Платная доработка на тему Развитие диалогической речи у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
2.1. Диагностика актуального уровня
развития диалоговой речи старших дошкольников
Педагогический эксперимент проводился на базе ГБОУ ШКОЛЫ № 1238 в
дошкольном отделении. В исследовании принимали участие 20 детей старшего
дошкольного возраста, в возрасте 6-7 лет.
В дошкольном отделении реализуется общеобразовательная программа «От
рождения до школы».
Проблема содержания нашей работы по развитию
диалогической речи в старшем дошкольном возрасте определяется тем, что у
воспитанников слабо развита произвольность речи, способность к подготовленной и
неподготовленной беседе, не до конца сформированы предпосылки для овладения
повествованием, описанием и т.д. В связи с этим, перед воспитателями стоит
трудная задача – найти новый подход в воспитании и обучении дошкольников
средствами театрализованной игры.
Целью опытно — экспериментальной работы является проверка
гипотезы исследования, а именно, театрализованная деятельность
как средство формирования диалогической речи старших дошкольников может быть
эффективной при определенных условиях: создании коммуникативно — диалоговой
основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками; при
объединении педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и
методов эффективного формирования диалоговой речи дошкольников посредством
театрализованной игры; при организации развивающей предметно-пространственной
среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе
становления личности воспитанника.
Опытно-экспериментальная работа
проходила в три этапа. В таблице 1 представлены этапы, задачи и сроки
реализации педагогического эксперимента.
Таблица 1 — Этапы,
задачи и сроки реализации педагогического эксперимента
Этапы эксперимента |
Задачи |
Сроки реализации педагогического эксперимента |
1. Констатирующий |
— подобрать диагностический материал; — провести |
Конец сентября
|
2. Формирующий |
— разработать и апробировать
|
Октябрь-май |
3. Контрольный |
— провести контрольную диагностику уровней диалоговых — сравнить результаты исследования уровней диалоговых — сделать выводы |
Начало мая
|
Для выявления уровня развития диалоговой речи старших
дошкольников были использованы критерии, выделенные О.А. Бизиковой [9]:
— общительность,
— умение адекватно реагировать на речевое обращение,
— умение вступать в диалог.
С этой целью мы осуществили оценку развития
диалогического общения детей в соответствии с каждым критерием.
На основе изученной литературы нами были выделены уровни
развития навыков диалогического общения:
1. Высокий уровень речевого развития характеризуется: хорошим владением
речевыми умениями, инициативностью и самостоятельностью ребенка вступать в
разговор, его поддерживать. Проявляется инициатива, активность в
общении – делиться впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к
общению других детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет
богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и
понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Характеризуется
доброжелательным спокойным тоном общения, вниманием к речи собеседника,
легкостью контакта. Критериями закрепления признака социального статуса
являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность,
свобода поведения, произвольность, творчество).