Платная доработка на тему Разработка системы рекламной деятельности в компании (на примере ООО «НПП ОЗНА-ИНЖИНИРИНГ»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности и коммуникационной политики, ее функции и значение 5
1.2 Методы разработки системы рекламной деятельности на предприятии 9
1.3 Социальные сети: понятие, сущность и особенности маркетинга в социальных сетях 14
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НПП ОЗНА-ИНЖИНИРИНГ» 20
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг» 20
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг» 25
2.3 Оценка эффективности системы рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг» 37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «НПП ОЗНА-ИНЖИНИРИНГ» 52
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг» 52
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых решений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Введение:
Актуальность темы работы. Экономическая обстановка в России, девальвация рубля и рост себестоимости производства становятся причинами для сокращения рентабельности деятельности предприятий. Для крупных участников рынка ухудшение рыночной ситуации является причиной для пересмотра принципов деятельности, поиска путей ее оптимизации.
В особой степени вопрос оптимизации касается такой сферы, как маркетинговая и рекламная деятельность, так как ее деятельность прямо влияет на выручку предприятия. Соответственно, оптимизационные решения в сфере развития маркетинговых коммуникаций можно рассматривать как одно из приоритетных направлений в текущих рыночных условиях.
Целью исследования является разработка системы рекламной деятельности предприятия.
Цели работы предполагают решение следующих задач:
— исследовать понятие и сущность рекламной и коммуникационной политики, ее функции и виды;
— систематизировать методы разработки рекламной деятельности на предприятиях;
— рассмотреть социальные сети как инструмент рекламной деятельности;
— дать общую характеристику ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»
— выявить основные проблемы рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»;
— разработать рекомендации по разработке системы рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»;
— дать оценку экономической эффективности разработанных предложений.
Предметом исследования является система рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг». Объектом исследования является ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг».
Научная разработанность темы. Вопросам рекламной деятельности посвящено большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов, как Доналд Дж. Бауэрсокс, Г.Л.Бродецкий, А.М.Гаджинский, В.В.Дыбская, Дэйвид Дж.Клосс, М.Кристофер, К.Лайсонс, В.И.Сергеев, И.П.Эльяшевич и др. Однако, несмотря на это, в научной литературе проблематике разработки рекламной деятельности предприятия уделено недостаточное внимание
Источниковая база. В ходе работы были использованы источники литературы следующих авторов: Дж.Р. Росситер, который рассказывает об особенностях продвижения рекламы товаров, А.А. Томпсон, описывающий особенности построения медиастратегии, а также ряд интернет-источников.
Практическая значимость исследования заключается в разработке системы рекламной деятельности предприятия. Разработанные в данном исследовании предложения по повышению эффективности системы рекламной деятельности могут быть успешно применены в практической деятельности.
Заключение:
По итогам исследования была достигнута его цель исследования, которая заключалась в разработке системы рекламной деятельности в предприятия.
Цели работы были решены путем выполнения следующих задач:
— исследованы понятие и сущность рекламной и коммуникационной политики, ее функции и виды;
— систематизированы методы разработки рекламной деятельности в предприятиех;
— рассмотрены социальные сети как инструмент рекламной деятельности;
— дана общая характеристика ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»;
— проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»
— дана оценка рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»;
— выявлены основные проблемы рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»;
— разработаны рекомендации по разработке системы рекламной деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг»;
— дана оценка экономической эффективности разработанных предложений.
Целью коммуникационной политики является реагирование на формирование и стимулирование товарного спроса с целью увеличения продаж, повышения его эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности. Она включает в себя различные виды рекламы, связи с общественностью, политику стимулирования сбыта и обслуживания, прямые или личные продажи, организацию участия в выставках и экспозициях, разработку торговой марки, создание корпоративного логотипа, формирование отношений между производителями, потребителями и общественностью.
Коммуникационная политика предприятия должна постоянно совершенствоваться с учетом информационной нагрузки клиентов или заказчиков, уровня развития системы внутреннего и внешнего взаимодействия предприятия и основного корпуса маркетинговой среды, а также с учетом растущего разнообразия инструментов коммуникации, и это стало необходимое условие и фактор устойчивости, конкурентоспособности и успеха предприятий на рынке.
Современный бизнес все чаще использует термин «коммуникационная кампания» вместо «рекламная кампания».
Существует множество видов рекламных методов, которые можно использовать для продвижения товаров и услуг. Появление многих современных методов рекламы связано с созданием Интернета. Современная реклама полностью отличается от традиционной рекламы.
Социальные сети в современном мире являются частью общественной жизни. Они предоставляют людям широкие возможности для взаимодействия.
Как пишет профессор Марков: «Причина кроется в активном развитии мирового научно-технического прогресса, благодаря которому за последние 20 лет «ожили» самые передовые информационные технологии. И эти новые технологии беспрерывно совершенствуются. Поэтому наряду с харизматичными видами СМИ − информационными агентствами, печатными изданиями − происходит непрерывно качественное обновление электронных СМИ – телевидения и радио. Также существенно развита онлайн-журналистика (основанная на интернет-ресурсах), ранее никому не известная».
Благодаря интернету, было оказано существенное влияние на формирование традиционных СМИ, появились новейшие, принципиальные отличия от старых средств передачи данных.
Социальная сети — круг знакомых, в котором сам человек находится в центре, а любые ветви ему знакомы. Социальная сеть является структурой определенного направления одноклассников, друзей, коллег.
Социальные сети являются электронной коммуникационной средой, в которой входят различные онлайн-платформы для того, чтобы создать общий для пользователя материал, характеризующийся открытостью, высокими скоростями передачи данных, отсутствие границ между средой и субъектом.
ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг» предоставляет полный спектр инжиниринговых услуг предприятием нефтегазовой отрасли: проектирование, производство и техническое обслуживание нефтегазового оборудования, инжиниринг в области автоматизированных систем управления и телеметрического оборудования, а также поддержка измерений. Чтобы максимально повысить ценность для клиентов, ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг» разработала решения, направленные на максимизацию финансовой эффективности проектов развития на месте из-за технических аспектов и некоторых бизнес-моделей лизинга и обслуживания. Это ускорит ввод в эксплуатацию на месте. Благодаря модульному увеличению производительности необоснованные затраты на ранних стадиях будут перенесены на более поздний срок, а энергоэффективность всей установки будет повышена за счет использования схем регенерации и отдельного набора технологий.
Группа «ОЗНА» включает следующие предприятия: ООО «ОЗНА- Инжиниринг»(подготовка и коммерческий учет), ООО «ОЗНА- Измерительные системы»(оперативный трехфазный учет), ООО АК «ОЗНА»(перекачка и блочное оборудование), ООО «ОЗНА-ОМЗ»(запасные части к буровым насосам.
Предприятие использует все популярные источники трафика: органический поиск (посетители из поиска) — 43%, платный поиск (оплачиваемый CPC) — около 37%, прямой 16% и показ 4% также являются важными каналами привлечения потребителей. Показатели показывают, что пользователи сохраняют страницу сайта и возвращаются к ней позже (17%), а также часть аудитории привлекается за счет медийной рекламы.
Кроме того, стоит отметить, что предприятие внедрило еще один канал привлечения – электронную почту и социальные сети, которые по-прежнему имеют меньший трафик. Каждый месяц веб-сайт посещают около 13 000 человек. И, конечно же, здесь очень важна стратегия определения наиболее эффективных каналов — определение того, откуда берется аудитория более высокого качества. Но получить достоверную информацию об эффективности рекламных инвестиций не всегда удается.
Это осложняется длительным процессом анализа и отсутствием комплексных инструментов анализа. Каждый источник трафика всесторонне оценивается, включая количество целевых действий, выполненных привлеченной аудиторией на веб-сайте.
Результаты исследования показывают, что все интернет-каналы полностью функционируют, а основными источниками трафика с наибольшим участием являются: медийная реклама, прямая и органическая доставка. Кроме того, выделяется еще один многообещающий канал — электронная почта, который также имеет средние значения конверсии и качественные показатели трафика. Основными источниками конверсии приложений в продажи являются органическая дистрибуция и «прямые» каналы, но прямые ссылки следует рассматривать как комплексное влияние нескольких инструментов интернет-маркетинга или влияние оффлайн-действий (или совместная работа онлайн- и оффлайн-маркетинга).
Посредством анализа деятельности ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг», проведенного во второй части работы, можно выявить основные недостатки, возможности и сильные стороны в маркетинговой деятельности предприятия.
В составе совершенствования стратегии маркетинга предлагаются следующие мероприятия:
1. разработка нового направления услуг – производство клапана к буровому насосу;
2. определение цены новой услуги;
3. организация процесса оказания новой услуги;
4. разработка рекламной кампании.
Целью маркетинговой предприятия 2022 года станет разработка и расширение новых направлений услуг.
Основной целью маркетинговой предприятия является расширение клиентской базы за счет увеличения уровня продаж и возможностей роста, повышение узнаваемости бренда, а также расширение ассортимента.
На основе этих данных можно определить направление деятельности на 2022 год и разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности и коммуникационной политики, ее функции и значение
Целью коммуникационной политики является реагирование на формирование и стимулирование товарного спроса с целью увеличения продаж, повышения его эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности. Она включает в себя различные виды рекламы, связи с общественностью, политику стимулирования сбыта и обслуживания, прямые или личные продажи, организацию участия в выставках и экспозициях, разработку торговой марки, создание корпоративного логотипа, формирование отношений между производителями, потребителями и общественностью/
Коммуникационная политика предприятия должна постоянно совершенствоваться с учетом информационной нагрузки клиентов или заказчиков, уровня развития системы внутреннего и внешнего взаимодействия предприятия и основного корпуса маркетинговой среды, а также с учетом растущего разнообразия инструментов коммуникации, и это стало необходимое условие и фактор устойчивости, конкурентоспособности и успеха предприятий на рынке [11].
Современный бизнес все чаще использует термин «коммуникационная кампания» вместо «рекламная кампания». Интегрированная маркетинговая коммуникация позволяет решить маркетинговую задачу создания единого, унифицированного образа предприятия и ее деятельности для соответствующих целевых групп, а также координировать все коммуникационные действия [5].
Реклама является важной частью системы маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации — это процесс предоставления информации о предприятии, ее бренде, продуктах и услугах целевой аудитории через различные каналы и инструменты. Маркетинговые коммуникации — это концепция, которая требует создания и применения множества каналов для того, чтобы предприятие могло установить и поддерживать связь со своими конечными потребителями. Маркетинговые коммуникации помогают создать убедительное и последовательное сообщение о предприятия или продукте и получить обратную связь от пользователей.
Факты доказали, что хорошо структурированные рекламные кампании являются наиболее эффективным инструментом влияния на поведение потребителей в целевом сегменте рынка. Это также один из самых эффективных инструментов привлечения внимания потребительской аудитории. По результатам многих исследований доказано, что грамотная реклама может вызвать смещение линии спроса вправо, а также может привести к снижению эластичности спроса на товары или услуги, поскольку является фактором формирования лояльности клиентов.
Рекламная политика играет важную роль в маркетинге и представляет собой систему, которая помогает целенаправленно обеспечивать благоприятное отношение потенциальных потребителей к товарам и услугам и организациям, которые их предоставляют. Поскольку основной целью рекламы является стимулирование и увеличение продаж и прибыли организации путем формирования хорошего образа товаров, услуг и предприятий в сознании потребителей, что приводит к увеличению спроса и продаж, необходимо тщательно формулировать рекламу для достижения эффективных результатов.
Коммуникационная политика предприятия предполагает планирование и организацию процесса продвижения [23]. В разработке коммуникационных программ есть несколько этапов:
1. Определите целевую аудиторию и определите необходимый отклик. «Самая большая положительная реакция потребителей на воздействие коммуникации — это покупка.» Однако, перед покупкой происходит длительный процесс принятия решения, в ходе которого каждый покупатель попеременно получает информацию о товаре в виде, прежде всего, положительного отношения к товару, а затем предпочтения и доверия.
2. Расчет затрат на связь. Для определения коммуникационного бюджета предприятия могут использовать один из следующих методов:
— метод целей и задач определяет стоимость, рассчитанную для установленных целей, какой объем продаж и прибыль должны быть достигнуты; какая доля рынка должна быть освоена и т.д., посредством передачи сформулированных стратегий и тактик [6];
— метод экспертной оценки позволяет определить бюджет на основе среднего значения независимой экспертной оценки;
— метод конкурента основан на опыте продвижения продукции конкурирующих предприятий;
— метод долевого участия исходит из того факта, что при прочих равных условиях распределение общего объема рынка отдельных предприятий в конечном итоге равно доле этих предприятий в общих затратах на маркетинговые коммуникации;
— метод тестирования включает выделение различных сумм средств на маркетинговые коммуникации на нескольких разных рынках и выбор наилучшего масштаба распределения;
— метод расчета бюджета маркетинговых коммуникаций «в процентах от продаж» предполагает использование стандартизированного процента продаж для выделения средств на продвижение;
— метод расчета бюджета маркетинговых коммуникаций «в процентах от продаж» предполагает использование стандартизированных процентов для выделения средств на продвижение;
-метод оставшихся денежных средств — предприятие выделяет средства для маркетинговых коммуникаций, например, оставшиеся средства после распределения средств используются для всех других целей.
3. Позиционирование продукта, то есть поиск важных мотиваций потребителей и преимуществ продукта, предпринимательское мышление может быть перенесено на него.
4. Творческий процесс включает в себя развитие коммуникационного движения творческих концепций. Благодаря творческому процессу создаются идеи, форматы, стили, тона и привлекательные тексты.
5. Выбор инструментов MC, то есть определение информационного канала, который может в наибольшей степени повлиять на потребителей. Выбирайте инструменты маркетинговой коммуникации, которые приемлемы и доступны при определенных условиях в соответствии со стадией жизненного цикла продукта.
На этапе внедрения реклама и связи с общественностью наиболее эффективны для повышения осведомленности клиентов. Чтобы побудить потребителей тестировать продукты, полезно использовать рекламные акции и личные продажи.
На стадии роста коммуникационные стратегии уделяют особое внимание убеждению целевой аудитории уделять приоритетное внимание конкретным продуктам для создания выборочного спроса.
На стадии зрелости коммуникационная стратегия направлена на то, чтобы напомнить потребителям, что продукт поддерживает существующий уровень потребления. По сравнению с рекламой важность продвижения возросла.
При выборе инструментов для коммуникационной деятельности следует учитывать конкретные обстоятельства продвижения конкурентоспособной продукции [51].
Эффективность коммуникационного плана зависит от частоты и использования выбранных инструментов, которые определяют структуру затрат на продвижение. Эти показатели отражены в расписании коммуникационных мероприятий, и для их составления необходимо выбрать конкретного носителя обращения.
Нелинейные средства коммуникации требуют процесса медиапланирования или плана организации коммуникационных мероприятий в медиасреде, определения наиболее эффективного охвата, частоты общения с целевой аудиторией в течение периода планирования (обычно в течение 1 года) и частоты общения с целевой аудиторией.
6. Обзор эффективности управления коммуникационной политикой. До и после распространения движения необходимо рассчитать эффективность его внедрения, чтобы быстро устранить недостатки и исправить их.
Необходимо проводить различие между экономической эффективностью и эффективностью связи. Экономическая эффективность обычно определяется соотношением общего дохода, полученного в результате увеличения товарооборота за счет рекламных мероприятий, и их расходов.
Общим условием экономических показателей является то, что валовая прибыль должна быть равна сумме маркетинговой коммуникации или выше [14]. Экономические выгоды влияют на частоту покупок, количество постоянных клиентов, количество новых клиентов и долю рынка в зависимости от единицы затрат. Стратегия коммуникаций является широкомасштабной и длительной программой достижения основных коммуникативных целей предприятия в рамках стратегии маркетинга [17]. Ее главная задача – обеспечить информационное сопровождение стратегии бизнеса предприятия в области развития.
В процессе подготовки коммуникационной стратегии анализируется существующий корпоративный образ, стоящая перед ней стратегическая задача, определены основные тренды информационных технологий и медиаканалов, с помощью которых будут осуществляться передачи обращения в целевой аудиторию, разработан комплекс коммуникативных программ и проектов, благодаря которым сформируется корпоративный образ и его первые лица в информационной среде.