Платная доработка Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Платная доработка на тему Развитие форм и методов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 9

1.
Теоретические аспекты общественного контроля за деятельностью органов местного
самоуправления. 12

1.1 Органы местного самоуправления
как социально-экономический институт…………………………………………………………………………12

1.2 Понятие общественного контроля. 20

1.3 Основные формы и методы
общественного контроля органов местного самоуправления. 24

2.
Практическая реализация общественного контроля органов местного самоуправления
на примере Администрации г. Алушта. 28

2.1 Общая характеристика
Администрации г. Алушта. 28

2.2 Взаимодействие Администрации г.
Алушта и гражданского общества. 39

2.3 Практическое осуществление
общественного контроля за деятельностью Администрации г. Алушта. 48

3. Перспективы
совершенствования общественного контроля органов местного самоуправления на
примере Администрации г. Алушта. 59

3.1 Повышение эффективности
общественного контроля Администрации г. Алушта  59

3.2 Повышение степени социальной
ответственности Администрации г. Алушта  67

Заключение. 74

Список
использованной литературы.. 78

Приложения. 83

  

Введение:

 

Актуальность темы. Демократическое
развитие государства предполагает совершенствование форм и методов
сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления с
общественностью, налаживания новых действенных механизмов обратной связи,
усиление общественного контроля за деятельностью должностных лиц органов власти
и повышение ответственности последних. Особое значение это имеет на местном
уровне, так как именно там власть наиболее приближена к населению, с которым должна
тесно и плодотворно сотрудничать, создавать достойные условия для жизни граждан
и предоставлять качественные услуги.

В условиях правовой
неопределенности места и роли органов местного самоуправления в системе
публичной власти страны, постоянных, часто радикальных реформ, что перманентно
происходят в России, возникают стимулы к бюрократизации управленческого
аппарата, распространяются явления коррупции и непрозрачности деятельности
органов и должностных лиц местного самоуправления в процессе решения местных
дел. Это приводит к отчуждению местного самоуправления от интересов общества и
обычного человека. В этом контексте развитие форм и методов общественного
контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц
имеет большое значение.

Степень разработанности
исследуемой тем.
В современных научных исследованиях отечественных специалистов в области права
и государственного управления проблемы определения содержания и составляющих
общественного контроля до сих пор не получили достаточной степени изученности.
Преимущественно предмет научного поиска составляли общие проблемы общественного
контроля, а также вопросы его осуществления в различных сферах
общественно-политической жизни. Вопрос определения сущности и содержания
общественного контроля косвенно изучались в научных исследованиях, посвященных
формированию гражданского общества.

Так, исследованию
контроля как функции управления посвящены труды: В. Аверьянова, В. Копейчикова,
В. Малиновского, В. Погорилка и др. В частности, А. Мельник считает, что «общественный
контроль как один из видов социального контроля, осуществляемого объединениями
граждан и самими гражданами, является важной формой реализации демократии и
способом привлечения населения к управлению обществом и государством». В.
Малиновский под общественным контролем понимает средство обеспечения законности
в деятельности исполнительно-распорядительных органов, который существенно
отличается от всех других видов контроля. Все субъекты общественного контроля
выступают от имени общественности, а не государства, поэтому их контрольные
полномочия, как правило, не имеют юридически властного содержания, а решения по
результатам проверок носят рекомендательный характер [3, с. 37]. Обобщая
приведенные выше утверждения, можно отметить, что общественный контроль,
определяя, оценивая и распространяя информацию об отклонении от поставленных
целей, является инструментом демократического управления, что позволяет
обеспечить соблюдение требований законодательства, предупредить и выявить
нарушения законодательства.

Анализ научной литературы
по данной тематике позволяет сделать выводы о наличии определенных проблем,
исследованию которых было уделено недостаточно внимания. В частности,
отечественные исследователи оставляют без внимания вопрос эффективности форм и
методов общественного контроля, что является необходимой  предпосылкой для выработки предложений по их
совершенствованию.

Цель выпускной квалификационной
работы — исследование развития форм и методов
общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Согласно
этому в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты
общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

— изучить практическую реализацию
общественного контроля органов местного самоуправления на примере Администрации
г. Алушта;

— рассмотреть перспективы совершенствования
общественного контроля органов местного самоуправления.

Предметом
исследования является общественный контроль органов местного самоуправления.

Объектом
исследования является Администрация г. Алушта.

Для написания дипломной
работы была использована научно-практическая и специализированная литература,
освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные
издания, монографии и материалы Интернета.

В ходе подготовки работы
использовались различные методы исследования: аналитический поиск, с
использованием сетевых ресурсов; оценка литературных источников; общенаучные
методы, включающие методы обобщения, описания, сравнительного анализа и
синтеза; частно-научные методы, в том числе такие, как конкретно-исторический,
системный, структурный и логический; принципы и методы системного подхода, что
позволило в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов и
рекомендаций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам эмпирического социологического исследования мы пришли к следующим
выводам.

1.
Проблематика общественного контроля как вида социального контроля является
актуальной в отечественной и зарубежной социологии, требует дальнейшего научного
обработки.

2.
Большинство респондентов не видят возможности осуществлять общественный
контроль за деятельностью местных органов государственной исполнительной
власти, но готовы к этому, прежде всего, при условии, что это касается их
личных интересов или близких родственников.

3.
В 2019 году, по сравнению с 2018 г., уменьшилось количество респондентов,
которые не готовы контролировать деятельность органов местной власти ни при
каких условиях.

4.
Выявленные различия во взглядах респондентов различной половой и возрастной
принадлежности возможность осуществления общественного контроля за
деятельностью местных органов государственной исполнительной власти, а также по
их личностной готовности его осуществлять.

5.
Общественные активисты, которые осуществляют общественный контроль за
деятельностью местных органов государственной исполнительной власти, сремятся с
такими проблемами: получение необходимой документации в органах государственной
власти, обнародования результатов проверок в средствах массовой информации,
недостаточная поддержка населения города.

Таким
образом, считаем нужным предложить следующие этапы построения системы
контроллинга в Администрации г. Алушта с учетом определенных целей, задач и
функций, поскольку система управления предприятия должна соответствовать требованиям.

Первый
этап предусматривает определение по основным направлениям финансовой
деятельности предприятия объектов финансового контроллинга. По нашему мнению,
основными объектами контроллинга могут быть: прибыль, объем реализации,
денежные потоки, расходы и тому подобное.

Второй
этап предусматривает выделение функции и установления периодичности
использования стратегического и оперативного контроллинга.

Третий
этап формирует качественные характеристики финансового контроллинга предприятия.
Для этого необходимо определить ключевые показатели, входящие в систему
финансового контроллинга и установить их приоритетность. При выборе показателей
необходимо учитывать иерархическую составляющую и возможности возведения
показателей в целом по предприятию. Следует учитывать тот факт, что только те
показатели, которые можно измерить количественно поддаются контролю и
управлению.

Четвертый
этап — после определения приоритетности показателей за иерархическими уровнями
и установления их количественного измерения, формируют систему мониторинга, то
есть «систему постоянного слежения», которая является неотъемлемой и наиболее
мобильной составляющей системы контроллинга. Целью мониторинга является
наблюдение за показателями, которые определены приоритетными для обеспечения
устойчивого развития предприятия. Основная задача мониторинга — это постоянное
и своевременное выявление недостатков и отклонений с выяснением влияния
факторов, повлекших такое отклонение.

Пятый
этап является важным с точки зрения результативности системы в целом.

После
определения ключевых факторов успеха, построения сбалансированной системы
показателей и системы мониторинга необходимо разработать систему контроля за
этими показателями. Разработку такой системы целесообразно осуществлять
поэтапно:

— необходимо
создать информационную базу, которая нужна для расчета абсолютных и
относительных показателей, которые определяют результаты
финансово-хозяйственной деятельности;

— в
соответствии с системой финансовых показателей определяются количественные
показатели, отражающие фактические значения количественных стандартов контроля.
При этом необходимо учитывать обязательность сопоставимости установленных
стандартов (нормативов, планов) и контролируемых показателей с использованием
информационной базы и методов финансового анализа;

— нужно
сформировать систему форм контрольных отчетов, которые должны составлять
исполнители. С целью повышения эффективности финансового контроллинга
информация должна быть стандартизирована;

— по
результатам мониторинга и контроля руководство и менеджеры предприятия могут
принимать соответствующие решения для обеспечения его эффективной деятельности
и поддержки финансового равновесия на должном уровне.

Результаты
глубинного интервью двенадцати общественных активистов г. Алушта подтвердили
реальное существование общественных объединений, члены которых пытаются
осуществлять общественный контроль за деятельностью местных органов
государственной исполнительной власти. Обобщая полученную от них информацию,
обратили внимание на следующее:

— Среди
сфер деятельности местной власти, которые нуждаются в первую очередь
осуществления общественного контроля, активистами были названы рациональное распределение
бюджетных ресурсов, медицина и образование, а также ремонт дорог и
благоустройство города.

— Общественный
контроль за деятельностью властных структур осуществляется николаевскими
активистами путем непосредственного участия в работе сессий городского совета;
постоянного мониторинга информации, размещенной на сайте городского совета, в
новостных сайтах города, в социальных сетях.

— Общественные
активисты города надеются, что ситуация улучшится, что местная власть станет
более доступной, результаты ее деятельности более публичными, а проявления
коррупции сведутся на нет. Также они надеются на помощь местных жителей в
осуществлении общественного контроля.

Базовый вариант
предполагает развитие экономики при сохранении сложившихся тенденций изменения
внешних факторов при сохранении общей направленности бюджетной политики, в том
числе объема и структуры социальных обязательств. Ориентируясь на прогноз
социально-экономического развития Республики Крым, индекс промышленного
производства в процентах к предыдущему году по базовому варианту составит в в
2020 — 103,2 %, 2021 — 103,9 %. Индекс потребительских цен снизится с 4,5 % в
2019 году до 3,7 % к 2022 году [10].

Консервативный вариант
характеризует развитие экономики в условиях более низкой динамики цен на нефть
и природный газ. Предполагается снижение ВВП Российской Федерации, падение
инвестиций в основной капитал, увеличение инфляции и падение доходов населения,
уровня жизни населения, что отразится на параметрах развития региона и
муниципального образования.

Целевой
вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического
развития и решения задач стратегического планирования. В данном случае
предполагается выход экономики на траекторию устойчивого роста (при достижении
темпов роста ВРП Республики Крым до 4,5 % в 2019 году), снижение инфляции до 4
% в 2017 году и 3,8 % к 2019 году, рост производительности труда при
одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности. Предполагается
ориентация экономики на инвестиционную модель развития при сохранении внешних
условий на уровне базового варианта. Ключевые результаты проведенных модельных
расчетов представлены на рисунке 6. Кроме того, следует отметить, что при
базовом сценарии развития прогнозируется сокращение численности населения
города, которая к 2020 году составит порядка 152,4 тыс. чел. (против 153,2 тыс.
чел. в 2017 году). Ожидается постепенный рост номинальной заработной платы до
43,0 тыс. руб. к концу рассматриваемого периода при средней номинальной
заработной плате по Республике Крым на уровне 35,0 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты общественного контроля за
деятельностью органов местного самоуправления 1.1 Органы местного самоуправления как
социально-экономический институт

Особенность местного
самоуправления заключается в учете тенденций развития общества и стремлении
утвердить демократические принципы человеческого существования. Будучи весьма
непростым и многоаспектным социальным явлением, оно пока нет единого и наиболее
точного определения. Зато в теории права и государства существуют собственные
различные подходы к пониманию, обусловленные особенностями представленных в
литературе характеристик. Существование большого количества определений
свидетельствует про неустанную динамику взглядов на местное самоуправление и
определенное противоречие его политико-правовой природы. Существующая принадлежность
к субъектам политики выступает еще одним основанием для столкновения взглядов
ученых со всех сторон научного познания.

Свое толкование оказывают
не только ученые в области теории государства и права, но и представители
других направлений исследования, в том числе конституционного права и
политологии. Следует также отметить, что современные теоретики, осуществляя характеристику
этого понятия, привлекают к своим работам мысли, которые предоставлены с
позиции представителей конституционного права. Освещение таких взглядов в
рамках теории права и государства не помешает планомерно рассмотреть всю
сложность вопроса. их взаимосвязь достаточно прочное, ведь периодически созданы
научные работы сочетают мнения представителей из этих областей знаний.

Обеспечение надлежащего
функционирования местного самоуправления зависит от комплексного воздействия на
него всей политической системы и возможности полноценно осуществлять свою
деятельность. Местное самоуправление является структурным элементом
политической системы общества, которое призвано оберегать и защищать права и
свободы человека и гражданина. Наиболее известно право населения определенной
территории, граждан решать вопросы местного значения. Именно местное
самоуправление помогает привлечь население к процессу управления делами
местного значения, чрезвычайно положительно влияет на укрепление основ демократии.
Таким образом, определив направление действия местного самоуправления, необходимо
более детально с теоретико-правовой позиции рассмотреть присущие ему признаки,
функции и общественный характер с целью решения в будущем проблем, в понимании
и использования понятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы