Платная доработка на тему Разрешение административных споров ( на примере мирового суда)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 22
Список используемых источников 25
Введение:
Введение
Я, Сидорова Дарья Александровна, в четвертом семестре проводила научно-исследовательскую работу, целью которой было развитие профессиональных умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, а конкретными задачами являлись сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы и подготовка на основании своего научного исследования статей, докладов, сообщений, публикаций в прессе.
Цель НИР:
— развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умения давать объективную оценку научной информации, свободно осуществлять научный поиск и стремления к применению научных знаний в сфере финансового и административного права.
Были поставлены следующие задачи для решения поставленной цели:
— формирование представления о специфике научных исследований по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» по профилю «Административное, финансовое право»;
— обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР;
Заключение:
Заключение
При прохождение данной практике получены следующие результаты работы:
1. Был осуществлен анализ действующего законодательства, который раскрывает тему Разрешение административных споров»
2. Подготовлена третья глава и заключение магистерской диссертации.
Таким образом, подводя итоги подготовки к написанию научно-исследовательской работы, следует отметить следующее:
− запланированные мероприятия индивидуального задания выполнены;
− изучены и неукоснительно соблюдены правила охраны труда и техники безопасности;
− продемонстрированы владение основами проведения научных исследований, а также навыки использования информационно-аналитических компьютерных программ и технологий;
− изучены технологии поиска и использования информации в Справочно-правовых системах, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
− приобретены умения и навыки получения, обработки, хранения
и распространения научной правовой информации.
Настоящей работой был рассмотрен процесс от понимания конфликта между гражданами и административными органами, выливающегося в административный иск до конкретного примера судебного решения по ст.5.59 КоАП РФ.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1. В развитие мировой юстиции дореволюционной России можно включить несколько этапов: создание и деятельность классической модели мировой юстиции (XII в. — начало 1860-х гг.); создание и деятельность института мировых посредников, включающего в себя специальные функции, которые связанны с освобождением крестьянства (1861-1874 гг.); учреждение и деятельность института мировых судей (1864-1917 гг.), в развитии которых выделяют два периода: становление (1864-1881 гг.) и возрождение Судебных уставов (1881-1917 гг.).
Была достигнута цель создания низшего звена судебной системы, как максимально доступного для отправления правосудия с довольно быстрой и без лишних формальных требований процедуры защиты. Мировой суд стал органом, которому доверял народ. Он создавался как всесословный, выборный, самостоятельный и независимый. В его задачи входило примирение сторон, утверждение и охрана общего порядка и спокойствия в обществе.
2. В Российской Федерации мировые судьи входят в единую судебную систему и являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Порядок деятельности мировых судей, полномочия и порядок создания должностей мировых судей устанавливается Конституцией Российской Федерации, ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», другими федеральными конституционными законами и другими федеральными законами. Особенность регулирования деятельности мировых судей состоит в том, что законами субъектов Российской Федерации устанавливается порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей.
3. Сущность современных мировых судей в России состоит в том, что они являются носителями судебной власти, судом и судьями субъекта Российской Федерации, должностными лицами, низшим звеном единой судебной системы, который наделен полномочиями в особом порядке, более демократичном, и которые имеют специальную ограниченную юрисдикцию. Исходя из этого, можно сделать вывод, что мировые судьи занимают особое место.
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Основная часть 5
Подготовка второй главы ВКР 7
Заключение 40
Список используемых источников 43
Введение:
Введение
Я, Сидорова Дарья Александровна, в третьем семестре проводил научно-исследовательскую работу, целью которой было развитие профессиональных умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, а конкретными задачами являлись сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы и подготовка на основании своего научного исследования статей, докладов, сообщений, публикаций в прессе.
Цель НИР:
— развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умения давать объективную оценку научной информации, свободно осуществлять научный поиск и стремления к применению научных знаний в сфере финансового и административного права.
Были поставлены следующие задачи для решения поставленной цели:
— формирование представления о специфике научных исследований по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» по профилю «Административное, финансовое право»;
— обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР;
— обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Принятие КАС является важным этапом становления судебной власти в России. В соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства . Поэтому выделение административного судопроизводства среди форм осуществления полномочий судебной власти обусловило его отдельное правовое регулирование — в ГПК , АПК , а теперь и в КАС с сохранением специального правового регулирования в АПК.
В числе признаков административного судопроизводства можно выделить следующие:
это вид судебной деятельности и форма осуществления судебной власти;
урегулированный судебным административным процессуальным законодательством;
для защиты прав граждан и организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Таким образом, административное судопроизводство представляет собой урегулированный судебным административным процессуальным законодательством вид судебной деятельности, направленный на осуществление судебной власти в сфере административных и иных публичных правоотношений с целью защиты прав граждан и организаций и реализацию других задач административного судопроизводства.
Урегулирование разногласий, которые возникают между властью и людьми долгое время не находило надлежащего правового, институционального и судебно-процессуального закрепления, что влекло за собой неэффективность обоюдной защиты, роста количества публично- правовых споров, нерешенных проблем. Поиск надлежащего баланса в этих отношениях создал предпосылки для создания новых механизмов и инструментов публично-правовой защиты.
Введение:
Актуальность темы исследования. Проблема охраны прав и свобод граждан, интересов юридических лиц от незаконных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления всегда оставалось актуальной. Отношения, в которых одна сторона обладает властными полномочиями, а другая обязана подчиняться предписаниям, необходимо уравновесить с помощью механизма защиты интересов более слабой стороны правоотношений. Таким механизмом послужило административное судопроизводство.
Административное судопроизводство неразрывно связано с принципами современного правового государства, функционирование которого обеспечивается надлежащим образом организованной судебной системой. В частности, наличием специализированного правосудия (конституционного, гражданского, уголовного, арбитражного и административного судопроизводства), посредством которого осуществляется судебная власть.
В рамках проведения судебной реформы в стране в 2015 году был принят основополагающий правовой акт, устанавливающий основы защиты прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) и решений органов публичной власти, – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Принятие Кодекса административного судопроизводства РФ ознаменовало новый этап в развитии не только общего административного права, но и административного процессуального права.
Введение в судебную практику института мировых судей призвано способствовать совершенствованию судебной защиты. Одно из важных направлений деятельности мирового судьи – рассмотрение административных дел.
Изучение данной деятельности мирового судьи связано с тем, что в последнее десятилетие отмечен рост количества административных дел, в том числе и рассмотренных мировыми судьями.
В 2022 г. количество гражданских и административных дел, принятых к производству и рассмотренных мировыми судьями, по сравнению с 2021 г., увеличилось на 12%. В частности, с 1,84 млн до 2,4 млн дел. Число оконченных производством дел также увеличилось на 52,4% с 15 млн 231 тыс. до 23 млн 212 тыс .
Дополнительная активность в этой категории споров принадлежит действиям Федеральной налоговой службы, которая, во-первых, предъявила больше исков, а во-вторых, заявила к гражданам требования сразу на 613 млрд руб. против 50,3 млрд руб. в 2021 году, то есть в 12 раз больше.
Изучение механизма правореализации по административным делам и деятельности мирового судьи в этой сфере призвано способствовать наиболее полному обеспечению конституционных гарантий всемерной защиты и охраны прав и законных интересов граждан, закреплённых к Конституции Российской Федерации . В настоящее время проблемы правового положения мирового судьи в административном процессе связаны с существующими пробелами в научных исследованиях в данной сфере. В научной литературе не уделяется должного внимания исследованиям, связанным со статусом мирового судьи, хотя роль подобного института огромна, так как важнейшей задачей деятельности мировых судей является осуществление правосудия, то есть разрешение споров и конфликтов между гражданами, организациями и государством. Главными причинами такого положения является недостаточность нормативно-правовой базы, чётко регламентирующей права и обязанности мирового судьи, а также молодость этого института судебной системы.
В связи с этим очевидной является необходимость теоретического исследования административного судопроизводства для дальнейшей разработки основных направлений реформирования судебной системы и законодательства об административном судопроизводстве.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при производстве административных дел у мировых судей.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, в сфере административного судопроизводства в судах общей юрисдикции, а именно у мировых судей, научные исследования и судебная практика по административным делам.
Целью данного исследования является всестороннее изучение теоретических вопросов административного судопроизводства в судах общей юрисдикции в Российской Федерации, а также выявление пробелов в законодательстве и как следствие проблем в правоприменительной практике.
Сформулированная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть понятие административных споров;
2) определить основания возникновения административно-правового спора;
3) рассмотреть стороны административных споров;
4) определить подведомственность административных споров;
5) рассмотреть понятие, признаки и виды административной жалобы;
6) изучить понятие и признаки административной ответственности;
7) охарактеризовать права на обращения граждан;
8) выявить понятие и сущность административного иска;
9) изучить способ защиты в мировом суде по административным делам путем выдачи судебного приказа, форму обращения, порядок рассмотрения;
10) определить полномочия мирового суда по административным делам (по состоянию на декабрь 2022г.);
11) выявить реализацию компетенции мировых судов разъяснениями Пленумов ВС РФ;
12) проанализировать процесс текущего совершенствования законодательства о мировых судьях;
13) сделать обзор судебного решения мирового суда в области административных правонарушений посягающих на права граждан (5.59 КоАП РФ), а также ответственность согласно ст.20.25 КоАП РФ.
Выпускная квалификационная работа выполнена с применением общих и частно-научных методов исследования: системного, формально-логического, сравнительно-правового, анализа и синтеза, анализа документов.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых-процессуалистов и юристов-практиков: А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, П. А. Гришина, Л. Т. Жанузаковой, С. А. Курочкина, А. И. Нечаева, Л. Л. Попова, В. Яркова и др.
Теоретическая значимость исследования. Теоретические знания об административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции, а именно в мировых судах, полученные в результате исследования, могут быть использованы для дальнейшего изучения проблем административного судопроизводства, развития и дополнения соответствующих разделов административного права.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и рекомендации могут использоваться при проведении исследований по проблеме административного судопроизводства, в правотворческой деятельности по совершенствованию законодательства об административном судопроизводстве.
Структура и объем диссертационной работы – работа состоит из введения, трех глав и тринадцати параграфов, заключения, библиографического списка, всего на ________ листах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие административных споров, субъектный состав, компетенция
1.1 Понятие административных споров
В настоящий момент взаимоотношения человека, а также созданных им юридических образований, с государством регламентируются законом. Именно законодательство определяет пределы допустимого поведения в действиях людей, устанавливая ответственность. Вспомним высказывание русского мыслителя Михаила Бакунина «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Фраза была переделана на юридический язык: «Право одного человека заканчивается там, где начинается право другого человека».
Отношения с государством регламентируются административным правом, и естественно возможности трактования закона требуют максимальной регламентированности административных правонарушений, учета обстоятельств совершения, возможности предоставления доказательств невиновности, с учетом прав действующей Конституции Российской Федерации.
Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств .
Все тоже равенство гарантировано в отношениях человека и государства.
Споры возникшие в результате законодательно установленной компетенции публично-властными органами в узком смысле являются публично-правовыми. В нашем понимании такими спорами являются административно-правовые.
Приведем определения административно-правового спора: