Платная доработка на тему Разработка стратегии развития коммерческого банка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………..
9
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса…….. 9
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика…………………………… 13
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры………………………………………………………………
14
1.4 Принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности……………………………………………………..
16
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПАО СОВКОМБАНК………………. 17
2.1 Характеристика деятельности организации………………………… 17
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха……………………………………………………………..
21
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций…………………………………………………………………..
28
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков………………………………………………………………………………………….
34
2.5 Рекомендуемая модель процесса разработки стратегии для ПАО Совкомбанк……………………………………………………………………………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………. 42
Введение:
Данная курсовая работа раскрывает тему «Разработка стратегии развития коммерческого банка». Выбранная тема является актуальной, так как в настоящее время деятельность коммерческих банков охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, а также различные направления функционирования бизнеса. Успех деятельности коммерческого банка на рыке во многом зависит от грамотно сформулированной и реализованной стратегии развития коммерческого банка.
В качестве объекта исследования в данной работе было выбрано ПАО «Совкомбанк», осуществляющее услуги размещения вкладов и выдачи кредитов физическим и юридическим лицам.
В качестве предмета исследования в курсовой работе выступает стратегическое планирование и формулировка стратегий развития на анализируемом предприятии.
Стратегическое планирование является обязательным элементом системы управления и эффективного функционирования коммерческого банка на рынке.
При написании данной курсовой работы ставилась цель – разработать стратегию развития для коммерческого банка ПАО «Совкомбанк» с целью обеспечения конкурентных преимуществ фирмы на рынке.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
− Раскрыть понятие стратегии и моделей стратегического процесса.
− Рассмотреть понятие пирамиды стратегий и дать их основную характеристику.
− Рассмотреть, в чем заключается взаимосвязь стратегии предприятия, организационной структуры и организационной культуры.
− Проанализировать принципиальные отличия конкурентной стратегии компании и стратегии конкурентоспособности фирмы на рынке.
− Дать характеристику деятельности анализируемой в работе организации.
− Провести анализ внешней среды анализируемой организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха фирмы.
− Разработать методику анализа составляющих внутренней среды организации, выявить определяющие компетенции и факторы обеспечения конкурентоспособности.
− Разработать пирамиду стратегий организации и провести анализ основных рисков анализируемой компании.
− Рассмотреть рекомендуемую модель процесса разработки стратегии для анализируемой организации с целью обеспечения конкурентной позиции на рынке.
В процессе написания данной работы использовались различные методы, такие как: аналитический метод, сравнительный метод, табличный метод, графический метод, методы сбора и обработки информации.
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения и списка использованных источников.
При написании данной работы использовались материалы учебной и справочной литературы, информация из интернет-источников, материалы собственных наблюдений и опыт потребления продуктом анализируемого предприятия.
При написании данной работы использовались материалы и данные 13 литературных источников.
Заключение:
Рассмотрев теоретические вопросы можно сказать, что стратегия является ключевым инструментом корпоративного управления. Она делает банк прозрачным и понятным не только для владельцев бизнеса и членов правления, но и для клиентов. Наличие у банка четкой стратегии, а у клиентов — уверенности, что он ее жестко придерживается, со временем станет ключевым фактором выбора банка клиентами.
Достижение целей и решение задач, определенных стратегией развития коммерческого банка, позволят ему подчеркнуть важность роли конкурентной стратегии в его миссии, укрепить и развить российскую банковскую систему в целях защиты интересов участников финансового рынка, всемерно содействовать процессу экономического развития страны в целом.
В современных условиях стратегия банка должна быть сформулирована так, чтобы каждый сотрудник без труда понял, каким образом она касается его деятельности. Если сотрудник правильно понимает, что именно хочет донести до него руководство банка, то он сам постарается ответить на вопрос, какие действия со своей стороны он может осуществить для выполнения банком намеченной стратегии.
Рассмотрев один из этапов разработки стратегии банка, отметим, что миссия компании — это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Она формирует ценности, верования и принципы бизнеса, отражает предназначение компании, ее позиционирование (отличие от других участников рынка), определяет ту роль, которую компания хочет играть в обществе. Миссия также должна определять, что компания не будет делать. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности, целях и бизнес-планах. Она вносит стратегический смысл в деятельность компании, порождает стремление к совершенству и становится платформой мотивации персонала.
Видение — это мечта, это представление собственников и топ-менеджеров о компании в будущем. Это привлекательный образ компании в будущем, идеал или мечта, который компания стремится осуществить. Из видения компании должны формироваться предварительные цели компании. Видение вносит ясность в представления о целях и направлении движения компании, создает перспективу, придает смысл и значение повседневной деятельности, подвигает персонал к действию.
В ходе работы были определены факторы, которые влияют на успешность реализации стратегии, к ним относятся:·создание всеобъемлющих информационных систем;·сотрудничество с иностранными банками;·диверсификация банковского риска (по отраслям, формам собственности, видам услуг);·организация внутреннего банковского аудита;·переход на новую технологию банковского обслуживания.
Так же было выявлено, что контроль за реализацией стратегии играет важную роль. Этот контроль может осуществляться:·Группой специалистов;·Правлением банка;·Со стороны бюджетных органов.
Проанализировав итоги реализации стратегии Сбербанка на период до2022 г., можно выделить направления, по которым банк смог укрепить свои позиции в рамках поставленной стратегии, это:
Перевыполнение цели по прибыли и рентабельности капитала.
Расширил свое присутствие на рынках финансовых услуг, стал по-настоящему универсальным банком.
Банку удалось повысить качество обслуживания всех категорий своих клиентов.
Рост эффективности продаж, удовлетворенности клиентов и вовлеченности сотрудников и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее иерархического уровня: портфельная, конкурентная и функциональная. В соответствии, с чем выделяются и три уровня стратегических решений. Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Основной целью портфельной стратегии является выбор направлений развития, на которых стоить сосредоточить инвестиции. Важными аспектами такой стратегии являются: распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; возможностям диверсификации производства с целью снижения хозяйственных рисков, либо получения эффекта синергии; изменение организационной структуры компании; выработку единой стратегической ориентации подразделений .
Стратегия – это общий, недетализированный план функционирования и развития предприятия на рынке .
Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения компанией поставленных целей .
Формирование стратегии компании начинается, прежде всего, с осознания его руководства невозможности сохранения, либо укрепления позиций компании на рынке. После чего следует переориентация методов управления развитием с опоры на уже достигнутые результаты на изучение возможностей предлагаемых внешней рыночной средой, в том числе конкретных сегментов рынка, на которых возможно укрепить или улучшить свои позиции, свою конкурентоспособность. Учитываются так же возможности освоения новых рынков, выпуска новых товаров, применения инновационных технологий, и открытия для себя новых направлений деятельности.
Базовые стратегии описывают наиболее общие варианты развития предприятия. Базовые стратегии развития предприятия связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.
Укрупнено базовые стратегии можно разделить на две основных группы:
Стратегии роста
Стратегии сокращения.
Стратегии сочетания (комбинирования) всех альтернатив – активно используются в крупных корпорациях, активно действующими в нескольких отраслях.
Далее подробно разберем основные виды эталонных стратегий компании, используемые в стратегическом менеджменте.
Стратегии концентрированного (интенсивного) роста
Эта стратегия связана с изменением либо продукта, либо рынка. Ее предложил американский ученый Игорь Ансофф в 1961г.
Таблица 1 – Матрица “продукт — рынок”
Стратегия усиления позиции на рынке — увеличение доли на рынке с традиционным продуктом на традиционном рынке. Основана на усилении мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка.
Необходимое условие: растущий перспективный рынок, высокая репутация фирмы, низкая конкуренция.
Пути достижения: увеличение потребления через снижение цен, увеличение объема упаковки, намеренное ухудшение качества, привлечение показателей конкурирующих продуктов.
Стратегия развития рынка — выход на новые географические рынки со старым (традиционным) продуктом
Иными словами, традиционный товар на новом рынке. Необходимые условия: низкий уровень конкуренции, относительно высокий спрос на аналогичную продукцию .
Стратегия развития продукта- выход на старый рынок с усовершенствованным продуктом (новация традиционного продукта)
По сути — новый продукт на традиционном рынке. Понятие инновация охватывает следующие возможности:
Истинные инновации, то есть товары принципиально новые на рынке;
Квазиновые продукты, являющиеся модификациями существующих, известных продуктов;
Инновации “me too”, продукты новые только для данного предприятия.
Стратегии интегрированного роста.
Расширение компании осуществляется за счет добавления новых структур или усиления контроля над ними.
Стратегия обратной вертикальной интеграции — приобретение компании, которая снабжает фирму сырьем.
Рисунок 1 — Схема стратегии обратной вертикальной интеграции
Согласно данной стратегии, рост компании происходит за счет приобретения компаний-поставщиков, либо усиления контроля над ними. Проведение данной стратегии уменьшает зависимость от этих поставщиков и от диктата цен на сырье и комплектующие.
Стратегия горизонтальной интеграции — приобретение фирм – конкурентов.
Рисунок 2 — Схема стратегии горизонтальной интеграции
Согласно данной стратегии рост происходит за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию или установление контроля над ними. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции — приобретение, либо же усиление контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи.