Разработка бизнес-моделей Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Разработка модели стратегического анализа внешней среды организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании 4
1.1 Стратегия организации: понятия и классификация 4
1.2 Методы стратегического анализа и вид стратегии 7
2. Стратегический анализ компании ПАО «М.видео» 9
2.1 Общая характеристика ПАО «М. видео» 9
2.2 Проведение стратегического анализа ПАО «М.видео» 18
2.2.1. Проведение STEP анализа, выводы и рекомендации 18
2.2.2. Анализ внешней среды организации 20
2.2.3. Анализ тенденций развития рынка: емкость, темпы роста, особенности, концентрация 23
2.2.6. Анализ конкурентной среды 24
2.2.7. Результаты SWOT-анализа 26
3. Разработка стратегии развития ПАО «М.видео» 29
3.1 Обоснование стратегии методом SPACE-анализа 29
3.2 Оптимизация технологии доставки товаров в розничную сеть 29
Заключение 34
Список используемых источников литературы 35

  

Введение:

 

Стратегический анализ как важный этап (составляющая) процесса планирования, предшествующего разработке целей, стратегий и политики организации, занимает значимое место в отечественном менеджменте, который во многих предприятиях России, к сожалению, имеет низкую результативность, требует проведения существенных изменений и усовершенствований.
Актуальность работы обосновывается необходимостью изучения конъюнктуры рынка для обеспечения конкурентоспособности и продвижения своих товаров и услуг.
Цель работы — определить и проанализировать стратегические альтернативы и условия разработки и реализации стратегии организации.
Для исследования поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты разработки стратегии компании;
— провести анализ состояния и уровня стратегического развития компании «М.видео» и состояния стратегического управления;
— Разработать рекомендации по повышению стратегического развития предприятия.
Объектом исследования выступает ПАО «М.видео»
Предмет исследования — совершенствование реализации стратегии организации.
Теоретические исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов по выбранной тематике.
Более полное исследование было проведено на базе компании «М.видео».
Методы исследования: аналитический метод, моделирование, прогнозирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе были рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, выделены основные виды конкурентных стратегий, проанализированы разные подходы к процессу оценки и анализа конкурентной стратегии.
Во второй части курсовой работы была дана общая характеристика и проанализирована деятельность организации ПАО «М.видео», был проведен анализ конкурентоспособности данной фирмы, определены сильные и слабые стороны предприятия. Также во второй части выпускной курсовой работы была проанализирована деятельность основных конкурентов ПАО «М.видео».
На основе выявленных недостатков и достоинств организации ПАО «М.видео» были предложены мероприятия по реализации конкурентной стратегии «окружения», которая в свою очередь ставит цель – устранение недостатков с помощью вывода их же в преимущества компании. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия:
— Увеличить долю в онлайн-сегменте на рынке бытовой техники и электроники;
— Увеличить долю онлайн продаж в общих продажах компании;
— Введение новых сервисов для совершения онлайн-продаж;
— Увеличения общей доли на рынке в условиях кризиса;
— Создание новых каналов сбыта;
— Увеличение клиентской базы.
Также даны рекомендации по управлению товарными запасами компании.
Данные рекомендации были экономически обоснованы. Данная стратегия повысит уровень конкурентоспособности компании в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании
1.1 Стратегия организации: понятия и классификация
Понятие «стратегия» получило широкое отражение в трудах теоретиков и практиков различных научных сфер.
В настоящее время существует множество толкований сущности термина «стратегия». Так, один из известных специалистов по менеджменту Ш.М. Остер определял этот термин как «… обязательства действовать определенным образом: таким, а не другим» [11]. А. Мак Хьюг рассматривает стратегию как модель (образец поведения) в потоке будущих действий или решений [6]. Однако данные определения несовершенны из-за возможности совершенно разных их трактовок.
В экономической литературе значительное место занимает вопрос относительно разделения так называемых старого и нового подходов к определению «стратегии как процесса» и «стратегии как результата» (конечного ориентира).
Старый подход базируется на концепции стратегического планирования, которое положило начало развитию стратегического менеджмента. Для этого подхода характерно определение стратегии как «плана», а процесса ее формирования — как долгосрочного планирования.
Известный американский историк и классик стратегического планирования А.Д. Чандлер в 1961 г. В своей фундаментальной работе «Стратегия и структура» определил стратегию организации как «установление основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распределения ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей» [17]. В данном определении прослеживается толкование стратегии как определенного метода распределения ресурсов между текущими и будущими видами деятельности предприятия, направленного на достижение поставленной цели. Отсюда следует, что стратегия — это метод достижения поставленной цели, а точнее общий, всесторонний план достижения целей. При этом основным процессом в выборе и разработке стратегии автор определял рациональное планирование. Такой же концепции придерживаются и другие американские специалисты.
Такие американские исследователи, как М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури понимают стратегию, как детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей [8].
Такие определения не поддерживаются новым подходом, который предусматривает, что стратегия является не столько результатом планирования, сколько результатом осознания стратегических решений в процессе текущей деятельности.
Промежуточным шагом на пути понимания сущности термина «стратегия» между старым и новым подходами стали исследования американского специалиста Дж. Б. Куинна, который определял стратегию как «план, который интегрирует основные цели организации, ее политику и действия в определенное согласованное целое». При этом термин «план» не является признаком ужесточения действий организации. Ключевым в этом определении выступает понятие согласованности [10].
С позиции этих исследователей стратегия рассматривается как формализованная поведенческая модель предприятия на рынке, включающая принципы организации деятельности с целью достижения запланированных целей.
С другой стороны, стратегию как цель управления можно определить как идеальную модель предприятия, в которой реализуется «видение» его руководителей и собственников и построенная с использованием SWOT-анализа.
Сторонниками нового подхода считают классиков американского менеджмента М. Портера, И. Ансоффа и П. Друкера, а также канадского ученого Г. Минцберга, по мнению которых определение стратегии обусловлено необходимостью установления конкретных ориентиров для осуществления стратегической деятельности.
Г. Минцберг, исследуя стратегическое поведение крупных корпораций на конкурентных рынках, пришел к выводу, что «стратегия не только план, а комплекс решений и действий». Он утверждает, что стратегия является не столько результатом планирования, сколько результатом осознания стратегических решений в процессе текущей деятельности. «Стратегия — это не последовательность выполнения запланированного, а прямо противоположное этому, это стартовая точка» [9].
И. Ансофф, используя концепцию стратегического менеджмента, сформулировал парадигму стратегического успеха. Совершив идентификацию типов поведения структур бизнеса, в своих научных трудах И. Ансофф пришел к выводу, что «стратегия — сложное и потенциально прочное оружие, с помощью которого современные фирма может противостоять меняющимся условиям» [1]. По своей сути стратегия — это набор правил для принятия решений, которыми организация может руководствоваться в своей деятельности. Стратегия здесь — это стержень, вокруг которого концентрируются все виды производственно-хозяйственной деятельности [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы