Менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Разработка стратегии продвижения предприятия индустрии гостеприимства (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения предприятия индустрии гостеприимства 6

1.1. Понятие стратегии продвижения предприятия 6

1.2. Методы продвижения предприятия 10

1.3. Особенности продвижения предприятия индустрии гостеприимства 18

Выводы по главе 1 30

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды Отеля «Немо» 32

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 32

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 38

2.3. Оценка конкурентоспособности организации 59

Выводы по главе 2 64

Глава 3. Разработка стратегии продвижения Отеля «Немо» 66

3.1. Разработка программы стратегии продвижения организации 66

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 74

Выводы по главе 3 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что каждая организация действует в условиях сложной, динамичной маркетинговой среды. Если она хочет выдерживать конкурентоспособность, ей необходимо: сохранять высокий уровень доверия потребителей к своей продукции и завоевывать новых, а также, увеличить объем реализации продукции, улучшить качество выпускаемой продукции и т.д.

Развитие рынка гостиничных услуг выявило целый комплекс проблем и противоречий, которые связаны с адаптацией предприятий гостиничного бизнеса к современным условиям хозяйствования. В условиях развития рынка наряду с ростом спроса на услуги гостиничного бизнеса растет и предложение, в связи с этим, формирование эффективной программы продвижения становится важнейшим конкурентным преимуществом гостиничных предприятий.

В данном контексте деятельность по продвижению нового продукта (услуг) выступает весьма важной составляющей экономической жизни, а также неотъемлемым звеном эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности любого предприятия. Она представляет собой весьма сложный процесс, заключающийся в продвижении готовой продукции на соответствующий рынок с целью извлечения предпринимательской прибыли. При ее организации весьма большое внимание должно быть уделено достижению максимально возможного уровня обслуживания клиентов при оптимальных затратах. Именно этот момент выступает стратегической целью сбытовой политики организации.

XXI век, характеризующийся рецессией экономического развития, ограниченностью предприятий в дополнительных средствах, интенсификацией конкурентной борьбы, ставит перед современными предприятиями вопрос выбора механизмов реализации стратегических решений в стратегии продвижения.

Туризм оказался одной из наиболее пострадавших сфер социально-экономической деятельности вследствие распространения пандемии. Ограничение передвижения граждан практически обрушило международный туризм и нанесло серьезный вред национальным экономикам тех стран, в которых доходы от туристской деятельности вносили существенный вклад в ВВП страны. Усилия по созданию устойчивых туристских систем оказались разрушенными, а сама теория устойчивого развития туризма требует обновления. В настоящее время индустрия гостеприимства, переживающая глубочайшее падение за всю историю развития, должна получить новые инструменты, необходимые для ее восстановления и дальнейшего устойчивого развития. В связи с этим, формирование эффективной стратегии продвижения нового продукта (услуг) становится важнейшим конкурентным преимуществом гостиничных предприятий.

Объектом исследования выступает отель «NEMO Hotel Resort & SPA».

Предмет исследования: стратегия продвижения предприятия индустрии гостеприимства отеля «NEMO Hotel Resort & SPA».

Цель исследования: разработать рекомендации по совершенствованию стратегии продвижения отеля «NEMO Hotel Resort & SPA».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— охарактеризовать понятие стратегии продвижения предприятия;

— изучить методы продвижения предприятия;

— выявить особенности продвижения предприятия индустрии гостеприимства;

— представить организационно-экономическую характеристику организации;

— провести анализ внешней и внутренней среды организации;

— дать оценку конкурентоспособности организации;

— разработать программу стратегии продвижения организации;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

При выполнении выпускной квалификационной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Голубков Е.П., Зуб А.Т., Калужский М., Карпова С.В., Ким С.А., Котлер Ф., Мескон М., Портер М., Шифрин М.Б. и др., материалы периодической печати, законодательная база в части маркетинговой и рекламной деятельности, а также отчетные материалы отеля «NEMO Hotel Resort & SPA».

В работе изучены различные подходы ученых, посвященные стратегическому маркетингу и менеджменту индустрии гостеприимства. Анализ деятельности отеля «NEMO Hotel Resort & SPA» проводился с помощью модели SWOT-анализа, позволяющей оценить влияние внешней и внутренней среды на объект исследования. В работе используются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации компании.

В соответствии с поставленной целью и задачами определен ряд методов исследования: анализ литературы по теме работы, изучение нормативных документов отеля «NEMO Hotel Resort & SPA», табличное представление финансовых показателей предприятия, приемы структурного и логического анализа, обобщение полученных данных.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, для существования в долгосрочной перспективе предприятию гостиничного бизнеса необходимо сконцентрировать внимание не только на решении тактических задач внутреннего и внешнего характера, но и на выборе сбытовой стратегии для эффективного развития.

Продвижение — элемент комплекса маркетинга, основными методами которого являются: реклама, паблик рилейшнз (связи с общественностью), стимулирование сбыта, личная продажа и прямой маркетинг. В настоящее время способы и методы продвижения весьма разнообразны, для продвижения продуктов и услуг часто используются различные онлайн-инструменты: SEO — продвижение, контекстная реклама, SMM, партнерские программы, вирусный маркетинг, email — маркетинг, тизерная реклама, медиапланирование. Продвижение новой продукции (услуг) гостиничного предприятия имеет свои особенности, связанные с предоставлением услуг. Направления основных каналов сбыта гостиничных услуг: продажи через корпоративный сегмент рынка; продажи через туристские фирмы; продажи через интернет; привлечение прямых клиентов; программы лояльности.

Анализ эффективности программы продвижения нового продукта компании осуществляется на контрольном этапе маркетинговой и рекламной деятельности. Экономическая оценка эффективности рекламной кампании складывается из соотношения дохода и затрат, необходимых для продвижения.

SPA-отель NEMO — гостиница 5* в г. Одесса. Основной сферой деятельности является предоставление гостиничных услуг. Курортный спа-отель NEMO расположен в историческом центре Одессы, рядом с пляжем Ланжерон. К услугам гостей плавательные бассейны с морской водой, оздоровительный и спа-центр, а также частный пляж, комплекс саун с крытым бассейном, кинотеатр и летние террасы с видом на море и парк, салон красоты и фитнес-клуб, обустроена бесплатная парковка.

Каналами сбыта услуг SPA-отеля NEMO являются прямые продажи через сайт и отдел бронирования, собственный портал бронирования, интернет системы дистрибуции. Сбытовая деятельность гостиницы неактивна, реклама распространяется редко, что является основанием снижения известности гостиницы; продвижение в интернете осуществляется неактивно.

К основным конкурентам SPA-отеля NEMO в г. Одесса относятся: отель Arcadia Plaza (4 звезды), отель «Ark Palace» (4 звезды), отель Gagarinn» (4 звезды). Это те компании, которые ведут конкурентную борьбу за одних и тех же клиентов – то есть это стратегическая конкурентная группа, включающая исследуемое предприятие индустрии гостеприимства.

Выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в стратегии продвижения SPA-отеля NEMO. Преимущества: наличие корпоративного сайта, к минусам в маркетинговой деятельности отеля можно отнести следующие: неэффективность деятельности гостиницы в период пандемии, что повлекло за собой спад экономических показателей.

Проведенное исследование позволило установить следующие проблемы в управлении стратегией продвижения организации, которые отражают факт неэффективности проводимой маркетинговой стратегии:

— снижение выручки и прибыльности;

— рост числа конкурентов с эффективными стратегиями продвижения.

Как видно из проведенного анализа сбытовой стратегии, SPA-отелю NEMO необходимо сделать уклон на эффективное продвижение своих услуг. В связи с выявленными недостатками сформирована стратегия продвижения гостиничного предприятия.

Среди предложенных мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения SPA-отеля NEMO:

Мероприятие 1. Продвижение гостиничных услуг отеля «Немо» с помощью рекламных технологий сети Интернет.

Мероприятие 2. Реализация дополнительных видов услуг.

Мероприятие 3. Подготовка экскурсионной программы.

2. При внедрении мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения годовой доход увеличится на 5 089,28 руб.; общие расходы на внедрение будут составлять 92,04 тыс.руб.; экономический эффект составит 4 997,24 тыс. руб., а эффективность внедрения предложенных мероприятий составит 54,3 руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения предприятия индустрии гостеприимства

1.1. Понятие стратегии продвижения предприятия

Под стратегией продвижения предприятия подразумевается обязательные базовые решения, направленные на достижение конечной эффективности маркетинговой деятельности организации в целом (в данном случае в повышении уровня продаж).

Сбытовая деятельность – процесс продвижения продукции на рынок, организации товарообмена для осуществления обозначенной цели по получению прибыли.

Современная теория управления достаточно четко определяет сбытовую деятельность в рамках маркетинга. Сбыт – это основная промежуточная стадия между производством и потреблением. Система товародвижения обеспечивает создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, а его продвижение обеспечивало рациональное ведение складского хозяйства и создание торговой сети реализации. На уровне одного предприятия такая система распределения называется системой сбыта. В то же время, если рассматривать все хозяйственные процессы, то сбытовая деятельность по своему составу похожа на физическое распределение, а в зарубежной практике широко распространен термин «дистрибуция». Все эти термины в то или иной мере характеризуют заключительную часть деятельности отдельного предприятия и этап жизненного цикла изделия, но трактуются разными авторами (как отечественными, так и зарубежными) достаточно широко.

Физическое распределение имеет отношение к экономике в целом (как минимум в масштабах отрасли или региона) и выходит за рамки экономики отдельного предприятия. Понятие дистрибуции (дистрибуции) характеризует более конкретные процессы распределения или отдельные элементы этой деятельности без привязки к конкретному экономическому субъекту. И только термин «сбыт» или «сбытовая деятельность» имеет непосредственное отношение к предприятию, так как представляет интерес в первую очередь в рамках хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Общеэкономические и даже общеотраслевые и региональные особенности организации сбыта, которые изучаются некоторыми специалистами, имеют скорее теоретический, чем практический смысл, так как сбытовая деятельность локализуется во внутренней среде предприятия и продолжается во внешней среде в виде распределения и дистрибуции.

В современных научных источниках все рассматриваемые термины используются одновременно и с теоретической точки зрения это не кажется неправильным. Однако при проведении практического изучения сбытовой деятельности не следует данные термины использовать как синонимы.

Определение сбытовой политики имеет как широкую, так и узкую направленность. В широком смысле сбытовая политика представляет собой комплекс выбранных руководством компании сбытовых стратегий маркетинга, а также совокупность мероприятий, нацеленных на составление ассортимента изготавливаемой продукции, ценообразование, на изучение спроса и стимулирование сбыта (реклама, обслуживание потребителей, коммерческое кредитование, скидки). В узком смысле сбытовая политика устанавливает лишь отношения между продавцом и покупателем, таким образом, являясь завершающей фазой товародвижения.

Для обеспечения эффективного функционирования сбытовой системы предприятия и реализации сбытовой политики предприятие должно создать систему путей сбыта продукции. Такие пути называются каналами распределения и представляют собой путь, по которому движется товар от производителя к конечному потребителю, включающий в себе все посреднические организации. Каналы распределения влияют на скорость, эффективность, сохранность продукции при ее доставке конечному потребителю. Кроме того каналы распределения выполняют ряд функций прямо не связанный с физическим распределением продукции (рис. 1).

Рисунок 1. Основные функции каналов распределения, реализуемые в процессе управления сбытом

Главной целью сбытовой политики является обеспечение доступности изготавливаемой продукции и услуг для потребителей. Чтобы этого достичь, необходимо выполнить следующие задачи:

— определить потребности целевого рынка и выявить его емкость;

— выбрать наиболее эффективные каналы распределения;

— разработать более действенную систему сбыта;

— выделить методы продвижения товаров согласно обозначенным группам товаров и сегментальных рынков.

Выделяют несколько этапов разработки эффективной стратегии продвижения в организации. В общем виде они представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Базовые этапы стратегии продвижения

Для организации сбыта одним из наиболее важных стратегических решений является выбор структуры канала распределения продукции. Принимая это решение, производитель фактически предопределяет успех или провал продвижения предприятия на рынок.

Основная задача стимулирования сбыта – выстроить эффективную структуру сбытовых воздействий, которые позволят успешно реализовывать продукцию, т.е. создать последовательное и непрерывное движение товаров, в которую входят производитель, посредники и конечный потребитель. Задачей стимулирования сбыта заключается в повторном приобретении товара уже знакомого покупателю, покупки новых партий товара и распространением его среди новых покупателей. Такая система приводит к тесным связям между производителем, продавцом и покупателем, что способствует наращиванию финансового потенциала предприятия. Выбор и формирование канала распределения продукции (товаров) является ключевым моментом в системе логистического управления сбытом. При этом учитываются как факторы, оказывающие влияние на выбор канала, так и цели предприятия, поставленные перед системой сбыта. Для формирования и развития механизма поддержки сбытовой системы современного предприятия необходима консолидация усилий всех звеньев хозяйственных систем. Поэтому крайне важно развивать различные аспекты данной деятельности одновременно во всех элементах логистических систем и на всех этапах системы распределения продукции/товара в экономике.

Стратегия продвижения включает в себя различные виды инструментов, с помощью которых происходит влияние на потенциального потребителя

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы