Платная доработка на тему Разработка конкурентной стратегии организации ( на материалах ООО «Идеальное»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы разработки
конкурентной стратегии предприятия
1.1. Понятие, сущность и виды стратегии
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
предприятия
1.3. Процесс формирования конкурентных преимуществ
предприятия
Глава 2. Анализ конкурентной стратегии
предприятия ООО «Идеальное»
2.1. Краткая характеристика ООО «Идеальное»
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Идеальное»
2.3. Анализ внешних факторов, формирующих
конкурентоспособность ООО «Идеальное»
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии
предприятия ООО «Идеальное»
3.1. Оценка конкурентных преимуществ ООО
«Идеальное»
3.2. Формирование и обоснование конкурентной
стратегии ООО «Идеальное»
Список использованной литературы
Введение:
Для приспособления к институциональным изменениям на рынке предприятиям
сферы услуг необходимо создание инновационного механизма управления
конкурентоспособностью на микро-уровне, используя внутренние инструментальные
средства. Зарубежный опыт позволяет рассматривать в качестве основного
эффективного инструмента для развития конкурентоспособности предприятий –
устойчивость внутренней среды, за счёт совершенствования механизма управления,
тем более что отечественные предприятия его активно перенимают и начинают
использовать в своей повседневной практике.
Актуальность исследования обусловлена следующими положениями. Постоянный
рост конкуренции в современном мире требует от каждого хозяйствующего субъекта
повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В результате значение
конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все больше. Чтобы выжить в
конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях рыночной экономики,
предприятие должно быть конкурентоспособным.
В настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в
условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия ведут
постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого
руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма
работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы,
расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства
автоматизации.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные
труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям
в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности
современного предприятия, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко
В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин
Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.
Цель данной выпускной
квалификационной работы: провести анализ и разработать конкурентную
стратегию организации ООО «Идеальное».
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были
определены следующие задачи:
—
рассмотреть понятие, сущность и виды
стратегии;
—
изучить методы оценки
конкурентоспособности организации;
—
исследовать процесс формирования
конкурентных преимуществ организации;
—
дать краткую характеристику ООО
«Идеальное»;
—
провести анализ внутренней среды ООО
«Идеальное»;
—
осуществить анализ внешних факторов,
формирующих конкурентоспособность ООО «Идеальное»;
—
провести оценку конкурентных преимуществ ООО
«Идеальное»;
—
оценить эффективность предложенной стратегии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является
конкурентоспособность ООО «Идеальное».
Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности ООО «Идеальное».
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и
зарубежных ученых в области исследования маркетинга, стратегического
менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия.
В процессе исследования были использованы методы анализа научных
публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований,
методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Структурно выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три
главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты
исследования доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в
деловой практике ООО «Идеальное».
Заключение:
Для того, чтобы предприятие могло удержаться на рынке, оно должно обладать
высокой конкурентоспособностью. В настоящее время известны различные способы
повышения уровня конкурентоспособности организации, среди которых можно
выделить рост объемов реализации продукта: снижение расходов; бенчмаркинг;
улучшение качества выпускаемого продукта или оказываемых услуг.
Таким образом, ООО «Идеальное» представляет собой коммерческую организацию,
осуществляющую деятельность в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса. Это сеть
ресторанов, в которые входят ресторан японской кухни Киото, пивной ресторан
Bier Haus, гастрономический ресторан Стрижи, британский ресторан&паб
Fuller’s, гриль-бар The Rocks, сеть ирландских пабов Harat’s, сеть лапшичных My
Way, а также отель Sayen 4*.
Как показал проведенный анализ, за анализируемый период наблюдается прирост
объемов реализации, но при этом темп роста себестоимости был более высокий, а
также наблюдается некоторый спад показателей рентабельности.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что ООО «Идеальное»
достаточно эффективно использует элементы комплекса маркетинга и продвижения. ООО
«Идеальное» включает сеть ресторанов и отель, поэтому является компанией не
одного профиля. Для оценки конкурентоспособности и сравнения с конкурентами
возьмем основной род деятельности компании – общественное питание. Отметим, что
рестораны, входящие в сеть ООО «Идеальное» также достаточно разноплановы, это
как рестораны японской кухни, так и пивной ресторан, британский
ресторан&паб, гриль-бар, сеть лапшичных. Поэтому в качестве основных
конкурентов такой компании целесообразно рассмотреть крупные ресторанные сети и
альянсы, функционирующие на рынке общественного питания Иркутска.
Анализ рыночного окружения ООО «Идеальное» показал, что сфера бизнеса, в
которой работает компания, характеризуется высокой интенсивностью конкуренции,
средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей,
необходимых для конкурентной борьбы.
Основными конкурентами компании ООО «Идеальное» по основным видам
деятельности являются
—
Good Group — сеть ресторанов (30% рынка);
—
Амритта, сеть кафе-ресторанов (9% рынка);
—
Пиццерия Папа Джонс (8% рынка).
По сравнению с выбранными конкурентами ООО «Идеальное» занимает 46% в доле
рынка общественного питания. К минусам в деятельности компании можно отнести
следующее:
—
ООО «Идеальное» уступает своим конкурентам
по некоторым позициям;
—
недостаточная осведомленность клиентов о
высоком качестве ресторанной продукции и услуг ООО «Идеальное»;
—
качество обслуживания ниже в сравнении с
конкурентами, несистематизированность деятельности компании в области
формирования корпоративного имиджа.
По результатам SWOT-анализа можно заключить, что ресторан ООО «Идеальное»
обладает уникальной концепцией с хорошей авторской кухней, насыщенной клубной
жизнью. Предлагает посетителям приемлемые цены и высокий уровень обслуживания.
Вместе с тем, у заведения слабо развит маркетинг и система продвижения, и в
отличие от конкурентов, нет скидочных программ и клубных карт.
Разработка новых проектов, их модификация и совершенствование лучшее
направление действий для ресторана ООО «Идеальное». Такими усовершенствованиями
будут являться:
1.
Расширение ассортимента путем введения
сезонного тематического меню.
2.
Замена блокнотов официантов электронными
планшетами.
3.
Обучение официантов иностранным языкам.
4.
Постройка летней веранды.
Логистический процесс на складе ООО «Идеальное» весьма сложен, поскольку
требует согласованности функций снабжения запасами, переработки продуктов и
распределения заказов по ресторанам.
Общая сумма реализации ресторана ООО «Идеальное» за
декабрь 2019 года составила 27 926 713 р., объем реализации товара 1 063
штук.
Общее количество номенклатурных позиций ресторана ООО «Идеальное»
составляет 6,80% товарооборота (10 271 400 р.) обеспечивает 2 товарные группы:
алкогольные напитки. Они и составили группу А.
Лидером продаж в ресторане ООО «Идеальное» являются
продукты питания.
На основании результатов анализа ассортиментной политики ООО «Идеальное»
выявлены основные проблемы.
Таковых проблем две:
– низкая квалификация персонала, но данная проблема выходит за рамки
выпускной квалификационной работы;
– отсутствие системы управления ассортиментной политикой (не обновляемое
меню, отсутствие детского меню и т.д.), что можно отметить как базовую
проблему.
В организации очень часто происходит перезатаривание продукции из-за того,
что товарооборот очень нестабильный. Когда ожидается большое количество
посетителей, а приходит в несколько раз меньше, продукция остаётся на складах и
по истечению сроков хранения списывается, из-за чего повышаются затраты
организации. В основном списывается продукция, хранящаяся в холодильнике, так
как у неё меньший срок хранения, чем у продукции хранящаяся в морозильной
камере.
Таким образом, можно рассчитать индекс доходности проекта по управлению
ассортиментной политикой ресторана.
ИД = 3 252 + 3 175 + 2 624 / 1 976 + 1 779 = 3,41 рублей
На каждый вложенный рубль в разработку и реализацию проекта предприятие
получит доход, равный 3,41 рубля.
Таким образом, введя систему электронного подсчета, организация сэкономит
ещё 55 595 рублей на ежегодной основе. То есть всего будет сэкономлено: 988 200
+ 55 595= 1 043 795 рублей.
В организации средства сэкономленные путём уменьшения затрат на продукцию
можно будет направить на модернизацию ресторана или покупку нового
оборудования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы разработки конкурентной стратегии предприятия
1.1. Понятие,
сущность и виды стратегии
1.1. Понятие,
сущность и виды стратегии
Термин «стратегия» активно использовали и продолжают использовать военные
во время планирования и проведения военных действий. В сферу бизнеса понятие
стратегии перешло в 50 годы XX века [4]. Чаще всего стратегию трактуют как
систему взаимосогласованных мероприятий и действий для реализации выбранных
целей организации.
Любая стратегия является сложным и комплексным элементом системы
менеджмента предприятия, и скопировать его полностью практически невозможно. И
как следствие при копировании стратегии возникают дополнительные проблемы с ее
реализуемостью, поскольку изучить, понять и четко скопировать полностью всю
стратегию, как комплекс взаимосогласованных действий, которые часто являются скрытыми,
очень трудно и затратно [14, с. 17].
Более того, каждая организация имеет определенные уникальные особенности,
которые необходимо учитывать в сложившейся стратегии, что дает возможность
достичь высокого уровня конкурентоспособности на рынке, а копирования шаблонной
стратегии может выхолостить дифференцированность предприятия. Ученые
сформировали такие концептуальные основы формирования и реализуемость стратегии
— философскую и организационно-экономическую [8].
По первому подходу стратегия рассматривается как психологически
символическая составляющая предприятия. При этом важную роль играет
корпоративная культура, социально-психологический климат, видения и миссия
предприятия. Стратегия является своеобразной философией деятельности
предприятия [20, с. 81].
Философская концепция формирования и реализации стратегии предполагает, что
стратегия является важным элементом деятельности предприятия и играет такие
роли:
—
состояние, способ развития, нахождение
баланса между внешней и внутренней средой организации, особенность деятельности
предприятия, что позволяет идентифицировать преимущества, слабые стороны,
возможности и угрозы и как их использовать для длительного развития и выживания
организации;
—
доминирующий элемент системы менеджмента
предприятия, который позволяет предвидеть будущее и формировать четкие способы
его достижения;
—
способ мышления, система принятия важных
управленческих решений, требующих специальной подготовки этого процесса,
навыков и процедур и надлежащего ресурсного обеспечения;
—
воспроизводственный элемент, позволяющий
достичь лучших результатов, мотивируя соответствующим образом и объединяя в
команду всех работников предприятия [25, с. 37].
Согласно распространенной концепции предприятия, стратегия является основой
построения системы менеджмента организации, которая выбрала такую концепцию
для построения собственной системы менеджмента [34]. При этом стратегия тесно
связана с философией и культурой предприятия и основательно отражает социальные
аспекты развития предприятия.
Организационно-управленческий аспект стратегии предполагает формирование
конкурентоспособных мер, методов, способов и действий на стратегическом уровне
предприятия.
То есть стратегию рассматривают с этой позиции согласованности мероприятий
и последовательности определенных действий, которые возникают из хаоса, и
соответственно формирование стратегии является своеобразным процессом организации
деятельности, требующей соблюдения такого:
—
активное внедрение устойчивых культурных
принципов деятельности,
—
формирование общей команды с высоким
уровнем мотивированности,
—
нахождение общих интересов и целей между
различными группами и командами предприятия [40, с. 204].
В рыночной экономике стратегия взаимоотношений между рыночными субъектами
связана со всеми другими видами деятельности организации: маркетингом,
финансовой деятельностью, управлением персоналом, производством продукции,
внешнеэкономической деятельностью, риск-менеджментом и тому подобное. Но прежде
всего такая стратегия взаимозависима с многими факторами внешней среды
предприятия.
Как и стратегия тактика происходит с военной сферы от древнегреческого
слова «тактикос», что означало «построение войска» или «строй и размещения их
войска». Тактику использовали в своих военных действиях выдающиеся полководцы
(А. Македонский, Чингисхан, Б. Хмельницкий и т.д.).
Например, Чингисхан активно использовал тактику обхода с флангов войск
противника, таким образом окружая и уничтожая врага. Б. Хмельницкий посылал в
лагеря противника специальных посланников, которые сдавались в плен, и
утверждали о значительном преобладании сил Хмельницкого, таким образом приводя
панику и страх на соперника [43, с. 977].
Согласно определениям ученых, тактика это совокупность краткосрочных задач,
сформированных на основе стратегии и учета тенденций внешней среды с
возможностью ее изменить при изменчивости среды [10, 12; 27]. В экономической
энциклопедии указано, что тактика проявляется через поведение субъекта в
непродолжительный период времени, ряд последовательных действий в течение
короткого времени, учитывая при этом существующий потенциал и стратегии
субъекта, а также внешние рыночные тенденции [8, с. 548].
В данном определении упущено основные, первичные характеристики тактики,
которые были заложены при использовании ее в военной сфере и часто упускают при
формировании тактики в деятельности предприятий, а именно: согласование
действий, сочетание различных ресурсов и потенциалов отдельных подразделений,
подчиненность и иерархичность отдельных элементов системы, в которую входит
тактика и тому подобное. В других определениях отмечают, что тактика — это
краткосрочные действия и принятые решения, осуществляются на более низких уровнях
управления предприятия [7, с. 860].
Однако руководители высших уровней управления также вынуждены принимать
тактические решения для обеспечения текущей деятельности и решения текущих
непредсказуемых проблем и ситуаций. При этом такие тактические решения,
учитывая скорость и гибкость их принятия, часто обеспечивают достижение
значительных конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
Также тактикой называют краткосрочный план (краткосрочные стратегии),
согласующиеся с выбранными элементами стратегического плана предприятия [30, с.
102]. Автор также добавляет, что тактика производится исключительно
руководителями среднего уровня управления на более короткий плановый период в
деятельности организации, чем стратегия [33, с. 82].
Можно согласиться о доминировании функциональности в выработке и
реализуемости тактики, однако и другие уровни управления не могут достичь
стратегических результатов деятельности, не используя краткосрочных действий и
не приемля тактических решений. Поэтому тактика должна быть действенным инструментом
управления для руководителей всех без исключения уровней управления
предприятием.
Как произносит анализ деятельности предприятий, взаимосвязь между двумя
стратегическими элементами являются сложным и системным процессом. Как уже
отмечалось выше в этой работе, стратегии предприятия классифицируют по
иерархии. И как отмечает Г. Минцберг, если на корпоративном уровне управления
предприятия утвержденные мероприятия рассматривают как «тактика», то для
функциональных подразделений, например отдела снабжения, совокупность принятых
мер будет «стратегией», поскольку от эффективности реализации этих мероприятий
будет определяться результативность деятельности поставки на предприятие [41,
с. 17].
Как метко утверждает известный специалист в области стратегического
управления Г. Румельт, «совокупность действий для одного человека является
стратегией, для другой — тактика, согласно которой отличие тактики и стратегии
зависит от того, на каком стуле вы сидите, которую должность с соответствующим
уровнем полномочий и ответственности занимаете» [46].
Важно также учитывать и временные факторы, а именно то, когда Вы сидите на
этом стуле. Поскольку в практической деятельности понятие тактика и стратегия
может измениться на противоположные, что будет определяться внутренней и
внешней средой предприятия [47].
Совокупность мер, которые трактовались в определенное время тактикой, с
течением времени могут оказаться эффективной стратегией предприятия. Различия
между стратегией и тактикой предприятия можно свести к следующему:
—
стратегия формируется для достижения
основного результата деятельности любой системы, а тактика детализирует и
акцентирует внимание на отдельных элементах;
—
стратегия предприятия обобщает большое
количество действий, направленных на реализацию целей предприятия, а тактика
сфокусирована на отдельных действиях;
—
стратегия предприятия носит концептуальный
характер, а тактические меры по ее реализации — организационный [48];
—
стратегия отражает, как достигать цели
предприятия, а тактика — как использовать потенциал и резервы предприятия.
В научной работе Фоломкина И.С. предлагается разграничивать стратегию и
тактику предприятия по следующим признакам: