Управление проектами Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.. 5
1.1.
Сущность конкуренции. 5
1.2.
Конкурентоспособности продукции предприятия. 7
1.3.
Основные методы конкурентной борьбы. 13
2.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ШАНС». 16
2.1. Общая
характеристика салона красоты «Шанс». 16
2.2. Оценка
конкурентного окружения и конкурентоспособности салона красоты.. 18
2.3. Мероприятия в целях повышения конкурентоспособности. 26
ГЛАВА 3.
БИЗНЕС-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
САЛОНА КРАСОТЫ «ШАНС». 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

  

Введение:

 

В
современных рыночных условиях каждое предприятие ведет свою деятельность,
испытывая значительное влияние со стороны внешних сил и внутренних факторов.
Вести свою деятельность успешно, поддерживая свою устойчивость, могут лишь те
предприятия, которые четко понимают свои рыночные позиции, знают своих
потребителей и отслеживают деятельность конкурентов. Учет совокупности данных
факторов и выработка управленческих решений для преодоления преград и
использования возможностей  помогают
предприятию поддерживать высокий уровень конкурентоспособности. Если раньше
производители продавали то, что умели производить, то сейчас рынок товаров
является перенасыщенным, и производители вынуждены вести борьбу за каждого
потребителя. Для завоевания как можно большей доли рынка и удержания
потребителей производителям необходимо производить конкурентоспособную
продукцию, которая помимо высокого уровня спроса будет обладать преимуществами
по сравнению с продукцией конкурентов.

Под конкурентоспособным предприятием
в современных условиях понимается то предприятие, которое занимает устойчивые
позиции, выпускает востребованную продукцию и способно обеспечить собственную
финансовую устойчивость.

Конкурентоспособная продукция
обеспечит предприятию стабильно высокие объемы продаж ввиду своей
востребованности на рынке. А это, в свою очередь, будет способствовать
финансовой устойчивости предприятия и 
перспективам его развития. Именно поэтому любому производителю
необходимо постоянно следить за уровнем конкурентоспособности своей продукции.

Перечисленные
факторы обусловливают актуальность выбранной темы выпускной квалификационной
работы, поскольку именно управление конкурентоспособностью предприятия и его
продукцией во всех ее проявлениях является гарантией успешной деятельности
предприятия в современных условиях.

Целью работы является рассмотрение
теоретических основ  оценки
конкурентоспособности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· Раскрыть сущность конкуренции как экономического явления;

· Рассмотреть основные методы определения
конкурентоспособности;

· Проанализировать деятельность салона красоты, а так же его
конкурентного окружения;

· Дать оценку конкурентоспособности салона красоты «Шанс»;

· Разработать рекомендации по повышению уровня
конкурентоспособности салона красоты «Шанс».

Объектом исследования является салон
красоты «Шанс». Предмет исследования – оценка конкурентоспособности организации
и пути ее совершенствования.

При
написании работы был проведен анализ учебно-методической литературы по заданной
теме, статей журналов, выдержки из научных диссертаций и монографий, а  так же интернет-источники (электронные
библиотеки, сайты маркетинга и пр.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках курсовой работы были рассмотрены
теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность является залогом успешного функционирования организации
на рынке. Выпуск конкурентоспособной продукции означает успешность и
устойчивость производителя. При оценке конкурентоспособности необходимо, в
первую очередь, исследовать те параметры, которые являются значимыми для
потребителя при выборе определенного продавца товаров или услуг.

Качество является основным параметром продукции, которое
отражает его ценность в глазах потребителей. 
Параметры качества выражаются в таких показателях, как надежность,
безопасность, экологичность, эстетичность, соответствие установленным
требованиям и пр. Через понятие качества раскрывается понятие
конкурентоспособности продукции, которое выражается в соответствии качественных
характеристик продукции установленным требованиям как со стороны потребителей,
так и со стороны технических, нормативных и прочих условий.

Обеспечение
конкурентоспособности является одним из ключевых моментов в деятельности любого
производителя, т.к. конкурентоспособность подразумевает, что реализуемая
продукция может существовать в условиях рынка, пользуется высоким спросом у
потребителей и приносит ожидаемую прибыль. 
Конкурентоспособное предприятие отличается сильными позициями по
отношению к конкурентам и финансовой устойчивостью.

В
теоретической части работы были рассмотрены понятие и сущность
конкурентоспособности, ее виды, а также определены факторы, оказывающие на нее
влияние, критерии оценки конкурентоспособности применительно к различным
объектам. Рассматривались методы оценки конкурентоспособности торгового
предприятия.

Практическая
часть работы посвящена изучению деятельности салона красоты «Шанс». В рамках
работы была изучена маркетинговая среда компании, проанализировано финансовое
состояние. Также проведена оценка конкурентного положения компании на рынке
(оценка в глазах потребителей, а так же оценка в сравнении с ближайшими
конкурентами). Исследование позволило выявить, что салон красоты «Шанс»
чувствует себя уверенно по сравнению с конкурентами.

В
целях усиления конкурентоспособности компании необходимо уделить внимание
следующим аспектам:

· Направить внимание на использование методов
стимулирования сбыта и проведение активной коммуникационной политики;

· Вести активную работу по повышению уровня
сервисного обслуживания клиентов (начиная от качество общения, заканчивая общим
комфортом пребывания посетителей в салоне).

Оценка
предложенных мер позволила сделать вывод как об экономической эффективности
проводимых мероприятий, так и их направленность на формирование потребительской
лояльности, что становится особенно актуальным в условиях

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 1.1. Сущность конкуренции Конкуренция (от лат. concurrere – «сталкиваться»)
– противостояние игроков рынка с целью завоевать ограниченные рыночные ресурсы.

Иначе говоря, конкурирующими
считаются фирмы, функционирующие на одном рынке и ищущие наиболее эффективные
способы реализации своих товаров за счет полного удовлетворения  потребительских потребностей. Конкуренция возникает
при превышении уровня предложения над уровнем спроса. В настоящее время данное
явление характерно для большинства рынков. Для достижения успеха на рынке
предприятиям необходимо постоянно повышать уровень своей конкурентоспособности
[4].

Понятие конкуренции является весьма
многогранным, при этом характерной чертой всех конкурирующих субъектов является
соперничество в технологиях производства, характеристиках товара и направлениях
развития.

Конкуренция способствует более
качественному развитию производственных и рыночных отношений, усиливает
эффективность деятельности предприятий на рынке, создает предпосылки для
развития научно-технического прогресса [6].

Конкуренция – это борьба за получение
лучших условий функционирования на рынке. 
Причинами такой борьбы является, во-первых, полная хозяйственная
самостоятельность участников рынка; во-вторых, их зависимость от сложившихся
рыночных условий, и, в-третьих, стремление получить максимальный доход за счет
обхвата наибольшей рыночной доли.

Главной целью работы всех организаций
на рынке является получение дохода для обеспечения текущей деятельности и
прибыли. Конкурентоспособным является то предприятие, чей товар приобретают
потребители [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы