Платная доработка на тему Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями г. Екатеринбурга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
разработки стратегии предприятия. 5
1.1 Основные подходы к пониманию
сущности и особенностей построения стратегии предприятия. 5
1.2 Методы анализа рынков. 9
Глава 2. Анализ эффективности
конкурентной стратегии, используемой на рынке оптовой торговли кондитерскими
изделиями г. Екатеринбург. 17
2.1 Характеристика товара. 17
2.2 Расчет емкости рынка оптовой
торговли кондитерскими изделиями г. Екатеринбурга. 20
2.3 Описание рынка на примере г.
Екатеринбурга. 22
2.4 Сравнительный конкурентный анализ. 25
2.5 SWOT – анализ деятельности
предприятия. 27
Глава 3. Разработка основных
рекомендаций по формулированию общей стратегии предприятия и ее функциональных
составляющих по уровням стратегической пирамиды.. 30
3.1 Основные рекомендации по
совершенствованию конкурентной стратегии 30
3.2 Разработка основных компонентов
конкурентной стратегии предприятия 32
Заключение. 36
Библиографический
список 38
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что на современном
этапе в мировой экономике существует тенденция к глобализации производств и
расширении влияния мировых компаний.
Сегодня на рынке нет ни одной компании, которая не хотела бы быть лидером
в своей отрасли, имела бы наибольшую рыночную власть и получала бы максимальную
прибыль. Недостаточно иметь большие амбиции и ставить амбициозные цели для
компании в условиях быстро меняющейся экономики, высокой конкуренции и
непредсказуемого поведения потребителей. Кроме того, необходимо знать, как
успешно достигать цели и правильно применять их в своей деятельности. Это
возможно при разработке и реализации конкурентной стратегии, т.е. долгосрочного
согласованного стратегического планирования.
Стратегия представляет собой комплекс мер, направленных на выполнение
миссии компании, основной рыночной цели. Разработка стратегии требует
комплексного изучения внутренних и внешних факторов бизнес-среды, выявления
конкурентных преимуществ и недостатков. Разработка конкурентных решений
основана на систематической, интегрированной, функциональной, маркетинговой,
поведенческой ситуации и многих других подходах. Очень важно учитывать все
аспекты изучения этого вопроса при поиске стратегических путей достижения
реальной цели.
Объектом исследования является ООО «Свердловская
Кондитерская Фабрика».
Предметом исследования выступает процесс изучения
конкурентной стратегии предприятия.
Целью исследования является разработка конкурентной
стратегии на рынке оптовой торговли на примере ООО «Свердловская
Кондитерская Фабрика».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить основные подходы к пониманию сущности и особенностей
построения стратегии предприятия;
— охарактеризовать методы анализа рынков;
— дать характеристику товара;
— произвести расчет емкости рынка оптовой торговли кондитерскими
изделиями г. Екатеринбурга;
— привести описание рынка на примере г. Екатеринбурга;
— провести сравнительный конкурентный анализ;
— осуществить SWOT – анализ деятельности предприятия;
— предложить основные рекомендации по совершенствованию конкурентной
стратегии;
— разработать основные компоненты конкурентной стратегии предприятия.
Теоретической базой послужили следующие труды: ИАзоев,
М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов,
В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн
и других.
Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных
и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные
методы исследований.
Структура и объем курсовая работы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованных источников. Основной текст работы изложен на 40 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты конкурентоспособности организации, пути повышения
конкурентоспособности:
Стратегия
предприятия — это процесс формирования генерального перспективного направления
развития предприятия на основе определения качественно новых целей,
согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и
разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Без
конкурентной стратегии бизнесу будет непросто привлекать клиентов. Но, к
сожалению, нет единой стратегии для всех, которую можно реализовать, потому что
каждый бизнес сталкивается с различными проблемами на разных рынках. Тем не
менее, профессор Гарварда Майкл Портер определил четыре основных типа
конкурентных стратегий, которые часто реализуют предприятия, в разной степени
успеха. Хотя бизнес не может использовать каждый элемент этих стратегий,
понимание их основных принципов может помочь оценить эффективность существующей
конкурентной стратегии.
Конкурентоспособность отрасли — наличие достаточного
количества предприятий, способных производить товары и услуги, соответствующие
спроса внутреннего и внешнего рынков, и способность создавать условия для
наращивания своего конкурентного потенциала.
На конкурентоспособность предприятия влияет
значительное количество факторов. Однако, в отличие от предыдущих типов
предприятий, здесь уровень конкурентоспособности в основном зависит от
эффективности и рациональности управления, наличию технологии, рыночных
возможностей и тому подобное. В основном собственники и руководство предприятия
сами своими действиями способны влиять на уровень конкурентоспособности.
Конкурентная
способность продукции является существенным фактором, от которого зависит
конкурентная способность предприятия в целом. Поэтому, прежде всего, необходимо
создать достойные условия для внедрения способов повышения конкурентных
преимуществ продукции отечественных предприятий.
В
качестве примера было взято предприятие ООО «Свердловская Кондитерская Фабрика».
Проанализировав
основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что торговая компания ООО
«Свердловская Кондитерская Фабрика» может на должном уровне отстаивать свои
права на рынке.
ООО «Свердловская Кондитерская Фабрика»
нуждается в единой стратегии — стратегии постоянных улучшений.
Кроме
того, определим, которые связи существуют между показателями и целями и как это
все отражается на стратегической карте компании.
Это
позволило отказаться от тех, которые не оказывают влияния на достижение
стратегических целей.
Успех
предприятия требует высокой степени сбалансированной системы показателей и
операционной эффективности поможет сконцентрировать ресурсы и усилия всего
предприятия на решении этой задачи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты разработки стратегии предприятия 1.1 Основные
подходы к пониманию сущности и особенностей построения стратегии предприятия Рассмотрим
основные подходы к пониманию сущности стратегии. Современное определение
стратегии трудно сформулировать одним предложением. Многие авторитетные ученые
предлагали свое видение содержания стратегии, но их определения имеют разный
смысл.
Стратегия
предприятия — это процесс формирования генерального перспективного направления
развития предприятия на основе определения качественно новых целей,
согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и
разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Стратегию
предприятия считают одним из главных понятий в стратегическом управления.
Различные ученые предложили множество определений термина
"стратегия". Г.Минцберг утверждает[1]:
«Стратегия — это принцип поведения или соблюдения определенной модели
поведения". По определению М. Портера "стратегия представляет собой
создание — благодаря разнообразных действий — уникальной и ценной позиции"[2].
По определению И.Ансоффа стратегией — есть набор правил для принятия решений,
которыми предприятие руководствуется в своей деятельности[3].
Б.Карлоф[4]
определяет стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения
поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
А.А.Томпсон и Д.Ж.Стрикленд, утверждают, что стратегию лучше всего
рассматривать "как комбинацию из запланированных действий и быстрых
решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции во
главе конкурентной борьбы»[5].
И.П. Булеев определяет стратегию как комплекс системных мероприятий,
направленных на повышение эффективности функционирования предприятий[6]. [1] Минцберг Г. Школы стратегий,
стратегическое сафари / Г.Минцберг., Б.Альстренд, Дж. Лэмпел — СПб .: Питер,
2016.- 366 с. [2] Портер М. Конкуренция / Портер:
пер. с англ.- М .: Издат. «Вильямс», 2017. — 495с. [3] Ансофф И. Стратегическое
управление / сокр. пер. с англ .; науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. — М
.: Экономика, 2016. — 519 с. [4] Карлоф Б. Деловая стратегия:
концепция, содержание, символы / Б.Карлоф — М .: Экономика, 2016.- 239 с [5] Томпсон А. Стратегический
менеджмент. Искусство разработки и реализации / А.Томпсон, Дж. Стрикленд. — М
.: Юнити, 2017. — 576с. [6] Безносова, А.С. Теоретические
аспекты формирования конку-рентной стратегии предприятия // Экономика и
управление: новые вызовы и перспективы. — 2016. — № 4. — С. 121 — 124.