Педагогика психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие диалогической речи у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЮ  ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      

 

 

2.1. Диагностика актуального уровня
развития диалоговой речи старших дошкольников 

 

Педагогический эксперимент проводился на базе ГБОУ ШКОЛЫ № 1238 в
дошкольном отделении. В исследовании принимали участие 20 детей старшего
дошкольного возраста, в возрасте 6-7 лет.

В дошкольном отделении реализуется общеобразовательная программа «От
рождения до школы».

Проблема содержания нашей работы по развитию
диалогической речи в старшем дошкольном возрасте определяется тем, что у
воспитанников слабо развита произвольность речи, способность к подготовленной и
неподготовленной беседе, не до конца сформированы предпосылки для овладения
повествованием, описанием и т.д.
В связи с этим, перед воспитателями стоит
трудная задача – найти новый подход в воспитании и обучении дошкольников
средствами театрализованной игры.

Целью опытно — экспериментальной работы является проверка
гипотезы исследования, а именно,
театрализованная деятельность
как средство формирования диалогической речи старших дошкольников может быть
эффективной при определенных условиях: создании коммуникативно — диалоговой
основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками; при
объединении педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и
методов эффективного формирования диалоговой речи дошкольников посредством
театрализованной игры; при организации развивающей предметно-пространственной
среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе
становления личности воспитанника.

Опытно-экспериментальная работа
проходила в три этапа. В таблице 1 представлены этапы, задачи и сроки
реализации педагогического эксперимента.

Таблица  1 — Этапы,
задачи и сроки реализации педагогического эксперимента

Этапы эксперимента

Задачи

Сроки реализации педагогического эксперимента

1. Констатирующий

— подобрать диагностический материал;

— провести
диагностическое исследование уровней диалогических умений старших
дошкольников;

Конец сентября

 

2. Формирующий

— разработать и апробировать
проект «Я маленький актер»;

 

Октябрь-май

3. Контрольный

— провести контрольную диагностику уровней диалоговых
умений старших дошкольников;

— сравнить результаты исследования уровней диалоговых
умений старших дошкольников;

— сделать выводы
об эффективности проектирования театрализованной деятельности как средства
развития диалогической речи старших дошкольников.

Начало

мая

 

 

Для выявления уровня развития диалоговой речи старших
дошкольников были использованы критерии, выделенные О.А. Бизиковой [9]:

— общительность,

— умение адекватно реагировать на речевое обращение,

— умение вступать в диалог.

С этой целью мы осуществили оценку развития
диалогического общения детей в соответствии с каждым критерием.

На основе изученной литературы нами были выделены уровни
развития навыков диалогического общения:

1. Высокий уровень речевого развития характеризуется: хорошим владением
речевыми умениями, инициативностью и самостоятельностью ребенка вступать в
разговор, его поддерживать.
Проявляется инициатива, активность в
общении – делиться впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к
общению других детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет
богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и
понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
Характеризуется
доброжелательным спокойным тоном общения, вниманием к речи собеседника,
легкостью контакта. Критериями закрепления признака социального статуса
являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность,
свобода поведения, произвольность, творчество).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы