Стратегический менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Разработка стратегии развития торгового предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса 7

1.2 Пирамида стратегий и их характеристика 8

1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры 9

1.4 Принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности 10

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «ПХК «АЛАБИНО» 11

2.1 Характеристика деятельности объекта исследования 11

2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 14

2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций 20

2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков 21

2.5 Рекомендуемая модель процесса разработки стратегии объекта исследования 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 29

  

Введение:

 

Обоснование актуальности стратегического подхода в управлении организациями в условиях высокого уровня изменчивости внешней среды тривиально, так как все сами видят и ощущают последствия пандемии, специальной военной операции, санкций Евро-союза. Не остался в стороне от влияния внешней среды и объект нашего исследования. Организация стратегического исследования рынка и конкурентоспособности продукции для ООО «ПХК «АЛАБИНО» имеет актуальность с точки зрения написания данной курсовой работы, собравшей максимум стратегической аналитики для ориентации в сложных рыночных условиях, понимания своего места на рынке и выбора оптимальных векторов развития. Работа проведена по изученным методологиям дисциплины «Стратегический менеджмент».

Цель исследования курсовой работы: представить алгоритмы, функционал и инструментарий разработки стратегии развития торгового предприятия для векторов конкурентоспособности продукции ООО «ПХК «АЛАБИНО».

Задачи исследования:

— рассмотреть в теории понятие стратегии и модели стратегического процесса;

— представить пирамиду стратегий и их характеристики;

— раскрыть взаимосвязи стратегии, организационной структуры и организационной культуры;

— определить принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности;

— представить краткую характеристику деятельности организации;

— провести анализ внешней среды организации, для выявления движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха (аббревиатура: «КФУ»);

— реализовать анализ внутренней среды организации, с целью выявления её стержневых компетенций;

— разработать пирамиду стратегий организации и анализ рисков;

— сформулировать рекомендуемую модель процесса разработки стратегии для объекта наблюдения.

Объект исследования курсовой работы: ООО «ПХК «АЛАБИНО».

Предмет исследования курсовой работы: вектора разработка стратегии развития торгового предприятия, имеющего собственное производство.

Методология исследования курсовой работы: контент-анализ теории и успешных практик применения методологий стратегического исследования рынка, потенциала компании и конкурентоспособности продукции.

Практическая значимость исследования курсовой работы: топ-менеджмент ООО «ПХК «АЛАБИНО» может использовать результаты исследования данной курсовой работы для ориентации в сложных рыночных условиях, понимания своего места на рынке и выбора оптимальных векторов развития. Основная часть курсовой работы состоит из двух глав, отражающих логику процесса разработки стратегии и ключевые задачи, решаемые на каждом этапе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении представим основные выводы, как результаты исследования по каждой их двух глав в соответствии с поставленными задачами: провели исследование по организации стратегического анализа рынка и конкурентоспособности продукции ООО «ПХК «АЛАБИНО», — можем констатировать выводы стратегии развития, — см. таблицу № 36.

Для блока «Финансы» в ООО «ПХК «АЛАБИНО» устанавливают ряд необходимых показателей: валовая прибыль, объем реализации и рентабельность. Этих данных достаточно, чтобы рассчитать общую сумму приемлемых расходов для ориентации в сложных рыночных условиях, понимания своего места на рынке и выбора оптимальных векторов развития (объем реализации за вычетом валовой прибыли). Далее распределение этих суммарных расходов по бюджетам и здесь нужна экспертная оценка руководителей центров ответственности антикризисной стратегии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса

Параграф 1.1 «Понятие стратегии и модели стратегического процесса» создан для представления анализа различий в методологиях и подходах структурирования моделей стратегического процесса, с включением определений понятия модель стратегического процесса и «стратегия» (на базе подходов от Игоря Ансоффа) — представим определения понятий «стратегия» от теоретиков и практиков решения вопросов, как классический, так и антикризисной стратегии:

Майкл Юджин Портер, как и Игорь Ансофф (классики стратегического менеджмента) под стратегией организации подразумевали конкретные определения понятия комплексной системы планирования с учётом факторов внутренней и внешней среды [5, с. 128]. Соответственно чему выделяют три модели стратегического процесса, — представим их:

1.1.1. – стратегия, базирующаяся на сбалансированной системе показателей (аббревиатура: BSC= — это BALANCED SCORECARD), то есть на модели стратегического процесса, включающего в себя миссию, видение, ключевые ценности и приоритетные сферы развития компании.

1.1.2. – стратегия, базирующаяся на «Целях и ключевых результатов» (аббревиатура: «ЦКР»). Данная модель стратегического планирования разбита на цели и ключевые результаты.

1.1.3. – стратегия, базирующаяся на положениях «Теории изменений», представляет собой модель стратегического процесса, которая позволяет топ-менеджменту компании выявлять условия, необходимые для достижения целей. Такую модель можно использовать, когда необходимо определиться с желаемыми результатами; когда формируется команда; когда планируются бизнес-инициативы; когда разрабатывается план действий.

Вывод по первому параграфу главы первой: экономическая сущность и основные понятия стратегии организации — это система коммуникаций внешней (рынок) и внутренней среды (потенциал коммерческой компании), которая структурирует стратегию как план достижения заданных целей [10, с. 105].

1.2 Пирамида стратегий и их характеристика

Параграф 1.2 «Пирамида стратегий и их характеристика» создан с целью изложения сути деловой (бизнес-стратегии), корпоративной, функциональной, операционной стратегий и их разновидностей.

Теоретики стратегического менеджмента часто классифицируют структуры стратегий по организационным уровни управления. Авторами разделения стратегий по этому признаку стали А.А. Томпсон и А.Д. Стрикленд, а такой подход получил название «Пирамида стратегий».

Самой важной в этой пирамиде является «Бизнес-стратегия», потому что она выступает и в роли функционера, и в роли исполнителя корпоративной стратегии [10, с. 189], поэтому она включает в себя следующие 5 элементов:

 решения по конкретным стратегическим проблемам всей компаний;

 является центром ответственности за разработку конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке

 отвечает за коммуникации по вопросам координации стратегических инициатив функциональных подразделений

 аккумулирует необходимые знания и средств производства;

 реагирует на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах.

Такая пирамида стратегий достаточно устойчива по своим принципам реализации развития компании, поэтому часто востребована при создании новых компаний.

1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры

Параграф 1.3 «Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры» создан для объективного представления теории по следующим вопросам (см. 1.3.1., 1.3.2. и 1.3.3.):

1.3.1. Причинно-следственная связь в части касающейся того, что стратегия определяет организационную структуру или организационная структура определяет стратегию: орг. структура – это материал (ресурс) для стратегии. То есть стратегию можно представить в различных итерациях так, чтобы каждый её пункт был привязан к конкретным ресурсам, в том числе и к орг. структуре [8, с. 125]. Например, можно создать стратегический регламент и уже под него формировать орг. структуру. По мере развития компании роль меняется и уже сама орг. структура начинает корректировать стратегию.

1.3.2. Организационная структура должна соответствовать стратегическим планам, целям и задачам, тогда она способствует реализации стратегии, а если орг. структура по тем или иным причинам не способна поддерживать по времени и бюджету стратегические планы – тогда орг. структура препятствует успешной реализации стратегии [9, с. 147].

1.3.3. Ответ на вопрос: «… каким образом организационная культура способствует / препятствует реализации стратегии»: орг. культура формируется формальными и неформальными лидерами – они должны полностью поддерживать планы реализации стратегии. Препятствует в случаях, когда неспособна реализовать стратегию, например, при неправильной постановке целей (например, стратегией определено выйти из ритейла в онлайн продажи, а инфраструктуры для этого нет и персонал не готов к таким изменениям). Организационная культура способствует реализации стратегии, когда инициативы по целям стратегии исходят от функциональных подразделений, а не от планов топ-менеджмента [4, с. 155].

1.4 Принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности

Параграф 1.4 «Принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности» создан для представления краткой характеристики указанных в названии параграфа стратегий: конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности. Представим их базисы и вектора целевой направленности, а также механизм разработки, что позволит, в итоге, сделать авторский вывод по данному параграфу и по всей первой главе. Ответ на вопрос параграфа удобно представить в Приложении 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы