Платная доработка на тему Разработка участка по утилизации железо-бетонных шпал
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1
Аналитическая часть. 3
1.1
Экологические требования к эксплуатации железнодорожного транспорта. 3
1.2
Виды применяемых шпал. 14
1.3
Методы утилизации шпал. 20
1.4
Методы утилизации железобетонных шпал. 23
1.5
Цель и задачи работы.. 24
2
Разработка участка по утилизации железобетонных шпал. 25
2.1
Выбор места размещения участка по утилизации железобетонных шпал. 25
2.2
Выбор оборудования. 30
2.3
Разработка технологической планировки участка. 31
2.4
Технологический процесс утилизации шпал. 33
3
Экономический раздел. 34
4
Мероприятия по охране труда. 37
Заключение. 41
Список использованных источников 42
Введение:
При ремонте железнодорожных путей, как правило, остаются невостребованные
вторично — отработанные железобетонные (ж/б) шпалы.
Для хранения подобных шпал выделяются земельные участки, арендная
плата за которые ежегодно, к примеру, по 1-ой путевой машинной станции
составляет не одну сотню тыс. руб.
При этом продукты переработки ж/б шпал могут эффективно использоваться
на вторичном рынке в качестве засыпки или в качестве добавок в производстве
строительных материалов.
Для реализации процессов переработки и утилизации ж/б шпал используются
разнообразные технологические решения.
Такие решения могут быть использованы при строительстве
технологических участков в местах складирования, отслуживших ж/б шпал, ж/б опор
контактной ж/д сети и других ж/б конструкций, например коммунального хозяйства,
отслуживших срок службы.
Процессы технологического дробления ж/б шпал представляет собой ряд
таких технологических операций, как прием материала, собственно процесс
дробления, процесс извлечение металлических включений, а также разделение на
фракции полученного вторичного щебня.
При этом организуется замкнутый цикл.
Фракционный состав получаемого вторичного щебня должен соответствовать
соответсвующим ГОСТам РФ, что обеспечивает использование его в последующем в
дорожном строительстве, или, к примеру, для приготовления бетонных смесей.
Арматурная сталь, извлекаемая при переработке ж/б шпал, должна характеризоваться
незначительным количеством включений, что обеспечивает использование ее без
дополнительной подготовки в металлургической промышленности.
Цель работы — разработка участка по утилизации ж/б шпал.
Заключение:
Место размещения участка
по утилизации железобетонных шпал — на территории производственной базы путевой
машинной станции (ПМС) на дистанции инженерных сооружений (ПЧ ИССО)
Черепаново-Клещиха.
Применение участка утилизации железобетонных шпал позволит
переработать бывшие в употреблении и отслужившие свой срок железобетонные
шпалы, которые в естественных условиях практически не разлагаются.
Использование участка утилизации железобетонных шпал позволит
отказаться от затрат на выделение земельных участков для складирования этих
шпал, а также вернуть в производственно-хозяйственный цикл до 90% отходов в
виде строительного щебня, лома, арматурной стали и строительных материалов,
полученных с использованием продуктов переработки бывших в употреблении шпал.
Кроме того, участок утилизации железобетонных шпал может быть
расположен в непосредственной близости к населенным пунктам, поскольку
отличается низким уровнем шума и пыли, а также отсутствием вредных выбросов.
Фрагмент текста работы:
1.2 Виды применяемых шпал Шпалы служат для:
— восприятия давления от рельсов и дальнейшей передачи его
балластному слою;
— упругой трансформации динамических воздействий на элементы
пути;
— поддержания требуемой ширины ж/д колеи и устойчивости пути
в горизонтальных и вертикальных направлениях путевой решетки.
В соответствии с вышеизложенным, шпалы должны обладать требуемой
упругостью, прочностью, действенно сопротивляться проявлениям износа и
перемещениям, обладать простой формой, максимально возможным сроком службы и
минимально возможной стоимостью при сооружении и эксплуатации верхнего
строения.
Здесь используется такое специальное понятие, как эпюра,
т.е. число шпал на одном километре ж/д пути, которая определяется:
— грузонапряженностью,
— нагрузкой на рельсовую структуру,
— типом используемых рельсов,
— темпом движения поездного состава,
— видом балласта,
— планом и профилем ж/д пути.
В России приняты три типа эпюр:
— 1600 шпал на километр второстепенных путей;
— 1840 шпал на
километр;
— 2000 шпал на один километр.
Это определяется скоростью и планом линии.
Шпалы используются как железобетонные, так и деревянные.
Сейчас на дорогах в основном применяются деревянные
шпалы, т.к. они в техническом плане максимальным образом отвечают требованиям к
основанию рельсового пути.
Главные преимущества деревянных шпал – это простота
эксплуатационного использования и экономичность производства (транспортировки,
подбивки, смены и т. п.), хорошая упругость, значительное электрическое сопротивление.