Платная доработка на тему Разработка проекта по повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Миратекс ЮГ»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Роль и значение проектной деятельности на предприятия в рыночной среде 5
1.2 Сущность, понятие, состав конкурентоспособности организации 9
1.3 Методика оценки конкурентоспособности организации 13
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МИРАТЕКС ЮГ» И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Миратекс ЮГ» 19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной ООО «Миратекс ЮГ» в конкурентной среде 23
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Миратекс ЮГ» на рынке и выявление проблем 26
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МИРАТЕКС ЮГ» 41
3.1 Разработка проектных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации ООО «Миратекс ЮГ» 41
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что у любого субъекта хозяйствования возникает необходимость в разработке мероприятий по повышению свой конкурентоспособности на рынке. В науке проблемам оценки конкурентоспособности предприятий всегда уделялось большое внимание. В современных условиях развития экономики конкуренция в качестве движущей силы побуждает субъекты хозяйствования постоянно искать и использовать новые меры по повышению конкурентоспособности, чтобы не только удерживать имеющихся клиентов, но и привлекать новых. В том числе выходить на другие рынки, применять новейшие материалы и исходное сырье, разрабатывать новые формы организации бизнеса, внедрять последние достижения науки и техники, расширять ассортиментный портфель и др. Сегодня категория «конкурентоспособность» прочно вошла как в научный оборот, так и в практику деятельности компании.
Для большинства предпринимателей, именно поведение конкурентов заставляет думать над стратегией развития бизнеса. Анализ конкурентов позволяет адекватно оценить положение компании на рынке, получить информацию об основных игроках отрасли, понять, в чем их слабые и сильные стороны.
В области исследования проблемы конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следует отметить основополагающие работы М. Портера, а также работы И.Ансоффа, П.Друкера, Ф.Котлера, А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда. В последние годы исследователи уделяют большое внимание вопросам формирования конкурентных преимуществ компании как основы конкурентной стратегии, эти проблемы рассматриваются в работах П. Дойля, Д. Дэя, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мак-Дональда, П. Чевертона и других специалистов.
Вместе с тем, проблема разработка проекта по повышению конкурентоспособности коммерческих организаций до сих пор остается нерешенной, что и обусловливает актуальность темы исследования.
Цель работы – разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Миратекс Юг».
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты разработки проекта по повышению конкурентоспособности организации.
2. Проанализировать деятельность организации ООО «Миратекс ЮГ» и дать оценку ее конкурентоспособности.
3. Разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Миратекс Юг».
Объект исследования – организация ООО «Миратекс Юг».
Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческой организации и пути ее повышения.
Теоретической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых, таких как: Ф. Котлер, М. Портер, Г.Л. Азоев, Г.Ю. Гуляев, О.Н. Жильцова и др.
В работе были использованы такие методы как: монографический, сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Практичeская значимoсть выпускнoй квалификациoннoй рабoты объясняется возможностью использования предложеных рекомендаций по повышению конкурентоспособности в деятельностиООО «Миратекс Юг».
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, которая отражает различия развития этой компании от развития конкурирующей фирмы в степени их удовлетворения потребностям людей, а также в эффективности производства. Конкурентоспособность предприятия характеризуется возможностями и темпами его адаптации к условиям конкуренции на рынке.
Проведенный анализ показал, что авторы, занимающиеся исследованием проблем повышения конкурентоспособности, не пришли к единому мнению в отношении понятия «конкурентоспособность предприятия». В этой связи существует большое количество трактовок данного понятия. Но, так или иначе, все эти определения характеризуют положение самого предприятия на рынке по отношению к конкурентам, а также его способность достойно с ними конкурировать.
Преимущество предприятия среди конкурентов является основой формирования стратегии, которое обеспечивает его экономическую эффективность в определённой деятельности, а также безопасность и закрепление своей рыночной позиции. Это говорит о важности такого понятия, как конкурентная стратегия.
Анализ конкурентоспособности организации, проведенный во второй главе данной работы показал:
1) ООО «Миратекс Юг» занимается розничной торговлей строительными материалами через неспециализированный магазин. А с 2018 года компания решила расширить свою деятельность и стала заниматься еще отделочными, ремонтными работами;
2) сокращение выручки, вызванное снижением спроса из-за роста конкуренции, отсутствием рекламной кампании, привело к снижению показателей рентабельности, что указывает на неэффективную деятельность компании в течение 2021 года. Также весомое значение оказало введение локдауна в связи с пандемией. В этот период времени организация не смогла адаптироваться. Конкуренты имели преимущества в том, что свои товары представляли на сайте, покупатели могли, не выходя из дому выбрать нужный товар и заказать их доставку;
3) анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшее влияние на деятельность компании оказывают экономические факторы;
4) проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у ООО «Миратекс Юг» имеются два основных конкурента: «Живой Дом» и «СтройТэк». Эти организации уже давно работают на данном рынке и успели завоевать доверие покупателей.
Для того, чтобы устранить выявленные слабые стороны, ООО «Миратекс ЮГ» предлагается внедрить проект по повышению конкурентоспособности организации:
– создать службу маркетинга;
– разработать рекламную кампанию в сети Интернет;
– проводить опросы, анкетирования потенциальных клиентов. В приоритете такие анализы и оценки помогут избежать ненужных расходов и заранее определят провальный проект строительства и его недостатки;
– повысить квалификацию сотрудников;
– снизить сумму затрат за счет улучшения работы с поставщиками;
– повысить эффективность работы сотрудников за счет внедрения системы ключевых показателей эффективности.
Общие затраты на реализацию проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Миратекс ЮГ» составили 1 197 тыс. руб. Планируется, что выручка увеличится минимум на 6% или на 1 873 тыс. руб. прибыль от внедрения мероприятий составит 676 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет минимум на 541 тыс. руб. При этом норма прибыли составит 45,2%.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Роль и значение проектной деятельности на предприятия в рыночной среде
До недавних пор под словом «проект» понималась проектно-сметная документация на возведение зданий и архитектурных сооружений, создание технических устройств. Сегодня проект – это процесс осуществления целенаправленных действий по созданию нового продукта, решению конкретной бизнес-задачи. Проектом может быть разработка программного обеспечения, концепции продукта или веб-сайта, проведение маркетинговой или рекламной кампании .
Проект – это нестандартный, уникальный способ реализации инициатив, которые невозможно внедрить в рамках текущей операционной деятельности.
Любой проект имеет общие черты :
– в его основе лежит планирование. При этом план гибкий, поскольку трудности заранее не известны;
– проект – это однократное мероприятие;
– он ограничен по бюджету;
– он ограничен по времени: у любого проекта есть начало и завершение. Проект начинают, когда набрана команда и решен вопрос финансирования. Проект завершен, когда достигнута цель проекта;
– проект направлен на достижение конкретных целей и получение результата;
– целью является создание уникального продукта/услуги и получение принципиально новых результатов;
– реализация проекта приводит к изменениям.
Проектная деятельность – это деятельность, направленная на эффективную реализацию проектов, в целях минимизации рисковой составляющей проекта.
В целом проектный менеджмент позволяет снизить формализм и добиться конкретных действий, позволяющих достичь поставленных целей, таким образом, проектный подход – это механизм устойчивого развития промышленных предприятий, в том числе предприятий энергетической отрасли.
Суть управления проектами – это приложение знаний, методов, инструментов, усилий для успешной реализации цели, поставленной в рамках проекта, для выполнения требований, предъявляемых к проекту. При этом важно соблюсти баланс трех составляющих: рационально использованное время, отсутствие лишних расходов, соответствие заданным критериям качества.
Цель управления проектами – в сжатый срок качественно решить конкретную задачу с минимальными издержками и переделками .
Задачи управления проектами:
1. организовать людей, эффективно управлять ими;
2. грамотно распределять и экономить ресурсы;
3. анализировать и минимизировать издержки;
4. рационально использовать время, стараться уложиться в срок.
Содержание проекта – это то, что проект включает в себя, и в чем он состоит. Управление содержанием проекта – достаточно большая область знаний, владея которыми Руководитель проекта определяет, что входит в проект и что остается за его рамками .
Управляющий проектом – это человек, который отвечает за достижение поставленных перед проектом целей. Именно от его действий, опыта и персональной ответственности зависит, будет ли проект реализован, и в каком виде .
Важным является документирование базового плана на ранних этапах жизненного цикла проекта. Именно в плане отражаются требования, как к конечному продукту проекта, так и к промежуточным результатам.
Главными процессами в управлении содержанием проекта являются следующие :
1. Инициация – решение руководства о начале очередной фазы проекта. Инициация проекта – процесс формального признания того, что новый проект существует, или того, что уже имеющийся проект должен продолжаться до своей следующей фазы. Этот формальный запуск проекта связывает проект с текущей деятельностью организации, которая ведёт проект.
2. Планирование содержания – разработка и утверждение документа о составе проекта как основы будущих проектных решений.
3. Определение содержания – деление основного компонента проекта на более мелкие и более управляемые компоненты.
4. Проверка содержания – формализация принятия содержания проекта.
5. Контроль за изменениями – организация системы контроля за изменениями.
Как правило, проект создаётся с целью производства какого-то одного продукта, который может включать вспомогательные элементы, каждый со своим отдельным, хотя и зависимым от других, содержанием. Разработка содержания продукта завершается сравнением показателей исполнения содержания проекта с планом. Оба типа управления содержанием должны переплетаться для гарантирования того, что завершение проекта приведёт к появлению конкретного продукта с заданными функциями и свойствами.
Выделяют следующие типы проектов:
– технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т. д.);
– организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т. д.);
– экономический (внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т. д.);
– социальный (реформирование системы социального обеспечения, защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений);
– смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности; к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение специального программного обеспечения и т. д.).
Особенно следует выделить смешенные проекты на предприятии. Данные проекты позволяет повышать конкурентоспособность предприятия, например, за счет реализации проекта внедрения рекламной кампании и нового вида товара, услуг.
Общая схема процессов управления содержанием проекта включает в себя следующие этапы :
1. Планирование управления содержанием. Определяются этапы, сроки и ответственные.
2. Сбор требований. Процесс определения и документирования потребностей заинтересованных сторон проекта для достижения целей проекта.
3. Определение содержания. Процесс разработки подробного описания проекта и продукта.
4. Создание иерархической структуры работ (ИСР) проекта. Процесс деления результатов проекта и работ проекта на более мелкие элементы, которыми будет легче управлять. В ИСР должны представляться только те работы, которые непосредственно входят в содержание проекта.
5. Подтверждение содержания.
6. Контроль содержания – процесс мониторинга статуса проекта и содержания продукта, а также управление содержанием базового плана.
Таким образом, для успешного завершения проекта и получения желаемого продукта в конечном результате очень важным является соблюдение принципов управления содержанием проекта. Это позволит проконтролировать связь результатов с работами в процессе реализации проекта и поможет достичь поставленных целей проекта.