Туризм Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Разработка тематической экскурсии. Мифические места Санкт-Петербурга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические основы
разработки тематической экскурсии в рамках мифического туризма. 6

1.1. Мифический туризм: основные
теоретические подходы.. 6

1.2. Специфика и особенности
разработки тематической экскурсии в рамках мифического туризма. 12

2. Ресурсный потенциал разработки
и проведения тематической экскурсии «Мифические места Санкт-Петербурга». 21

2.1. Туристский потенциал
Санкт-Петербурга в разработке тематической экскурсии  21

2.2. Общее описание экскурсионных
объектов мифического туризма. 32

3. Разработка проекта
тематической экскурсии «Мифические места Санкт-Петербурга». 37

3.1. Технологическая карта,
программа и проведение тематической экскурсии ифические места Санкт-Петербурга». 37

3.2 Калькуляция и методы
продвижения маршрута. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 61

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 66

  

Введение:

 

Актуальность настоящего
исследования определяется тем, что рассказы, предания и мифы о
загадочных сверхъестественных явлениях, происходящих в определенной местности,
о чудесах получили широкое распространение не только в устном народном
творчестве, но и в современных мифах. Их подтверждение зачастую остается неразгаданными.
В каждом регионе страны существует накопленный большим историческим опытом
историко-культурный потенциал, который заключен в различных мифах и легендах.
Мифы представляют собой своеобразный потенциал, который оказывает влияние на
современный социум, в том числе и туризм. С помощью мифов, которые придают
определенную таинственность и загадочность месту, памятникам архитектуры,
строениям и т. д., повышается привлекательность определенного туристического
места, дестинаций [1]. В
настоящее время в теории и практике туризма появилось большое разнообразие
различных видов туризма: спортивный, культурный, событийный, гастрономический,
которые давно ставли уже традиционными. Однако, для привлечения туристов в
рамках каждого вида стали появлятся новые виды, ориентированные на определенные
типы туристов, в зависимости от потребностей, целей путешествия и туристкому
пространству. К таким видам нового направления туризма относится и мифический
туризм.

Потенциал
мифов, их способность производить уникальные образы мест практически не
используется в вопросах туристского развития территорий. Это и предопределило
выбор темы, цели и задач нашего исследования. Так же нет специальных
монографических, научно-теоретических источников по изучению влияния
мифического наследия на развитие туризма отдельной территории.

Цель
исследования
— разработать тематическую экскурсию по по мифическим местам и процессы
превращения его в туристский ресурс территории.

Поставленная цель
предполагает решение ряда задач:

1. изучить особенности
мифического туризма,

2. определить роль
мифических мест в развитии туризма региона,

3. провести анализ
туристского потенциала Санкт-Петербурга в разработке тематической экскурсии,

4. разработать тематическую
экскурсию по Санкт-Петербургу.

Объект
исследования — мифический туризм как новое направление в развитии туристской
дестинации.

Предмет
исследования
— организация тематической экскурсии по Санкт-Петербургу рамках мифического
туризма.

Теоретико-методологической
базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых,
посвященные проблемам развития туризма, материалы научных семинаров и
конференций, положения общей теории культуры.

Эмпирическую
базу исследования составили данные общегосударственной статистики, официальные
сайты по туризму, материалы туристических агентств, данные, публикуемые в
периодической печати.

Методы
исследования. В процессе исследования применялись методы: анализа и обобщения
статистических данных, компаративный, системный, факторный, прогностический.

Научная
новизна заключается в следующем:

— проведено комплексное исследование специфики
мефичческих мест с елью включения их в тематичекую экскурсию,


проведена оценка мифического наследия Санкт-Петербурга как туристского ресурса
территории,


разработана тематическая экскурсия, посвященная мистическим местам города,

— разработаны рекомендации по продвижению тематических
экскурсий в Санкт-Петербурге.

Практическая
значимость. Основные результаты исследования могут быть использованы в практической
деятельности турфирм, а также способствовать развитию туристической
привлекательности города.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, можно сделать следующие выводы:

Итак, мифический туризм — это вид туризма, включающий в себя элементы
познавательного, религиозного, культурного, событийного и этнического туризма.
Ключевыми объектами которого становятся мифы связанные с территориями
(топологические), религией, фольклором, историей и т.д.

Мифические ресурсы влияют на функциональную и
территориальную структуру туристических направлений. Это проявляется в
определении темы экскурсий, направления, содержания и форм туристической
анимации, создании тематических центров и основных моментов туристических маршрутов.
Тематическая экскурсия
направлена на раскрытие определенной темы на местном материале. В настоящее
время классификация тематических экскурсий не стоит на месте и постоянно
углубляется и расширяется, что свидетельствует как об разнообразии познавательных
интересов общества, так и о высокой конкуренции на рынке предоставления
экскурсионных услуг. Тематические экскурсии по содержанию посвящаются раскрытию
одной темы. Им свойственно всестороннее глубокое освещение определенной темы.
Причем такие экскурсии могут организуются как по городу, района, туристской
дестинации, другом целостном территориальном или по отдельному предприятию или
музейной экспозиции. Классификационно выделяются следующие группы тематических
экскурсий: исторические, производственные, природоведческие (экологические),
искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные, религиозные,
мифические.

Мифические экускурсии связаны с местом, архитектурном строении или
предметом. Основная тематика — «сказочность», «мифичность», «фантазийность».
При разработке тематичексой экскурсии учитываются следующее: наличие мифов,
легенд, которые сложились за определенный период и относятся к региону/месту.
Основными методами при разработке такой экскурсии становятся: качественный,
количественный, картографический.

Туристический потенциал Санкт-Петербурга обусловлен многими факторами:
географическими, историко-культурными, экономическими, политическими и другими.
Город богат мистическими историями. Парки,
дворцы, здания, площади и скульптуры Санкт-Петербурга окутаны тайнами и
легендами, в которых, кроме исторических сведений, порой хранятся назидания
потомкам.

На основании
вышеперечисленных объетов, была спректирована тематическая экскурсия
«Мифические места Санкт-Петербурга», которая включает в себя 10 самых
мифических объектов города.

Было выявлено, что
экскурсия может продвигаться на рынок с помощью следующих мероприячтий:

Мероприятие № 1: Приемы косвенной
рекламы. В рамках данного мероприятия предлагнаем заключить договор с Яндекс
Такси и Яндекс Едой.

Мероприятие № 2: Второе мероприятие
включает информирование ЦА через взаимодействие с ней через социальные сети. В
частности, предлагается использовать две наиболее распространенные социальные
сети — «ВКонтактке» и «Инстаграм».

Мероприятие № 3: разработать и
внедрить систему бонусов за репосты.

Мероприятие № 4: Внедрение прямого
маркетинга (direct mail, яндекс direct).

С помощью возрождения старых и создания новых мифов возможно расширение
ресурсного туристского потенциала территории, создание системы новых туристских
дестинаций, объектов, интересных для туристского показа и мероприятий,
стимулирующих туристскую активность. Мифологические туристские ресурсы должны
быть использованы для успешного продвижения туристских дестинаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические основы разработки тематической экскурсии в рамках мифического
туризма 1.1.
Мифический туризм: основные теоретические подходы Слово «туризм» происходит от французского tourisme (tour) — обход,
объезд, прогулка, поездка, путешествие [2]. Этот термин прочно вошел в мировую
практику со второй половины XIX в. Но сначала туризм связывали с транспортом,
так как туризм считали частью транспортных перевозок. В дальнейшем, в связи со
стремительным развитием туризма и превращением его в массовое явление,
появились другие трактовки данного понятия. Большинство ученых рассматривают
туризм как разновидность путешествия, где его участники находятся за пределами
постоянного места жительства с целью отдыха, оздоровления или в других подобных
делах.

По мнению М.Б. Биржакова [4], все дефиниции туризма, существуют, можно
разделить на две группы: рабочие и концептуальные (сущностные). Рабочие — имеют
узкий характер, относятся к некоторым экономическим, социальным, правовым или
другим видам туризма. Концептуальные (сущностные) — те, что рассматривают
предмет вообще, раскрывая внутреннее содержание туризма, его множество свойств
и отношений и, таким образом, позволяют отличить туризм от похожих, связанных с
ним, но чужеродных явлений.

По мнению Т.В. Черевичко [44], туризм можно рассматривать:

— как социальное явление, как метод познания духовных и материальных
ценностей, созданных человечеством;

— с точки зрения временного выезда лица за пределы ее постоянного места
жительства; — как один из методов привлечения иностранной валюты в страну;

— как систему предприятий, которые прямо или косвенно взаимодействуют
между собой, работают на туристическом рынке, предоставляя туристические
услуги, работы и товары, необходимые для потребления в туристическом процессе,
и достаточные для осуществления самого процесса туризма;

— как подсистему общей социоэкономической системы страны, что
обуславливает взаимодействие туристической инфраструктуры (объекта туризма) с
туристами (субъектами туризма);

— как отрасль хозяйства, связанная с обслуживанием людей, которые
находятся за пределами их постоянного проживания;

— как совокупность отношений и явлений, возникающих в ходе перемещения и
пребывания людей в местах, отличающихся от их постоянного места жительства и
работы.

М.В. Соколова [40] говоря о туризме, относит его к отдельным видам
рекреации, к отдельному виду отдыха который сочетается с познавательной
деятельностью. А с точки зрения экономической стороны, по мнению автора, туризм
становится видом потребеления ресурсов (материальных и нематериальных) [40].

Туризм выступает неотъемлемой частью жизнедеятельности современного
человека и условием развития современного туристского пространства.

Ю. В Баранова в своих исследованиях много уделила внимания туристичекому пространству
[3]. Она разделила его на несколько категорий:

1. природное пространство (парки, пруды, водоемы и др.),

2. культурно-историческое пространство (объекты культуры, архитектуры,
выставочные центры и др.),

3. рекреационное пространство (пансионаты, санатории, дома отдыха и др.),

4. пространство сервиса (гостиницы, отели, ретораны и др.),

5. этническое пространство (центры народного ремесла, этнические центры,
национальные событийные мероприятия и др.),

6. научное пространство (образовательные
учреждения, научные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы