Управление проектами в электроэнергетике Платная доработка Технические науки

Платная доработка на тему Разработка критериев для проведения бенчмаркинга заводов изготовителей высоковольтного оборудования электрических сетей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты использования бенчмаркинга в сфере электроэнергетике 6
1.1. Сущность и виды бенчмаркинга 6
1.2. Бенчмаркинг в энергетике: сущность и зарубежный опыт применения 18
1.3. Успехи и проблемы использования бенчмаркинга в России 20
2. Возможности использования бенчмаркинга в сфере электроэнергетики на примере рынка производства высоковольтного оборудования 26
2.1. Анализ российского рынка высоковольтного оборудования 26
2.2. Возможности применения бенчмаркинга как инструмента управления качеством на заводах изготовителях высоковольтного оборудования 44
2.3. Отбор и разработка критериев для проведения бенчмаркинга заводов изготовителей высоковольтного оборудования 53
3. Применение бенчмаркинга для повышения конкурентоспособности предприятия, производящего высоковольтное оборудование 56
3.1. Конкурентоспособность и необходимость ее повышения для промышленных предприятий 56
3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия с применением бенчмаркинга 63
3.3. Рекомендации по внедрению элементов бенчмаркинга в ДП по анализу выпускаемой продукции 84
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложение 2

  

Введение:

 

В рыночных условиях хозяйствования одним из необходимых усло-вий функционирования предприятий становится обеспечение и повышение их конкурентоспособности. Для этого субъектам предпринимательства необходимо ориентироваться на постоянные изменения во внешней среде и непрерывно повышать эффективность своей хозяйственной деятельности, совершенствовать процесс управления на предприятии, использовать но-вые методы, подходы и инструменты для определения уровня их конку-рентоспособности. Одним из таких инструментов является бенчмаркинг. 
Владение технологиями бенчмаркинга и их эффективное использова-ние является неотъемлемой предпосылкой рыночного успеха субъектов предпринимательской деятельности. Его главной особенностью является творческий характер, ориентация на лучшие практики с последующим си-нергированием результатов, что позволяет не только достигать уровня конкурентов, но и превышать его. 
Эта особенность бенчмаркинга становится особенно актуальной, ко-гда экономическая ситуация развивается динамично, и сохранять (а тем более увеличивать) долю рынка в жесткой конкуренции становится очень трудно. Поэтому дальнейшее развитие теоретической базы бенчмаркинга, а также его адаптация к отечественной специфике и условиям функциони-рования субъектов предпринимательства актуальны и необходимы. 
Целью исследования работы является углубление изучения теорети-ческих аспектов бенчмаркинга и разработка критериев для проведения бенчмаркинга заводов изготовителей высоковольтного оборудования электрических сетей. 
Объектом исследования выступает бенчмаркинг как инструмент управления конкурентоспособностью предприятий, предметом – особен-ности и критерии для проведения бенчмаркинга заводов изготовителей высоковольтного оборудования электрических сетей.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— рассмотреть сущность и виды бенчмаркинга;
— раскрыть сущность и зарубежный опыт применения бенчмаркинга в энергетике;
— исследовать успехи и проблемы использования бенчмаркинга в России;
— провести анализ российского рынка высоковольтного оборудова-ния;
— раскрыть возможности применения бенчмаркинга как инструмента управления качеством на заводах изготовителях высоковольтного обору-дования;
— разработать разработка критериев для проведения бенчмаркинга заводов изготовителей высоковольтного оборудования;
— рассмотреть конкурентоспособность и необходимость ее повыше-ния для промышленных предприятий;
— провести оценку конкурентоспособности предприятия с применени-ем бенчмаркинга;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под бенчмаркингом понимают процесс, который является непрерыв-ным. Этот процесс служит для оценки уровня продукции, услуг и способов работы на базе сопоставления с лидирующими конкурентами. Ученые от-носят бенчмаркинг к методам, которые считаются передовыми и могут обеспечить и усовершенствовать качество продукции. 
Бенчмаркинг – это деятельность, которая идентифицирует, исследует и оценивает сильные стороны других организаций, с целью повышения эффективности своей деятельности и использования полученной информа-ции. Стандарты управления качеством помогают бенчмаркингу ориенти-роваться в процессе внесения изменений в деятельность организации. 
Особую значимость играют стандарты ИСО серии 9000. Ориентиро-вание на стандарты позволяет делать выводы о том, как и в каком направ-лении развивать управление. Наиболее известными принципами бенчмар-кинга являются принципы Уотсона, которые он охарактеризовал в теории и практике бенчмаркинга. Он выделил 4 основных принципа, которые иг-рают важную роль при реализации процесса бенчмаркинга: 
1.Принцип взаимности; 
2.Принцип аналогии; 
3.Принцип измерения;
4.Принцип достоверности. 
Если при проведении бенчмаркинга придерживаться данным прин-ципам, то процесс реализации улучшений всегда будет основан на взаимо-отношениях и соглашениях, что приведет к выгодному положению обеих сторон. 
Главным фактором является применение в ходе анализа достоверной информации. Такая информация поможет установить, почему существуют различия в производительности и эффективности и как достичь их наилучшего уровня. 
Существуют другие принципы бенчмаркинга, которые называются общепринятыми. При проведении бенчмаркинга процессов производства также можно ориентироваться на данные принципы: 
1.Сосредоточение внимания на качестве означает, что все подразде-ления в организации осуществляют контроль качества продукции на всех этапах её изготовления. 
2.Приоритетность бизнес-процессов предполагает. 
3.Необходимость учитывать недостатки классической модели TQM. 
4.Регулярное проведение внешнего бенчмаркинга. Для того, чтобы правильно проводить анализ сопоставления, необходимо постоянно изу-чать внутренние процессы, технологии и механизмы.
 5.Бенчмаркинг – это стимул для выживания. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты использования бенчмаркинга в сфере элек-троэнергетике
1.1. Сущность и виды бенчмаркинга

Предприятия открываются по всему миру ежедневно. В каждой стране существуют свои привлекательные для бизнеса отрасли, свои зако-ны и порядки, но, на начальном этапе, все предприниматели должны отве-тить себе на несколько вопросов: чем и в какой сфере заниматься, какова динамика развития на рынке, какое необходимо количество затрат и т.д.. 
Пожалуй, одним из основных вопросов станет наличие конкурентов, их благосостояние, ошибки и достижения. К счастью, в наш век высоких технологий, ответы найти можно не прилагая колоссальных усилий. От-крытые источники могут предоставить информацию о «секретах» успеха большинства крупных компаний. Благодаря этому, создавать бизнес и поддерживать его конкурентоспособность стало проще, ведь учиться не на своих «ошибках» гораздо выгоднее. В мировой практике даже появилось целое направление анализов эффективного функционирования фирм, по-лучившее общее название – бенчмаркинг. 
В научной терминологии бенчмаркинг – это: «Метод контроля и управленческая процедура внедрения в практику работы организации (компании, предприятия) технологий, стандартов и методов работы луч-ших организаций-аналогов» [11]. 
Термин пришел из английского языка — benchmarking [bentʃmɑːkɪŋ]: bench — уровень и marking — отметить, benchmark – «точка отсчета». 
Изначально применялся в геодезии, отражая стандарт, с которым другие величины сопоставлялись при измерениях. Фактически бенчмар-кинг — это альтернативный метод стратегического планирования, в кото-ром задания определяются не от достигнутого, а на основе анализа пока-зателей конкурентов. Именно поэтому бенчмаркинг, по сути, является процессом определения какого-то конкретного уровня характеристик со-гласно эталону, который можно принять за пример и к которому нужно стремиться для более успешного функционирования. Однако в теории до сих пор нет общего определения данного понятия. Все исследователи трактуют бенчмаркинг по-своему. В целом можно выделить следующие основные черты бенчмаркинга, составляющие его сущность (рисунок 1.1).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы