Платная доработка на тему Развитие быстроты и ловкости младших школьников средствами футбола
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста 10
1.3 Возможности футбола в развитии быстроты и ловкости 22
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Цель и задачи исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.3 Организация исследования 33
Выводы по второй главе 33
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34
3.1 Определение уровня развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста 34
3.2 Экспериментальный комплекс физических упражнений по развитию быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста 39
3.3 Эффективность методики развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста 45
Выводы по третьей главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение:
<p>Актуальность исследования. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных организаций всех типов, которая реализуется, прежде всего, в рамках физического воспитания.<br />Футбол является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие школьников, совершенствования их физической подготовленности. Обладая потенциалом для физического совершенствования, футбол неразрывно связано с освоением жизненно важных двигательных действий (в частности быстроты и ловкости), способов их улучшения, улучшением физической и умственной работоспособности школьников, учебная деятельность которых требует высокого уровня активности коры головного мозга.<br />Степень разработанности проблемы. На значение футбола для улучшения физической подготовленности школьников указывали такие ученые как Б.А. Ашмарин, С.Е. Грошенков, А.А. Гужаловский, В.М. Колузганов, В.А.Марченко, С.Ю. Тюленьков и др. <br />Однако в результате изучения трудов ученых пришли к заключению, что проблема развития быстроты и ловкости младших школьников средствами футбола недостаточно изучена. <br />Объект исследования ‒ физическое воспитание учащихся младшего школьного возраста.<br />Предмет исследования ‒ развитие быстроты и ловкости младших школьников средствами футбола.<br />Цель исследования заключается в определении эффективности использования средств футбола в развитии быстроты и ловкости младших школьников.<br />Гипотеза исследования: предполагается, что использование физических упражнений с элементами футбола на занятиях физической культурой с детьми младшего школьного возраста будет способствовать развитию у них быстроты и ловкости.<br />Для достижения цели были определены следующие задачи:<br />1. Провести анализ современного состояния проблемы развития быстроты и ловкости детей младшего школьного возраста.<br />2. Разработать комплекс упражнений с элементами футбола для развития быстроты и ловкости детей младшего школьного возраста. <br />3. Оценить эффективность разработанного комплекса физических упражнений с элементами футбола для развития быстроты и ловкости детей младшего школьного возраста.</p>
Заключение:
В результате решения задач исследования достигнута цель, подтверждена гипотеза и сделаны следующие выводы:
Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста необходимо вестись с учетом анатомо-физиологических особенностей данного возрастного периода.
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития таких физических качеств как: быстрота, ловкость, гибкость, координационные способности.
Развитие физических качеств младших школьников осуществляется в процессе физического воспитания.
Принципами развития физических качеств младших школьников определены:
— принцип вариативности,
— принцип последовательности и систематичности,
— принцип сознательности и активности,
— принцип индивидуального подхода,
— принцип наглядности,
— принцип доступности и индивидуализации,
— принцип динамичности.
В качестве средств и методов развития физических качеств детей младшего школьного возраста определены: общепедагогические методы (словесные и наглядные); специфические методы (методы строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод, метод круговой тренировки, непрерывный метод, интервальный метод); физические упражнения; подвижные игры; игровые виды спорта.
Организационные формы развития физических качеств младших школьников представлены: индивидуально-групповыми формами, групповыми формами.
Футбол обладает огромным потенциалом относительно улучшения физической подготовленности школьников, развития их физических качеств, среди которых – ловкость и быстрота, при умелом использовании которого возможно успешное достижение результатов в этой сфере.
Основными средствами футбола являются:
— общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов,
— специализированные (футбольные) упражнения,
— частично специализированные упражнения (другие спортивные игры, а также подвижные игры)
В результате первого замера по тестам установлено, что экспериментальная и контрольная группы по показателям быстроты и ловкости не имеют существенных различий и находятся примерно на одинаковом уровне физического развития, который ниже нормативно установленного.
В результате второго замера установлено, что показатели быстроты и ловкости в экспериментальной группе достоверно улучшились:
— по тесту «Бег на 30м» на 0,7 секунд;
— по тесту «Бег на10м» — на 1,2 секунды;
— по тесту «Ведение мяча ведущей ногой в беге с изменением направления движения» на 1,1 секунд;
— по тесту «Бег к пронумерованным набивным мячам» — на 2,1 секунды.
В контрольной группе достоверных изменений не произошло.
Таким образом, разработанный комплекс упражнений с элементами футбола способствовал повышению уровня быстроты и ловкости детей младшего школьного возраста.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста
Охарактеризуем анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст (7-10 лет) характеризуется значительными изменениями в строении и функционировании организма [15].
В этот период происходит выработка активных тормозных процессов, развиваются сложные рефлексы, которые отнесены к условным [15].
К семи годам идет морфологическое развитие лобного отдела больших полушарий, что обуславливает целенаправленность произвольного поведения, планирование и реализацию программ действий.
Детям на этом этапе характерна значительная возбудимость нервных центров и слабость торможения. В связи с этим менее устойчивый характер внимания и значительная утомляемость. Однако правильная организация занятий может способствовать тому, что работоспособность детей может долгое время не иметь снижения [2].
Для детей этого возраста характерно наличие конкретно-образного мышления. В связи с этим важно на занятиях применять образный показ и наглядный метод объяснения.
В этот период имеют место значительные изменения, которые происходят в органах и тканях тела, которые значимо увеличивают, в сравнении с предшествующим этапом, физиологическую выносливость младшего школьника.
В период 7 до 10 лет мышечная сила имеет рост в среднем на 30–60 %. Темпы роста силы ряда крупных групп мышц групп у школьников данного возраста носит неравномерность. Если ранее мышцы увеличивались преимущественно в длину, то на данном этапе — в толщину. На данном этапе рост силы на 1 кг веса тела сравнительно с иным возрастом достигает значительного прироста. Школьник приобретает стройность, имеют место заметные контуры мускулатуры [2].
Интенсивность, в частности с десяти лет приобретает сила разгибателей туловища, затем разгибателей бедра и стопы, далее сгибателей плеча, туловища и сгибателей и разгибателей предплечья и голени. В среднем увеличение силы сгибателей голени равен 3,7 кг, а сгибателей кисти 3,6 кг. В ряду особенностей имеет место развитие крупных мышц , которое опережает развитие мелких. В связи с этим, школьники наилучше выполняют движения, которые носят сравнительно сильный и размашистый характер.
В семь-десять лет происходит успешное овладение тонкими и координационно-сложными движениями, если они носят умеренный по амплитуде характер и им не нужна большая сила. На этом этапе детьми быстрым темпом осваивается база техники спорта. Это обуславливается значительной подвижностью в суставах и природностью движений. Однако при освоении трудных технических элементов у детей имеют место разные движения сопутствующего характера.
В этот же период имеет место увеличение веса тела как результата роста мышц и развития костей, что касается девочек. У них в 9-10 лет увеличение веса достигает 2,5-4,5 кг, до этого момента вес мальчиков больше веса девочек [15].
Интенсивность развития скелета младших школьников обусловлена развитием мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата. В этом возрасте «легкий» скелет и слабая развитость мышц, их групп [12].
Значительно совершенствуется нервная регуляция произвольности мышечной работы, растет функциональность мышечных групп. Имеет место освоение центральной нервной системой растущих возможностей мышц, их массы. В этом возраст следует использовать разные упражнения, которые развиваю мышцы [2].