Платная доработка на тему Разработка стратегии развития компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
1. Ознакомление
с основными теоретическими научными материалами по выбранной тематике. 8
1.1. Понятие и
классификация стратегии развития предприятия. 8
1.2. Этапы
разработки развития компании. 11
2. Изучение
методических материалов по выбору направления магистерской диссертации. 17
Заключение. 20
Список использованных
источников и литературы.. 22
Приложение. 25
Введение:
Актуальность исследования. Современная теория
конкуренции и стратегического управления предприятиями определяют основные виды
базовых стратегий, практическое применение которых требует адаптации к условиям
конкретной отрасли. В последние годы четко прослеживается обострение
конкурентной борьбы. Именно это предопределяет необходимость в усилении
стратегического направления деятельности организации, а именно в разработке и
реализации функциональной стратегии компании.
В отечественных научных исследованиях
недостаточно четко определенные позиции относительно создания теоретической
почвы для построения механизмов формирования, эффективно функционирующего
стратегического потенциала предприятия и технологии их приложения, а также
возможности адаптации зарубежного опыта к условиям экономики.
Непременным условием выживания предприятий в современной рыночной среде
является наличие конкурентных преимуществ. При таких условиях основой бизнеса
является наличие функциональной стратегии компании. Именно
поэтому рассмотрение этой Тематики является чрезвычайно актуальным и требует
дальнейшего исследования.
Теоретические и методологические аспекты
инструментов стратегического анализа нашли свое освещение в исследованиях, как
зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А.
Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко, В. Рулев и С.
Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Цель исследования – разработка мероприятий
совершенствования стратегии развития предприятия.
Объект исследования – компания. Предмет исследования – формирование стратегии
развития компании.
Цель
прохождения НИР:
— закрепление
теоретических знаний, полученных в ходе освоения учебной программы, их
взаимоувязка с практическим опытом работы
— изучение
теоретических основ для научных исследований, в том числе для магистерской
диссертации
— сбор материалов
и данных для исследования для подготовки к итоговой государственной аттестации,
а также подготовка магистрантов для успешной профессиональной деятельности в
науке и бизнесе.
Задачи НИР:
— выбор тематики научного исследования,
— формулировка цели и задач, предмета и объекта исследования,
— формулировка научной новизны и актуальности научного исследования,
— ознакомление с основными теоретическими научными
материалами и методическими материалами
по выбранной тематике исследования,
— изучение разработанности темы в литературе
— оформление, отчета по научно-исследовательской работе
Содержание НИР, вопросы, подлежащие изучению:
— ознакомление с основными теоретическими научными
материалами по выбранной тематике.
— изучение методических материалов по выбору направления
магистерской диссертации
Ожидаемые
результаты НИР: углубление
и закрепление приобретенных в процессе обучения компетенций; отчёт о научно-исследовательской
работе включающий в себя выбранное направление научного исследования,
сформулированные цель, задачи, предмет и объект исследования, актуальность и
научную новизну литературный обзор различных источников, различных авторов по
направлению выбранной темы исследований
Заключение:
По результатам проведенного
исследования сделаны следующие выводы.
С целью
проведения эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятие
разрабатывает комплекс стратегических решений, которые охватывают все уровни
стратегий, начиная от корпоративной и завершая операционными.
Стратегические
решения в функциональных сферах в соответствии с выбранной корпоративной
стратегией предприятия будут внедряться в сферах маркетинга, логистики,
финансов, управления персоналом, производства, инноваций. Все эти решения
являются равнозначно важными и взаимно дополнительными, потому не можно
выделять сферу, которая доминирует, а рассматривать их нужно лишь с позиции
равенства.
Исследуя
стратегические решения в функциональных сферах деятельности предприятия,
необходимо учитывать тот факт, что потенциальный инвестор может выбрать одну из
трех стратегий развития событий относительно объекта инвестиций:
— стратегия роста (развитие) — при
таком варианте развития инвестор ведет себя рационально, пытается организовать
деятельность предприятия эффективно с целью окупаемости инвестиций. В случае
использования этой стратегии чаще всего наблюдается поглощение отечественного
промышленного предприятия иностранным. Вследствие этого осуществляется
ребрендинг, налаживается производство продукции иностранного бренда или
торговой марки, происходит переориентация бизнес- процессов под требования
иностранного товаропроизводителя;
— стратегия стабилизации (ограниченного
роста) — инвестор не вносит существенных изменений в хозяйственную деятельность
отечественного промышленного предприятия, стратегия остается такой, как у
предыдущего владельца ;
— стратегия выживания (сокращение) —
цель инвестора — уменьшить масштабы деятельности предприятия вплоть до
возможного закрытия через банкротство.
Стратегия является формой долгосрочного управления социальный
экономическими процессами на разных уровнях экономической системы. По уровню
последовательности, важности и сложности заданий стратегия представляет
достижение трех основных взаимосвязанных целей: получение прибыли, увеличения
рыночной части, роста стоимости предприятия. Предвидение целей предприятия и
средств их достижения на долговременную перспективу представляет сущность
стратегии. Цели и задачи, предназначенные для
раскрытия в работе, были полностью освещены и достигнуты.
Фрагмент текста работы:
1. Ознакомление с основными теоретическими научными
материалами по выбранной тематике 1.1. Понятие и классификация стратегии развития
предприятия Термин
«стратегия» начался вводится в обиход 50-х годах с учетом изменений внешней
среды [6, с.81].
Рассмотрим
определения понятия:
Абрамов В.С. считает «стратегия – долгосрочное
качественно направленное развитие компании, которая касается сферы, средств и
форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также
позиции организации в окружающей среде» [2, с. 126].
Литвак
Б.Г. определяет «стратегию как генеральное направление действий
организации, следования которому в долгосрочной перспективе должно привести ее
к цели» [10, с. 39].
С точки
зрения И.В. Корнеева «особенностями общих, базовых стратегий компании является
то, что они: во-первых, направленные на функционирование и развитие предприятия
в долгосрочной перспективе; во-вторых, эти стратегии непосредственно связаны с
миссией и целями компании» [9, с. 36].
Современные
условия ведения хозяйства предопределяют необходимость усиления стратегического
направления деятельности предприятий.
Голубков
Е. П. определил «Стратегия — это ряд «целенаправленных решений для
закрепления фирмой позиций на рынке, удовлетворения потребностей и достижения
определенных целей» [3, с.25].
Отварухина
Н.С. пишет «Стратегия — это действия и подходы управленческого персонала
относительно достижения установленных показателей деятельности» [12, с.44].
Прокофьева Т.А.
определила «Стратегия
— это «комбинация запланированных действий и скорость решений относительно
адаптации к новым достижениям и новой диспозиции на поле конкурентной борьбы» [13,
с.39].
Сидоров М. Н. пишет «Стратегия — это «предпринимательская деятельность, которой
присущи азарт и риск» [16, с.75].
Например
Литвак Б. Г. определяет конкурентную стратегию как «план действий
организации, направленный на достижение успеха в конкурентной борьбе на
определенном рынке» [10, с.44].
Абрамов
В.С. предложил следующее определение термина «стратегия»: «это тщательным
образом разработанная программа мероприятий, которые должны быть реализованы
организацией, с целью достижения выгодной конкурентной позиции на рынке и
адаптации предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде» [2, с.41].
Зуб А.
Т. отмечает, что «конкурентная стратегия — это стратегия, которая
сосредотачивается на действии и подходах, которые направлены на обеспечение
успешной деятельности в одной какой-либо сфере бизнеса» [5, с.91].
Стремление инвесторов выгодно разместить свой капитал и получить от него
максимальный доход в форме дивидендов и процентов с минимальным уровнем риска
решается путем формирования портфельной стратегий. «Теория стратегий»
предусматривает оптимальное сочетание составных разных направлений вложений,
что позволяет предприятию при имеющемся в ее распоряжении капитале получить
ожидаемый доход при минимальном риске. Данная теория была разработана
американским ученым Г.Марковичем. Все активы стратегии в соответствии с данной
теорией рассматриваются как ожидание
будущих доходов. При этом доход всегда будет пропорционален риску, на который
готов идти руководитель компании [15, с. 54].