Платная доработка на тему Разработка внеурочного курса «Юный информатик»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психолого-педагогические основы развития учащихся начальной школы 6
1.2. Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС НОО 12
1.3. Особенности внеурочной деятельности в начальной школе 14
1.4. Специфика внеурочных курсов по информатике в начальной школе 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК» 24
2.1 Разработка внеурочного курса «Юный информатик» 24
2.2. Содержание курса «Юный информатик» 27
2.3. Практические занятия внеурочного курса 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные технологии давно перестали быть чем-то необычным в нашем мире; жизнь практически каждого современного человека не обходится без ежедневного пользования информационных, цифровых или компьютерных технологий. Мы используем новейшие устройства для общения с родственниками, друзьями и коллегами; для комфортного времяпровождения обращаемся к получению услуг и прочих удобств, не покидая своего дома. А все больший процент современных профессий неразрывно связан с использованием вычислительной техники в целях грамотного использования трудовых ресурсов и кадров населения.
При этом в настоящее время для каждого ребенка важно быстро приспособится к жизни в условиях постоянной цифровизации с малых лет. В старшем возрасте есть возможность выстроить свою дальнейшую карьеру в данном направлении. Следовательно, особым вниманием пользуется такой школьный предмет, который и научит ребенка умело оперировать цифровыми технологиями – а именно, информатика.
Приступать к изучению данного предмета вполне возможно и в начальных классах, причем довольно успешно. При введении информатики в начальную программу курса информатики учащиеся учатся логически мыслить и получают хорошее развитие информационной компетенции.
Однако не всегда современные курсы УМК и содержание учебных пособий, особенно ориентированных на начальную школу, успевают адаптироваться к текущей стадии развития информационного общества. Исходя из этого, возникает необходимость в разработке дополнительного внеурочного курса, который может быть реализован с учащимися начальной школы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе выполнения работы были получены следующие результаты:
1. Младший школьный возраст является одним из важнейших периодов в жизни человека. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учебная деятельность. При благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению. Ввиду этого, учет данных психологических особенностей детей 7-11 лет и их дальнейшее развитие являются важным фактором успешности процесса обучения в начальной школе, который создает новые условия для личностного развития младшего школьника.
2. По итогу анализа содержания ФГОС НОО, можно отметить, что в образовательном процессе начальной школы актуальным является формирование у учащихся навыков работы на компьютере, в Интернете и работы с информацией. ФГОС НОО предусматривает с целью обучения данным навыкам использование пропедевтического курса информатики
3. Изучив сущность внеурочной деятельности через ее возможности, содержание, формы и методы, можно отметить, что внеурочная деятельность – это комплекс различных типов деятельности учащихся, организация которых помогает формировать личностные качества учеников.
4. Для обеспечения полной реализации освоения младшими школьниками предметных и метапредметных умений по ФГОС НОО в области ИКТ необходимо включить внеклассную деятельность по информатике в основную образовательную программу школы. В рамках внеурочной деятельности по информатике в начальной школе школьники смогут получить необходимые умения и навыки, которые могут им пригодиться при подготовке по другим школьным предметам.
Фрагмент текста работы:
1.1. Психолого-педагогические основы развития учащихся начальной школы
Характеристика младшего школьного возраста в наибольшей степени глубоко и содержательно представлена в исследованиях Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин дают определение младшему школьному возрасту как «возрасту 6-11-летних детей, которые обучаются в 1-4 классах начальной школы, причем границы возраста и его психологические особенности определяются принятой на этот период системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией» [3].
Л.С. Выготский основывал периодизацию психического развития детей на понятии ведущей деятельности. На любой стадии психического развития ведущая деятельность обладает решающим значением. В то же время иные типы деятельности не уходят – они существуют, но в параллельности и не являются основными в психическом развитии [3].
Учение становится ведущей деятельностью младших школьников, благодаря которой возникают психические новообразования, такие как: результативность, обязательность, произвольность. Также учебная деятельность, став ведущей, предъявляет определенные требования к личности ребенка. Школа задает ритм жизни, что способствует развитию необходимых навыков и умений у школьника для успешного обучения, таких как: распределение времени, коммуникабельность, открытость [25].
С точки зрения Е.Н. Мищенко младший школьный возраст является сенситивным для:
создания мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;