Платная доработка на тему Развитие эмоциональной отзывчивости у учащихся третьего класса во внеклассной деятельности по средствам сказкотерапии с использования техники коллаж
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты развития эмоциональной отзывчивости младших школьников во внеклассной
деятельности. 6
1.1 Особенности
развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников 3 класса. 6
1.2
Использование сказкотерапии и техники коллаж во внеклассной деятельности с
младшими школьниками. 11
1.3
Применение сказкотерапии и техники коллаж как средство развития эмоциональной
отзывчивости учащихся младшего школьного возраста. 25
Список литературы.. 36
Введение:
Введение
На современном этапе
развития общества с особой остротой ощущается значимость таких качеств
личности, как эмоциональная отзывчивость, эмпатия, умение сочувствовать,
сопереживать. В.А. Сухомлинский утверждал, что отзывчивость на состояние других
людей составляет едва ли не самое драгоценное достояние человека. Способность к
сопереживанию занимает важное место в структуре личности ребенка, в познании
детьми окружающей действительности. Однако сегодня само общество подвержено
деструктивным процессам. Упадок духовности, переоценка моральных ценностей,
социальное расслоение людей и т.п. вызывают негативные отклонения в развитии и
формировании чувств, эмоций подрастающего поколения. Поэтому среди многообразия
задач всестороннего развития ребенка одной из ведущих выступает развитие
эмоционально-чувственной сферы, в которой решающее место отводится
эмоциональной отзывчивости.
Большое
внимание вопросам эмоциональной отзывчивости уделяется в
психолого-педагогической литературе и рассматривается в разных контекстах: как
эмоциональная черта характера (Б.И. Додонов, У. Хартап); как психическое
явление (А.Н. Леонтьев); как способность откликаться на явления окружающей
жизни, выражающуюся в поступках и в отношении к людям (В.К. Вилюнас, Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец). Исследования проблемы эмоциональной, приобщения
детей к эстетическому опыту рассматривали — П.К. Анохин, О.А. Апраксина, В.Н.
Шацкая, Н.Н. Ветлугина и др.
Традиционная школа
сосредоточена на интеллекте учащихся, а задачи воспитания эмоциональной
отзывчивости у учеников имеют недостаточную разработанность
научно-методического обеспечения. Эмоциональные переживания учащихся в
традиционном образовании рассматриваются в основном в качестве психологического
резерва личности и не становятся частью обучения. В рамках учебных предметов
цель воспитания эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста
реализуется лишь частично, эпизодически, для решения узких интеллектуальных
задач. Например, при прохождении окружающего мира, некоторых разделов
литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Большой потенциал
развития личности ребенка, его эмоционально-чувственной сферы содержит
внеклассная деятельность. В Положении о внеурочной деятельности (ФГОС НОО)
сказано, что внеклассная деятельность может быть использована для углублённого
изучения отдельных обязательных учебных предметов, обеспечивающих развитие
различных интересов обучающихся, воспитанников. Одним из средств развития
эмоциональной отзывчивости младших школьников во внеурочной деятельности является
арт-терапия.
Цель исследования:
теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность комплекса
занятий, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости детей младшего
школьного возраста во внеурочной деятельности посредством сказкотерапии с
использования техники коллаж.
Объект исследования:
процесс развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего
школьного возраста.
Предмет исследования:
комплекс занятий, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости у детей
младшего школьного возраста во внеурочной деятельности посредством
сказкотерапии с использования техники коллаж.
Гипотеза исследования
заключается в том, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего
школьного возраста будет успешным, если:
• разработать комплекс
занятий, включающий: активизацию эмоционального отклика посредством
сказкотерапии; организацию художественно-творческой деятельности для воплощения
переживания, возникшего у ребенка в процессе восприятия художественного
произведения в творческом продукте (коллаж); стимулирование высказываний детей
по определению эмоционального содержания произведения;
• организовать внеурочную
деятельность детей посредством сказкотерапии с использования техники коллаж,
направленных на развитие эмоциональной отзывчивости. Для реализации поставленной цели и проверки
рабочей гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние
разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике, раскрыть
сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ
научной литературы.
2. Провести
диагностическое исследование, направленное на выявление исходного уровня
развитости эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать и провести
комплекс занятий, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости у детей
младшего школьного возраста посредством сказкотерапии с использования техники
коллаж и проверить его эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы.
Для решения поставленных
задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме,
беседа, наблюдение, педагогический эксперимент.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что анализ и обобщение
современных теоретических и практических материалов по проблеме исследования
могут использоваться в работе педагогов, заинтересованных в создании
психолого-педагогических условий и программ развития эмоциональной отзывчивости
детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии с использования
техники коллаж.
Структура и объем
выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы, приложения.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Введение
На современном этапе
развития общества с особой остротой ощущается значимость таких качеств
личности, как эмоциональная отзывчивость, эмпатия, умение сочувствовать,
сопереживать. В.А. Сухомлинский утверждал, что отзывчивость на состояние других
людей составляет едва ли не самое драгоценное достояние человека. Способность к
сопереживанию занимает важное место в структуре личности ребенка, в познании
детьми окружающей действительности. Однако сегодня само общество подвержено
деструктивным процессам. Упадок духовности, переоценка моральных ценностей,
социальное расслоение людей и т.п. вызывают негативные отклонения в развитии и
формировании чувств, эмоций подрастающего поколения. Поэтому среди многообразия
задач всестороннего развития ребенка одной из ведущих выступает развитие
эмоционально-чувственной сферы, в которой решающее место отводится
эмоциональной отзывчивости.
Большое
внимание вопросам эмоциональной отзывчивости уделяется в
психолого-педагогической литературе и рассматривается в разных контекстах: как
эмоциональная черта характера (Б.И. Додонов, У. Хартап); как психическое
явление (А.Н. Леонтьев); как способность откликаться на явления окружающей
жизни, выражающуюся в поступках и в отношении к людям (В.К. Вилюнас, Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец). Исследования проблемы эмоциональной, приобщения
детей к эстетическому опыту рассматривали — П.К. Анохин, О.А. Апраксина, В.Н.
Шацкая, Н.Н. Ветлугина и др.
Традиционная школа
сосредоточена на интеллекте учащихся, а задачи воспитания эмоциональной
отзывчивости у учеников имеют недостаточную разработанность
научно-методического обеспечения. Эмоциональные переживания учащихся в
традиционном образовании рассматриваются в основном в качестве психологического
резерва личности и не становятся частью обучения. В рамках учебных предметов
цель воспитания эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста
реализуется лишь частично, эпизодически, для решения узких интеллектуальных
задач. Например, при прохождении окружающего мира, некоторых разделов
литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Большой потенциал
развития личности ребенка, его эмоционально-чувственной сферы содержит
внеклассная деятельность. В Положении о внеурочной деятельности (ФГОС НОО)
сказано, что внеклассная деятельность может быть использована для углублённого
изучения отдельных обязательных учебных предметов, обеспечивающих развитие
различных интересов обучающихся, воспитанников. Одним из средств развития
эмоциональной отзывчивости младших школьников во внеурочной деятельности является
арт-терапия.
Цель исследования:
теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность комплекса
занятий, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости детей младшего
школьного возраста во внеурочной деятельности посредством сказкотерапии с
использования техники коллаж.
Объект исследования:
процесс развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего
школьного возраста.
Предмет исследования:
комплекс занятий, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости у детей
младшего школьного возраста во внеурочной деятельности посредством
сказкотерапии с использования техники коллаж.
Гипотеза исследования
заключается в том, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего
школьного возраста будет успешным, если:
• разработать комплекс
занятий, включающий: активизацию эмоционального отклика посредством
сказкотерапии; организацию художественно-творческой деятельности для воплощения
переживания, возникшего у ребенка в процессе восприятия художественного
произведения в творческом продукте (коллаж); стимулирование высказываний детей
по определению эмоционального содержания произведения;
• организовать внеурочную
деятельность детей посредством сказкотерапии с использования техники коллаж,
направленных на развитие эмоциональной отзывчивости. Для реализации поставленной цели и проверки
рабочей гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние
разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике, раскрыть
сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ
научной литературы.
2. Провести
диагностическое исследование, направленное на выявление исходного уровня
развитости эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать и провести
комплекс занятий, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости у детей
младшего школьного возраста посредством сказкотерапии с использования техники
коллаж и проверить его эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы.
Для решения поставленных
задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме,
беседа, наблюдение, педагогический эксперимент.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что анализ и обобщение
современных теоретических и практических материалов по проблеме исследования
могут использоваться в работе педагогов, заинтересованных в создании
психолого-педагогических условий и программ развития эмоциональной отзывчивости
детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии с использования
техники коллаж.
Структура и объем
выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы, приложения.