Платная доработка на тему Развитие функций воображения у детей дошкольного возраста в игре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
М.С. Ахвердян
(Магистрант 2 курса направление «Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Детская практическая психология, Институт детства, ФГБВОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ
В тезисах говорится, что оптимальным возрастным этапом для развития воображения является дошкольный возраст. Воображение развивается при помощи игр различных типов.
Ключевые слова: дети, психология, игра, воображение.
Дошкольный возраст играет большую роль в развитии человека. Именно в этот период закладываются основы социального взаимодействия индивида с обществом. Этот период продолжается с трех до семи лет. В этом возрасте ребенок начинает активно общаться не только с членами семьи, но и своими сверстниками. Общение и взаимодействие может происходить при помощи различных способов, однако, в дошкольном возрасте наиболее распространённым методом социального взаимодействия является игра. Игра, служа методом взаимодействия с окружающим миром, однако, не исчерпывает себя только в этом, одновременно являясь источником развития таких качеств, как речи и воображения. Воображение играет огромную роль в жизни человека, особенно в жизни ребёнка дошкольного возраста.[1;58] Развитие воображения напрямую зависит от того, насколько активно ребенок взаимодействует с окружающим его миром, насколько широки его представления об окружающей его среде. Есть несколько типов игр.
Первым типом является сюжетная игра. Она, в основном, характерна для детей до пяти лет. Она отличается тем, что игрушкой может стать что угодно, а ребенок придумывает сюжет и, соответственно ему, проводит игру. В основном, такими играми является воспроизводство бытовых ситуаций, например, кормление «ребенка», роль которого играет кукла.[2;133]
Вторым типом является сюжетно – ролевая игра. Она характерна для детей от пяти лет. Здесь уже дети придумывают сюжет и распределяют роли в игре между собой, пытаясь их отыгрывать в меру своего понимания, жизненного опыта и представления о такой роли. Если, например, играют в больницу, то есть роли врача, пациента, водителя скорой и так далее. Этот тип заставляет ребенка импровизировать на ходу, учиться быстро выходить из неожиданных ситуаций.