Платная доработка на тему Разработка проекта частного музея в городе Смоленске «из варяг в греки»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Частный музей как особая форма организации музейной деятельности 6
1.1 Роль и значение частных музеев в системе музейной деятельности России 6
1.2 Классификационные признаки частных музеев 12
1.3 Российский опыт организации деятельности частных музеев 16
Глава 2. Особенности организации деятельности частных музеев 23
в городе Смоленске 23
2.1 Анализ функционирования частных музеев в городе Смоленске и Смоленской области 23
2.2 Правовые основы и требования по организации деятельности частных музеев 30
2.3 Основные этапы и технологии создания музейной экспозиции частного музея в г. Смоленске 33
Глава 3. Разработка проекта частного музея «Из варяг в греки» 39
3.1 Характеристика проекта частного музея «Из варяг в греки» 39
3.2 Экономическое обоснование частного музея «Из варяг в греки» 42
3.3 Мероприятия по продвижению частного музея «Из варяг в греки» 55
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 64
Введение:
Роль музеев в сохранении как общероссийской, так и местной культуры с каждым годом все возрастает за счет того, что тщательное документирование и грамотное сохранение артефактов позволяют записать и сохранить историю государства в памяти будущих поколений вне зависимости от дальнейшей траектории развития. В настоящее время все большее значение приобретают с этой точки зрения частные музеи, что и определяет актуальность проведенного исследования.
Актуальность темы исследования определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, возрастающей ролью частных музеев в развитии культуры и просвещения как на уровне государства, так и отдельных регионов. Во-вторых, возможностями роста туристского потенциала и привлекательности, в частности, Смоленска и Смоленской области, за счет развития музейной инфраструктуры. В-третьих, частные музеи при формировании коллекций и экспозиций имеют больше возможностей чем государственные, что позволяет раскрыть вопросы исторического развития нашей страны более глубоко.
Дополнительно актуальность исследования связана с недостаточной разработанностью темы в трудах современных исследователей музейной практики, а также обнаруженными неполными данными о наличии и функционировании частных музеев Смоленска и Смоленской области в реестрах частных музеев нашей страны.
Таким образом, тема исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы является актуальной, так как способствует рассмотрению важной проблемы, как с социально-экономической, так и с культурно-исторической точки зрения.
Объект исследования – частные музеи как форма музейных учреждений.
Предмет исследования – процесс и технологии создания частного музея.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать проект частного музея в городе Смоленске.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
раскрыть роль, значение и классификационные признаки частных музеев в системе музейной деятельности России;
изучить российский опыт организации деятельности частных музеев;
провести анализ функционирования частных музеев в городе Смоленске и Смоленской области;
рассмотреть правовые основы, требования по организации деятельности частных музеев;
определить основные этапы и технологии создания музейной экспозиции частного музея в г. Смоленске;
разработать проект частного музея «Из варяг в греки»;
представить экономическое обоснование проекта частного музея «Из варяг в греки», а также сформулировать мероприятия по продвижению частного музея «Из варяг в греки».
Методологическая основа исследования определила набор научных методов. При написании работы использованы центр-периферийный, комплексный, территориальный научные подходы, способствующие изучению закономерностей и принципов распределения частных музеев в Смоленске и Смоленской области. Также в работе были использованы следующие научные методы: сравнительно-аналитический, статистический и метод прогнозирования.
Общенаучной базой исследования послужили труды следующих отечественных учёных: Н.В. Гоняевой, Л.Э Старостовой, Е.А. Поляковой, О.С. Сапанжа, Н.З. Нагиевой и ряда других ученых.
Информационную базу исследования составляют законодательные акты в сфере музейной деятельности, а также статистические данные, отчеты и аналитика деятельности частных музеев страны, размешенные в открытом доступе в сети Интернет.
Структура работы. Исследование состоит введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 69 страниц. Библиографический список насчитывает 28 наименований.
Во введении определяются объект и предмет, обосновывается цель, намечаются задачи, а также разрабатываются методы и теоретико-информационная база исследования.
В рамках написания первой главы выпускной работы был рассмотрен частный музей как особая форма организации музейной деятельности.
Во второй главе проанализированы особенности организации деятельности частных музеев в городе Смоленске.
Третья глава исследования посвящена разработке проекта частного музея «Из варяг в греки» в Смоленске.
В заключении представлены выводы, сделанные по результатам исследования.
Заключение:
Во всем мире частные музеи процветают, и в настоящее время на них приходится одна треть от общего числа музеев, причем более заметный рост наблюдается в сегменте художественных музеев. В то время как большинство частных музеев в значительной степени полагаются на филантропию коллекционеров и доноров в финансировании и повседневной деятельности, меры поддержки со стороны правительств (например, налоговые льготы и схемы аккредитации) также играют определенную роль в обогащении культурного разнообразия. Тем не менее частные музеи сталкиваются с большими оперативными проблемами (например, нехватка помещений, высокая арендная плата и недостаточная реклама), и большинство из них не получают никакой поддержки со стороны правительства Рост количества частных музеев особенно заметен в сегменте художественных музеев, поскольку все больше частных коллекционеров искусства выступают с предложением поделиться своими приобретениями с общественностью.
Частные музеи помогают расширить культурный ландшафт общества с рядом социальных преимуществ. Во-первых, в отличие от государственных, частные музеи пользуются большей степенью свободы в приобретении и курировании ценных коллекций, способствуя сохранению культуры. Во-вторых, многие частные музеи играют определенную роль в просвещении общественности и развитии ее способности к оценке. В качестве иллюстрации две трети частных художественных музеев мира предлагают музейные экскурсии и лекции, чтобы углубить понимание 5 посетителями коллекций. В-третьих, распространение частных музеев может стимулировать культурный туризм, местный туризм и способствовать развитию рынка труда.
Анализ российского опыта организации деятельности частных музеев показал, что большинство частных музеев сталкиваются со значительными проблемами финансирования, поскольку их модели использования не могут быть самофинансируемыми и должны полагаться на филантропию доноров для устойчивой работы. Проведенный анализ свидетельствует о крайне неравномерном распределении частных музеев по территории страны. Наибольшее количество частных музеев в Москве и Санкт-Петербурге. В очень небольшом количестве регионов число зарегистрированных частных музеев перешагивает показатель в 10 ед. При этом очень много регионов, где зарегистрировано лишь по одному частному музею.
Изучение реестра частных музеев показало, что он в настоящее время является неполным, поскольку, в рассматриваемой в рамках настоящего исследования Смоленской области зарегистрирован только один частный музей, хотя их в Смоленске и области не менее 6-ти. Наиболее известными частными музеями Смоленска и области являются такие музеи как: музей Утюгов, музей «СССР», парк-патриот «Форпост 863», музей мототехники «Сделано в СССР», дом-музей Никулина, а также некоторые музеи в Национальном парке «Смоленское Поозерье».
Частные музеи необходимо регистрировать в форме частного учреждения или частного учреждения культуры, что определено в ФЗ № 54 «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
В практической части исследования был разработан проект частного музея «Из варяг в греки». Цель проекта: создание музея о роли Смоленщины в истории России.
Ожидаемые результаты:
1. Данный проект будет способствовать повышению интереса к истории города; вовлечет в культурную деятельность большее количество подрастающего поколения.
2. Экскурсионная деятельность в музее позволит повысить интерес целевой аудитории к истории нашей страны и роли Смоленска в развитии государства.
3. Музей станет местом сохранения традиций.
4. Открытие музея позволит повысить имидж города как культурного центра.
Оценка экономической эффективности проекта показала, что проект позволяет обеспечить необходимый возврат денег и их отдачу. Следовательно, проект можно реализовывать. Для продвижения необходимо использование современных технологий подачи информации и оформления экспозиций, организация собственного портала в сети Интернет, публикации в СМИ, организация просвещающих специальных мероприятий, с использованием информационных, рекламных и социальных PR-технологий.
По итогам внедрения проекта предполагается создание положительного имиджа будущего музея в глазах молодежной аудитории, так как в настоящее время в обществе, особенно у молодежи, развивается так называемый кризис самоидентификации, что представляет определенную угрозу дальнейшему развитию молодого поколения. На такое состояние непосредственно оказывает влияние незнание прошлого нашего государства, ведь без него трудно представить будущее и осознать свое место в нем. Это связано с тем, что современная молодежь недостаточно информирована и заинтересована в изучении истории нашей страны. Вот почему так важно возрождать интерес к изучению истории своей страны путем популяризации музейного дела.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Частный музей как особая форма организации музейной деятельности
1.1 Роль и значение частных музеев в системе музейной деятельности России
Во всем мире частные музеи процветают, и в настоящее время на них приходится одна треть от общего числа музеев, причем более заметный рост наблюдается в сегменте художественных музеев. В то время как большинство частных музеев в значительной степени полагаются на филантропию коллекционеров и доноров в финансировании и повседневной деятельности, меры поддержки со стороны правительств (например, налоговые льготы и схемы аккредитации) также играют определенную роль в обогащении культурного разнообразия. Тем не менее частные музеи сталкиваются с большими оперативными проблемами (например, нехватка помещений, высокая арендная плата и недостаточная реклама), и большинство из них не получают никакой поддержки со стороны правительства
Рост количества частных музеев особенно заметен в сегменте художественных музеев, поскольку все больше частных коллекционеров искусства выступают с предложением поделиться своими приобретениями с общественностью.
Частные музеи помогают расширить культурный ландшафт общества с рядом социальных преимуществ.
Во-первых, в отличие от государственных, частные музеи пользуются большей степенью свободы в приобретении и курировании ценных коллекций, способствуя сохранению культуры.
Во-вторых, многие частные музеи играют определенную роль в просвещении общественности и развитии ее способности к оценке. В качестве иллюстрации две трети частных художественных музеев мира предлагают музейные экскурсии и лекции, чтобы углубить понимание посетителями коллекций.
В-третьих, распространение частных музеев может стимулировать культурный туризм, местный туризм и способствовать развитию рынка труда.
Тем не менее, большинство частных музеев сталкиваются со значительными проблемами финансирования, поскольку их модели использования не могут быть самофинансируемыми и должны полагаться на филантропию доноров для устойчивой работы. По большому счету, большинство глобальных частных музеев очень малы по масштабу, причем 65% частных художественных музеев имеют менее 20 000 посетителей в год (или всего 55 посетителей в день). Это контрастирует с миллионами посетителей известных музеев. Место частных музее в России можно представить схематично на рисунке 1.
Рисунок 1 — Место частных музеев в системе музейной деятельности России
Итак, частный музей является хранителем культурного наследия, транслятором культурно-исторической памяти народа. Художественные галереи и музеи играют важную роль в мире искусства. Мир искусства может быть связан с выставками, музеями, критиками, историками, художниками, публикой, аудиторией, меценатами и коллекционерами. Музей важен как институт власти, место созерцания, развлечения, образования и сохранения. Музей также выступает в качестве агента социальных изменений, а также в качестве представителя художников. Создание академии и салонов как музеев и учреждений помогло сохранить культурные традиции.
Во времена постоянно меняющегося общества музеи столкнуться со сдвигом ценностей. Эта разработка — повышенный спрос на музеи для того, чтобы они выступали в качестве социальных агентов, поощряющих социальную сплоченность, а также способствовали росту экономики.
Пока основные задачи музеев кардинально не изменятся, с кем, для кого, где, когда, как и почему музеи выполняют те или иные задачи. Все эти различные аспекты работы музеев должны постоянно подвергаться сомнению и обсуждению. Близость к аудитории, публике, является решающим фактором для успешного музея в будущем. Как истинные легитимизаторы ценности, общественность занимает центральное место в любом создании ценности. Только если люди принимают участие в формировании и формировании своего общественного пространства, в котором встречаются, смешиваются и сливаются различные ценности, может существовать демократическое общество и можно вести переговоры о развитии общества. Выражение этих самых ценностей публикой становится культурой общества.
Признав важнейший компонент переопределения культурной ценности музеев, были разработаны четыре ключевые области, социальная ценность, ценность коллекции, образовательная ценность и экономическая ценность, становятся все более важными, поскольку музеи стремятся сбалансировать новые технологические разработки, экономические проблемы и меняющаяся общественность. Кроме того, эти ценности обеспечивают основу для разработки всеобъемлющей стратегии культурного наследия, актива, который предлагает огромный потенциал для страны.
Эти четыре стратегические области также стоят за текущей основной деятельностью: подчеркивание ценности музеев для общества, повышение доступности коллекций для европейских граждан, обеспечение того, чтобы музеи могли использовать преимущества цифрового сдвига и развитие их потенциала в качестве экономических драйверов, и, наконец, поддержка музеев в достижении их полного потенциала как формальной, так и неформальной среды обучения.
В современном мире существует множество музеев, куда люди могут отправиться и увидеть разные интересные вещи. Некоторые люди утверждают, что посещение музеев — это всего лишь форма отдыха; другие не согласны с этим, утверждая, что музеи играют важную роль в образовании. На самом деле, каждый из этих аргументов имеет свою собственную обоснованность.
Во-первых, такие музеи, как художественный и музыкальный, могут предложить людям широкий спектр развлекательных мероприятий. Например, они часто организуют традиционные музыкальные мероприятия в исполнении местных или других известных артистов, которые люди могут посетить и в какой-то степени насладиться. Другой момент заключается в том, что многие посетители в настоящее время могут посещать музеи просто для удовольствия или в качестве одного из мероприятий, в которых они участвуют во время своих поездок на отдых. Таким образом, это делает музеи местом для развлечения людей в свободное время.
С другой стороны, создание конкретного музея, такого как исторический, научный или океанографический, обычно связано с образовательными целями. Как видно, школьники и студенты, а также преподаватели университетов всегда являются гостями музеев, потому что именно в этих местах они могут открыть для себя и получить большое количество информации, связанной с их учебой и преподаванием. Кроме того, в музеях проводится ряд семинаров и конференций, которые являются информативными и необходимыми для ученых и экспертов в своих областях исследований. Таким образом, музеи доказывают вспомогательную роль в образовании человека.
Посещение музеев явно рассматривается как средство развлечения и образования одновременно. Однако, с моей точки зрения, люди должны понимать ценность музеев в расширении своих знаний о мире, в котором они живут.
Нет сомнений в том, что основная роль музеев заключается в привлечении и просвещении общества. Музейные экспонаты вызывают интерес к области изучения, предмету, периоду времени или идее, но в музеях происходит больше в отношении образования, чем можно было бы подумать.
Музеи, кроме того, становятся формой неформальной среды обучения, что означает, что они посвящены в первую очередь неформальному образованию – процессу на протяжении всей жизни, в ходе которого люди приобретают взгляды, ценности, навыки и знания на основе повседневного опыта, а также воспитательных влияний и ресурсов в своем окружении.
Несмотря на успехи, которых музеи уже добились в обучении посетителей, между учреждениями продолжаются дискуссии о расширении возможностей музеев устанавливать связи посредством неформального обучения. Исследования показали, что вовлечение сообщества в большей степени связано с местоположением, чем с текущей деятельностью, и этот вид обучения, основанного на местоположении (например, тот, который используется в музеях), является стимулом для изменений и развития в сообществе.