Методика обучения информатике в профессиональном образовании Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Разработка программно-методического обеспечения для обучения информатике в техническом колледже

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы разработки программно-методического обеспечения для
обучения информатике в техническом колледже. 7

1.1. Основные
понятия и сущность программно-методического обеспечения учебного процесса. 7

1.2. Особенности
образовательного процесса по информатике в техническом колледже. 14

Глава 2.
Практическая реализация программно-методического обеспечения для обучения
информатике в техническом колледже. 19

2.1. Методические
разработки по информатике в техническом колледже. 19

2.2. Разработка
методического обеспечения для обучения информатике в техническом колледже с
использованием программного обеспечения. 23

Заключение. 35

Список
использованных источников  37

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что с течением
времени популярным становится проблема использования современного методического
образовательного обеспечения. Так как именно в настоящий момент общество на
первое место ставит информатизацию, где основным являются современные
технологии, компьютеры, инновационная техника, намного более ориентирована на
соответствующие условия жизни с применением этих технологий.

Закон РФ «Об
Образовании» диктует социальный заказ государства образовательным организациям
России, а также содержанию образования. Образование должно быть направлено
непосредственно на развитие личности, а также всего социума в целом. Каждое
учебное заведение должно обеспечить соответствующие для этого условия учебного
процесса.

В
соответствии с работами многих педагогов и других авторов, стоит отметить, что
во всяком образовательном процессе на сегодняшний день применяются компьютеры и
другая современная техника. Без исключения все педагоги сегодня должны обладать
не только знаниями по своему предмету, но и минимальными знаниями техники и
компьютерного устройства, а также принципов обработки компьютерной информации,
работе в глобальной сети.

Педагоги
стараются идти в ногу со временем и не отставать от развития современных
технологий. Так, и в образовании должны использоваться последние достижения
науки и техники, с целью обеспечения достаточно высокого уровня знаний
обучающихся актуального для настоящего времени и развития социума. Педагоги
нацелены на разработку и внедрение современного информационно-технологического
обеспечения в содержание учебного процесса, отвечающего всем требования нового
общества.

Существует
множество работ, посвященных разработке методического, программно-методического
обеспечения актуальных современных учебных дисциплин. В частности, данные
исследования актуальны для высшего и среднего образования.

К числу
актуальных исследований в области методического обеспечении и его разработки
можно отнести работы таких авторов как: Л.И. Долинер, Р.Р. Пашков,
И.И. Данилина, Б. С. Гершунский, И. В. Роберт, Н.Н. Горлушкина и другие ученые.

Проблема
исследования состоит в том, что обучающиеся на сегодняшний день должны быть
подготовлены к жизни в современном обществе, их подготовка должна отвечать
требованиям современных стандартов образования. Подготовка обучающихся может
быть основана на применении методического и программно-методического обеспечения.
Зачастую присутствуют несоответствия в данных областях и обучение разных
дисциплин не всегда отвечает современным требованиям в области информационных
технологий. Следовательно, необходимо уточнить и переосмыслить разработки в
данном направлении. Для технологического колледжа представленная проблема
недостаточно изучена.

Актуальность,
проблема исследования и недостаточная разработанность методического обеспечения
обусловили выбор темы: «Разработка программно-методического обеспечения для
обучения информатике в техническом колледже».

Объект исследования – учебный процесс в техническом
колледже.

Предмет исследования – программно-методическое
обеспечение дисциплины «Информатика» в техническом колледже.

Цель исследования – разработка
программно-методического обеспечения дисциплины «Информатика» в техническом
колледже.

Задача исследования:

1. Рассмотреть основные понятия
и сущность программно-методического обеспечения учебного процесса.

2. Изучить особенности
образовательного процесса по информатике в техническом колледже.

3. Рассмотреть методические
разработки по информатике в техническом колледже.

4. Разработать методическое
обеспечение для обучения информатике в техническом колледже с использованием
программного обеспечения.

Теоретическую
основу исследования составили работы: использование в учебном процессе вуза
методического обеспечения (П.И. Образцов, А.Я. Найн,
В.И. Андреев); педагогическое программное средство (О.В. Бондаренко,
И.В. Роберт, Н.Н. Горлушкина); использование электронного курса в
учебном процессе (Л.И. Долинер, Г.Д. Бахарова, И.Г. Захарова).

Методы
исследования: анализ педагогической, методической, научной, и другой литературы
по теме исследования, синтез, систематизация, обобщение.

Структура
работы. Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения, списка
использованных источников, состоящего из 30 источников.  Общий объем работы составляет 32 страницы.

В первом пункте «Основные
понятия и сущность программно-методического обеспечения учебного процесса»
раскрыта суть термина «программно-методическое обеспечение», основные функции,
выполняемые программно-методическим обеспечением, составляющие содержания
методического обеспечения предмета.

Во втором пункте
«Особенности образовательного процесса по информатике в техническом колледже»
рассмотрены специфика формирования образовательного процесса в учебных
заведениях, организационные формы обучения.

В третьем пункте
«Разработка методического обеспечения для обучения информатике в техническом
колледже с использованием программного обеспечения» рассмотрена платформа
Google Sites, которая может использоваться для создания
программно-методического обеспечения курса информатики в техническом колледже.

Выводы,
сделанные в Заключении, соответствуют целям, поставленным во Введении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
соответствии с поставленной целью в работе была рассмотрена сущность и роль
программно-методического обеспечения в образовании технического колледжа.

Было
определено, что программно-методическим обеспечением называется некоторый
комплекс программ, применяемых в обучении в определенных ситуациях.

Целью
программно-методического обеспечения является создание и усовершенствование
программно-методического обеспечения проведения образовательных занятий,
увеличение образовательного уровня учащихся с применением ИКТ.

Программно-методическое
обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием,
соответствовать рабочим программам, разрабатываться для всех направлений
дополнительного образования, реализуемых в образовательном учреждении и
отличаться комплексностью.

Было
разработано программно-методическое обеспечение для обучения информатике в
техническом колледже с использованием интернет-технологий на базе ресурса
Google Sites. Адрес сайта с методическими материалами по информатике: https://sites.google.com/view/informatika-spo-2020

Сайты Google
– это структурированный бесплатный инструмент для создания вики и веб-страниц,
предлагаемый Google. Этот бесплатный сервис использует возможности WYSIWYG,
которые помогают быстро создавать адаптивные, интерактивные сайты, а опытные
пользователи даже имеют возможность редактировать собственный код языка
разметки гипертекста (HTML). Сайты Google действуют как конструктор сайтов и
веб-хостинг. В целом разработка определенного модуля на ресурсе Google Sites
предполагает прохождение некоторых этапов. Первый этап – переход на сам
интернет ресурс. Второй этап – переход по ссылке и создание нового сайта.
Третий этап – добавление необходимых материалов на ресурс и необходимой
информации для дальнейшего функционирования разрабатываемого модуля. Четвертый
этап – опубликование созданного модуля в глобальной сети Интернет.

Программно-методическое
обеспечение курса включает несколько разделов – страниц сайта:

— Главная страница (характеристика курса, полезные интернет
ссылки и ресурсы);

— Учебные материалы (рабочая программа, курс лекций, учебные
пособия);

— Приложения (на данной странице располагаются тренажеры,
тесты, контрольные вопросы и другие оценочные материалы, а также программные
ресурсы).

Таким
образом, было разработано программно-методическое обеспечение для обучения
информатике в техническом колледже с использованием интернет-технологий на базе
ресурса Google Sites. Адрес сайта с методическими материалами по информатике: https://sites.google.com/view/informatika-spo-2020.

Цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки
программно-методического обеспечения для обучения информатике в техническом
колледже

1.1. Основные понятия и сущность
программно-методического обеспечения учебного процесса

На
сегодняшний день процесс обучения нацелен в первую очередь на развитие личности
учащегося. За счет постоянного усовершенствования образовательного процесса в
нем происходят постоянные изменения. Так, уровень качества учебного процесса
должен соответствовать уровню развития общества в целом. Образование должно
носить гуманистический характер, учебный процесс должен быть представлен в
различных вариациях и формах. Также акцент стоит делать и на развитии личной
роли учащегося в процессе обучения, на его самостоятельной работе в процессе
обучения. Процесс обучения должен опираться на современные достижения в области
науки и техники. Все это, несомненно, создает условия для личностного роста
учащегося [4].

Преподаватели
дополнительного образования, учителя информатики, математики и педагоги из
других областей проводят методическую деятельность. Такая работа ориентирована
на применение самых современных технологий в обучении, на применение
оптимальных и эффективных методов работы. Данные материалы помогут учащимся
эффективно выполнять деятельность, которая поспособствует правильному выбору
профессии. Применение учебных материалов способствует обеспечению высокого
качества профессиональной подготовки учащихся, тем самым помогает им успешно
выступать на чемпионатах и соревнованиях [24].

Таким
образом, для того чтобы подготовить компетентного специалиста, педагог должен
обеспечить образовательный процесс разнообразными информационными источниками
(периодическими изданиями, учебными пособиями) и средствами, способствующими
эффективному осуществлению образовательного процесса.

Под
обеспечением образовательного процесса П.И. Образцовым понимается комплекс
дидактических средств, которые дают возможность учителю устроить собственную
образовательную работу и превратить ее в наиболее эффективную [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы