Римское право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Развитие брачно-семейного права в древнем Риме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ 5
1.1. Источники по семейному праву; понятие и условия вступления в брак 5
1.2 Формы брака 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДРЕВНЕМ РИМЕ 18
2.1 Отношения супругов в Древнем Риме 18
2.2 Отношения родителей и детей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования в Римском государстве не было подобной отрасли права. Множественные нормы и принципыурегулирования семейныхправоотношений изучены той частью частного права, которая была посвящена правовому положению лиц. Брак представляется союзом женщины и мужчины, имеющих цель воспитания потомства и проведения общего хозяйства. Браки бывают: моногамные, представляющие собой союз одного мужчины и одной женщины; полигамные, представляющие собой союз одного мужчины и двух и более жен; полиандрические, представляющие собой одной женщины и двух и более мужчин. В римском праве признаваем был лишь брак моногамного типа. Семья в древний период истории Рима представляла собой патриархальную семью, которая объединяла под властью главы семьи жену, их потомков и иных родственников, а также рабское население.
Термин «familia» изначально обозначал только рабов в данном хозяйстве, а позже все, что относится к составу домашнего хозяйства. Подчинением власти одного и того же домовладельца определялось изначальное родство и агнатское родство. В древнее время власть владыки дома являлась безграничной. Но со временем данная власть приобрела наиболее конкретные границы. В Римском государстве было признано три следующие типа отношений супругов: брак в соответствии с цивильным правом, то есть брак по закону – брак, заключаемый меж римскими гражданами; брак в соответствии с правом народов; конкубинат, представляемый дозволенным законом постоянным сожительством женщины и мужчины, которые по закону не имели возможности заключения законного брака. В республиканский период допускалось, когда мужчина наравне с законным браком находился в конкубинате с иной женщиной, в это же время сожительство женщины с иным мужчиной, кроме мужа являло право мужа на убийство жены. Дети, рожденные из конкубината, не подлежали власти отца. До введения законодательства Юстиниана существовали следующие виды законного брака: брак при мужней власти, в силу чего жена находилась под властью мужа либо его патрона, если муж сам являлся подвластным лицом; брак без мужней власти, при этом жена оставалась под властью прежнему патрона или являлась самостоятельным лицом. Условия для вступления в брачные отношения: свободное взаимное согласие невесты и жениха, а если они состояли под властью патронов, то так же было необходимо и их согласие; достижение брачного возраста: для девушки – 12 лет, для мальчика – 14 лет.
Не мог допускаться брак лица, который состоял в действующем браке; Лица, который вступают в брак, должны обладать правом на заключение брака, то есть быть дееспособными гражданами Рима; Кровосмешение не допускалось. Запрет кровосмешения,значит, запрет заключения брака меж родственниками и лицами, которые находятся в близком свойстве. Родство представляется кровной связью меж людьми, то есть связь, которая основана на происхождении одного от другого или на происхождении от общности людей от единого предка.
Цель исследования: изучить развитие брачно-семейного права в древнем Риме.
Объект исследования: брачно-семейное право.
Предмет исследования: брачно-семейное право в древнем Риме.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить источники по семейному праву; понятие и условия вступления в брак;
2. Рассмотреть формы брака;
3. Изучить отношения супругов в Древнем Риме;
4. Проанализировать отношения родителей и детей.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 26 страниц. Количество литературных источников – 19.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Свойство представляется юридически значимыми отношениями родственников мужа и жены меж собой, а также отношения жены с родственниками мужа и мужа с родственниками жены. Брак в Римском государстве заключался неформальным образом, достаточно выражения согласия будущих супругов и приведение невесты в дом, где живет жених. Брачный союз подлежал прекращению: если один из супругов умер; если один из супругов утратил свободу; в случае развода.
Развод являлся свободным, в классический период времени происходил легким образом, но по кодексу Юстиниана был ограничен. Развод без взаимного согласию супругов был запрещен полностью. Развод по одностороннему желанию подлежал удовлетворению только в исключительных случаях. В браке при мужней власти жена полностью находилась в подчинении мужу, он обладал правом продавать ее, передать в кабалу, имел право применять к ней наказания, мог лишать ее жизни. Муж обладал правом истребования жены от любого третьего лица (отца, иных родственников), даже наперекор ее желанию путем вендикационного иска. Право закрепило личные отношения, при которых жена была полностью зависимой от мужа. Всевластие мужа распространено и на имущественные человеческие права: все, чем женщина владела до брака, все, что она приобретала в браке – все становилось собственностью мужа.
Таким образом, брак в Древнем Риме был довольно-таки развитым и многообразным институтом права, включающим в себя непосредственно заключение брака, сожительство вне законного брака, имущественные отношения супругов. Некоторые правовые нормы римского частного права неплохо было бы реципировать и в современное семейное право России. Так, сегодня в российском обществе нередко лица живут в форме простого сожительства, называя это «гражданским браком», который является незаконным и никак на законодательном уровне не урегулирован.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ

1.1. Источники по семейному праву; понятие и условия вступления в брак

Семейно-брачное право издавна претендует на пальму первенства среди правовых институтов по времени своего образования; безусловен тот факт, что многие первые правовые нормы в истории человечества, изначально существовавшие в форме правовых обычаев, а затем уже и обычного права, регулировали се-мейно-брачные отношения. Так, запрет инцеста в древнем обществе рассматривается как первая правовая норма человечества.
Первой правовой системой, которая включила в себя нормы, связанные, пусть и косвенно, с вопросами народонаселения, был вавилонский Свод законов царя Хаммурапи (ХVШ в. до н. э.). Оценивая совокупность норм брачно-семейного и уголовного права, можно прийти к выводу, что в этом самом древнем дошедшем до нас памятнике права концептуально было сформировано отношение государства к вопросу рождения детей. Прежде всего это прослеживается в системе норм, регулирующих возможность расторжения брака. Так, предусматривалась свобода развода для мужа и ограничивалось право женщины на развод, которая могла потребовать его лишь при наличии одного их трех законных оснований: измена мужа, оставление мужем дома и места жительства, необоснованное обвинение в супружеской измене. В отношении внебрачных детей были введены достаточно лояльные нормы, позволяющие отцу признать их и даже привлечь к наследству. В части уголовного права законы Хам-мурапи устанавливали смертную казнь в случае нанесения побоев дочери другого человека, в результате которых произошел выкидыш ее плода [6].
Перейдем к следующей правовой системе — Законам Ману (Манава-дхар-машастра, Ману-смрити), которые представляют собой один из основных правовых и религиозных документов Древней Индии, входящих в состав основных дхарм индуизма. Время создания данного документа, а тем более период его применения в качестве правового источника, достаточно длительны, что лишь подтверждает его постоянную трансформацию и жизнеспособность. По мнению Г. Бюлера, Законы Ману в том виде, в каком они нам известны, сложились в период со II в. до н. э. по II в. н. э. [17], в то время как П.В. Кане ограничивает датировку II в. до н. э. — I в. н. э., а К.П. Джаясвала указывает еще более точную дату: 150-120 годы до н. э. Наиболее древними считаются II — VI главы (регулированию семейно-брачных отношений посвящены главы III и IX), однако в них также встречаются части, которые являются позднейшими добавлениями.
В Законах Ману было сформулировано достаточно много основополагающих принципов, касающихся регулирования семейной и демографической сфер; некоторых из них до сих пор применяются в индийском обществе, правда, не всегда как правовые нормы.
Законы Ману не только не запрещали, но и поощряли супружество несовершеннолетних, при этом вступление в брак считалось обязательным, а уклонение от него признавалось нарушением общественных устоев и норм. Особо можно отметить отношение общества к неженатым и незамужним: их считали больными. При этом жена не имела права на развод, а у мужчины, в связи с тем, что основная цель брака заключалась в рождении детей, было право поменять жену, не рожающую детей в течение восьми лет брака, рожающую мертвых детей в течение десяти лет или рожающую только девочек в течение одиннадцати лет. Но даже при таких нормах закон защищал женщину как носителя репродуктивной функции. Например, убийца освобождался от наказания, если совершил убийство, защищая женщину; причём не играло никакой роли происхождение убитого: им мог быть и шудра, и даже брахман.
Обратимся теперь к римскому брачно-семейному и социальному законодательству. Говоря о нем, достаточно сложно выделить какой-то конкретный законодательный акт, так как начиная с Законов XII таблиц (V в. до н. э.) и заканчивая Сводом законов Юстиниана (VI в. н. э.) регулирование брачно-семейных отношений всегда присутствовало в римском праве, причем его детализированность со временем лишь росла. Помимо развития чистого брачно-семейного права, со времени правления Августа Октавиана начался процесс формирования социального законодательства, в состав которого включают Закон о прелюбодеяниях (Lex de adulteriis), Закон о расходах на роскошь (Lex sumptuaria), Закон Юлия и Папия Поппея (Lex Julia et Papia Poppaea), принятые в период с 18 г. до н. э. по 9 г. н. э.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы