.К. Харацидис), концепции ведущих ученых в области гимнастики о методике обучения двигательным действиям (Ю.К. Гавердовский, В.А. Солодянников).
Методы исследования: анализ научно-методической литературы и документальных материалов, тестирование, гониометрия, педагогические наблюдения, метод экспертных оценок, хронометрирование, педагогические контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Организация исследования. Исследование проводилось в шесть этапов. На первом этапе изучалась научно-методическая литература, анализировались официальные документы, определялись задачи и методы исследования.
На втором этапе проводилось педагогическое исследование для выявления взаимосвязи между показателями физической подготовленности и компонентами соревновательного результата юных гимнасток 1-го и 2-го годов обучения. Анализировались видеоматериалы 33-х соревновательных композиций без предмета у юных гимнасток начальной подготовки. Третий этап исследования был посвящен педагогическим наблюдениям за содержанием учебно-тренировочных занятий. Всего проанализировано 72 занятия. В процессе наблюдений фиксировались упражнения для развития гибкости, продолжительность выполнения упражнений, а также место их расположения в структуре учебно-тренировочных занятий. На четвертом этапе проводились педагогические исследования для выявления оптимальной продолжительности выполнения упражнений для развития гибкости. В исследовании участвовало 15 юных гимнасток. Всего получено 300 измерений. На пятом этапе проведены исследования методом ранжирования (342 элемента) для разработки алгоритма действий, направленных на последовательность прохождения программного материала для рассредоточенного применения упражнений на гибкость в сочетании с освоением элементов структурных групп «трудности тела». Для определения эффективности разработанной методики был проведен педагогический эксперимент с участием гимнасток 1-го года обучения. По результатам предварительного тестирования дети были распределены с учетом их подготовленности на две равнозначные группы — контрольную и экспериментальную (по 15 человек в каждой). На шестом этапе определялась эффективность применяемых нами педагогических воздействий, использовались методы математической статистики, формулировались выводы и практические рекомендации, завершалось редактирование и оформление работы.
Заключение:
Художественная гимнастика — ациклический, сложно координационный вид спорта. Процесс подготовки в художественной гимнастике — это, прежде всего, процесс технического совершенствования спортсменки, который начинается с юных лет и продолжается до конца ее спортивной карьеры. Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Гибкость — это способность выполнять упражнения, предусматривающие большую амплитуду движения суставов. Показателем гибкости является максимальный размах движений. Существует несколько видов гибкости.
В младшем школьном возрасте наблюдаются значительные предпосылки к развитию гибкости, так как суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, а скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Упражнения на гибкость рассматриваются многими специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки и гармоничного физического развития. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах – плечевом, тазобедренном – человек обладает большой подвижностью, в других – коленном, лучезапястном – амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом.
У гимнасток младшего школьного возраста имеются все условия к развитию гибкости. Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата – высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба – способствуют повышению эффективности специальных упражнений для развития этого качества.
Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет. У девочек 11-13 лет активная гибкость достигает максимальных величин.
Была выявлена тенденция к увеличению показателей в экспериментальной группе у девочек во всех тестах: «Выкрут», «Наклон вперед», «Мост», «Наклон на бедрах», «Шпагат». Девочки экспериментальной группы показали максимально возможные результаты, которые имеют позитивную динамику и наблюдается тенденция к их росту.
Также нами предлагается комплекс для развития гибкости стоп, что очень важно для гимнасток.
Нами была предпринята попытка создать такую новую методику с элементами классической хореографии и специальными балльными практиками, направленную на улучшение работы ног и улучшение показателей физической подготовленности гимнасток в целом.
Уроки классической хореографии проводились 3 раза в неделю по 90 минут каждое. За основу были взяты чередующиеся двух- и трехчастные занятия.
Специальная методика совершенствования работы ног для юных гимнасток была признана полезной, что подтверждается прогрессом ЭГ по сравнению с РГ в отношении угла поворота стопы, скорости подъема на полбалла, скорости навыка балансировки на полбалла, балансировки на одной ноге и танцевальных навыков с углом поворота стопы. и поддерживаемая скорость подъема, общее качество работы ног и т. д.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМИ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
1.1. Сущность и характеристика этапа начальной подготовки в художественной гимнастике
Художественная гимнастика — ациклический, сложно координационный вид спорта. Процесс подготовки в художественной гимнастике — это, прежде всего, процесс технического совершенствования спортсменки, который начинается с юных лет и продолжается до конца ее спортивной карьеры. Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) [12, c.53].
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. В групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав, пять обручей), или одновременно два вида предметов (например, обручи и булавы, ленты и мячи, скакалки и мячи). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях. Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут (1 минута 30 секунд). Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.
Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). Современная художественная гимнастика представляется на соревнованиях любого ранга двумя разделами: соревнованиями в