Корпоративное управление Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Разработка конкурентной стратегии на предприятии на примере ОАО нижфарм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Теоретические основы формирования стратегии на предприятии 5

1.1.Сущность стратегии на предприятии 5

1.2. Характерные черты конкурентной стратегии на предприятии 8

1.3. Роль эффективного корпоративного управления для формирования конкурентных стратегий предприятия 10

Глава II. Анализ конкурентной стратегии на предприятии на примере АО «Нижфарм» 20

2.1. Общая характеристика АО «Нижфарм» 20

2.2. Анализ корпоративного управления АО «Нижфарм» 23

2.3. Анализ стратегий на предприятии 30

Глава III. Совершенствование конкурентной стратегии АО «Нижфарм» 35

Заключение 46

Список использованной литературы 46

Приложения 52

  

Введение:

 

Управление корпорациями трансформируется в эффективные теорию и практику организации менеджмента деятельностью предприятий, в том числе процессами, которые связаны с обслуживанием и развитием корпоративных отношений и их участников, промышленного капитала, производством, сбытом и тому подобное. При этом взлеты и падения в функционировании и развитии предприятий прежде всего понимаем уровнем осознания финансово-экономической сути управления корпорациями, успехами и неудачами их управления.

Актуальность темы данной курсовой работы объясняется тем, что современная теория конкуренции и стратегического управления предприятиями определяют основные виды базовых стратегий практическое применение которых требует адаптации к условиям конкретной отрасли. В последние годы четко прослеживается обострение конкурентной борьбы, как на национальных так и на международных рынках сбыта продукции. Именно это предопределяет необходимость в усилении стратегического направления деятельности организации, а именно в разработке и реализации стратегии конкуренции.

В последнее время достаточно активно обсуждаются вопросы конкурентоспособности российских компаний в сравнении с зарубежными фирмами. Предопределенно это рядом факторов (особенно в период импортозамещения и введенных санкций), главным из которых стало дальнейшее обострение конкуренции на глобальном уровне.

Возможность решения проблемы развития предприятия заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты на основе эффективной стратегии развития предприятия.

Теоретические и методологические аспекты формирования стратегии предприятия, виду ее проявления нашли свое освещение в исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др. Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.

Объектом данной работы являются конкурентные стратегии, возникающие в процессе корпоративных отношений. Предметом работы является деятельность по разработке конкурентной стратегии на предприятии.

Цель курсовой работы заключается в анализе корпоративного управления и разработке конкурентной стратегии на предприятии на примере ОАО «Нижфарм».

В соответствии с определенной целью возникает необходимость выполнения следующих задач:

‒ изучить теоретические подходы к разработке конкурентной стратегии на предприятии;

‒ провести анализ конкурентной стратегии на предприятии на примере АО «Нижфарм»;

‒ предложить совершенствование конкурентной стратегии АО «Нижфарм»

Методологической основой курсовой работы являются труды известных российских экономистов, юристов, различные нормативные и законодательные акты. Теме корпоративного управления посвящали свои публикации такие российские ученые, как Осипенко О., Шаммасов Л., Котляр Э., Чернобылец А., Авдыев М., Пустынникова Ю., Радыгин А., И.Сидоров.

Практическая значимость курсовой работы заключается в рассмотрении конкурентных стратегий, методов формирования, что представит интерес для руководителей и специалистов акционерных обществ, председателей и членов советов директоров, юристов, крупных и мелких акционеров.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.

Структура работы. В работе содержится введения, три главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив вопросы разработки конкурентной стратегии на предприятии на примере ОАО «Нижфарм» мы можем сделать следующие выводы:

Обобщения подходов к сущности корпорации позволяют ее определить, как важную общественную структуру, сформированную в форме частной собственности на основе объединения имущества акционеров для повышения конкурентоспособности и укрепления конкурентных позиций, роста капитала в результате согласованных корпоративных отношений, главным признаком которой является отделение собственности от управления.

Корпоративное управление – это в целом определенный способ управления деятельностью корпорации который реализуется с помощью:

‒ установления и достижения конкретных корпоративных целей;

‒ управления текущей деятельностью корпораций;

‒ защиты установленных прав акционеров и инвесторов;

‒ учета взаимных интересов всех участников корпоративных отношений.

Проанализированы определения стратегии, сделан вывод, что стратегия является понятием многогранным и толкование его с точки зрения нескольких или одного аспекта некорректно; стратегия должна определять направление действия, само действие и цель. Наиболее удачным толкованием понятия стратегии, с точки зрения стратегического маркетинга, является определение А.Томпсона и А.Стрикленда: «Стратегия — это план корпоративного управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворения потребителей и достижения поставленных целей». Основательная разработка и детализация базовых элементов стратегии дает возможность провести диагностику системы корпоративного управления фирмой и произвести рекомендации из усовершенствования отдельных подсистем корпоративного управления.

На уровне высшего руководства разрабатывают общую (корпоративную) стратегию, которая учитывает возможности занять определенную позицию на рынке на ближайшую перспективу. При этом учитывают собственную роль фирмы, осуществляемые виды деятельности, ожидаемый прирост эффекта и рентабельности. С учетом общей стратегии разрабатывают экономические стратегические планы, ориентированные на конкретные структуры подразделения. В экономических стратегических планах отображается ожидаемая прибыль, часть участия на рынке, ассортимент продукции и его обновления, возможные преимущества сравнительно с конкурентами.

Проанализирована деятельность АО «Нижфарм» – ведущего в России, СНГ и Балтии производителя лекарственных средств мягких форм. Предприятие выпускает более 100 наименований дженериковых и брендовых препаратов 10 АТС-классов в форме мазей, кремов, гелей, линиментов, растворов, спреев, суппозиториев, капсул и таблеток. Выделено четыре доминирующих вида корпоративной деятельности АО «Нижфарм в пределах процесса стратегического планирования: распределение ресурсов — ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт; адаптация к внешней среде — охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением; внутренняя координация — охватывает координацию стратегической деятельности для отражения сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций; организационное стратегическое прогнозирование — деятельность, которая предусматривает влияние на систематическое развитие, мышление менеджеров..

Для реализации планов стратегии АО «Нижфарм предприняты такие шаги: сформулировано виденье в перспективе и определено главное направление развития (главную стратегическую цель, миссию); установлена цель и контрольные вопросы параметров бизнеса; проанализированы сильные и слабые стороны, обнаружены ключевые факторы успеха и возможные угрозы. С этой целью мы формируем влияние стратегии корпораций на предприятия через эффективное использование факторов влияния.

Предложено совершенствование конкурентной стратегии АО «Нижфарм»

Стратегия 1: совершенствование рынка – разработка нового плана сбыта, направленного на повышение эффективности реализации и снижение себестоимости товаров.

Стратегия 2: формирование оптимальной ценовой политики с учётом ориентации на конечного потребителя.

Стратегия 3: коммуникационная стратегия – использование эффективных форм в продвижении фармацевтического товара на региональном рынке.

Стратегия 4: организация службы маркетинга в АО «Нижфарм». Рекомендуется ввести в штат организации специалистов в области маркетинга

Стратегия 5: стратегия формирования сезонного ассортимента.

Стратегия 6: повышение профессиональной подготовки сотрудников филиалов аптек АО «Нижфарм» в области маркетинга.

Основными конкурентами эмитента выступают российские (Акрихин, Дальхимфарм) и зарубежные (Берлин Хеми, Гедеон Рихтер, Санофи-Авентис) фармацевтические компании, осуществляющие деятельность по продаже и продвижению лекарственных средств на рынках России и СНГ в тех же, что и эмитент сегментах фармацевтического рынка, анатомо-терапевтических классах.

Конкурентоспособность АО «Нижфарм» обеспечивается комплексом факторов, основными составляющими которого выступают успешная деятельность команды медицинских представителей, промоциональная активность эмитента; обновляемый продуктовый портфель, выгодное расположение производственной площадки, позволяющее в максимально сжатые сроки подстраиваться под меняющиеся тенденции фармацевтического рынка; выпуск продукции в соответствии с требованиями GMP, ISO; успешный опыт развития и усиление имиджа компании на рынках России и СНГ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы формирования конкурентной стратегии на предприятии

1.1. Сущность конкурентной стратегии на предприятии

Целенаправленность, последовательность и эффективность этих действий, как правило, является результатом реализации планов компании, что часто определяются терминами «конкурентная стратегия», «стратегия конкуренции», «конкурентная политика», «деловая стратегия» и др., ключевым в которых является слово «стратегия».

Стратегия предоставляет фирме определенность и индивидуальность. Стратегические планы должны разрабатываться так, чтобы не только оставались целостными на сквозняке длительного времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было провести их модернизацию или переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать, как программу что направляет деятельность фирмы на протяжении длительного времени.

На сегодняшний день экономическая теория еще не имеет общепризнанного определения категории «конкурентная стратегия», множество трактовок ее сущности требует в целях данной работы отдельного обоснования этого понятия.

Наиболее распространенными в научной литературе взглядами на сущность конкурентной стратегии являются понятия сформулированные Г. Азоевим, Ф. Котлером, М. Портером, А. Томпсоном и А. Стриклендом, Ю. Ивановым. По результатам обзора литературных источников [2-6], можно утверждать, что общим для всех определений конкурентной стратегии является виденье ее, как специфического вида поведения (поведение) благодаря которому предприятие обеспечивает себе рыночный успех. При этом следует различать формальную стратегию организации — стратегический план, и фактическое — реальное поведение организации [15, с.26].

Принимая во внимание выше изложенное и теоретическое виденье категории «конкурентная стратегия» в данной курсовой работе под ней будем понимать поведение нацелено на обеспечение конкурентного успеха, который обеспечивает рост потенциала компании.

Рассмотрим детальнее каждое определение данных экономических категорий. Конкуренция — это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке для получения победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами [12, с.44].

Конкурентоспособность — способность производить и реализовывать свою продукцию быстро, дешево, качественно, продавать ее в достаточном количестве, при высоком технологическом уровне обслуживания [2, с. 67].

Конкурентное преимущество — характеристики и свойства товара (марки), которые создают для организации определенное преимущество над своими прямыми конкурентами [3, с. 80].

Стратегия — долгосрочный курс развития предприятия, способ достижения целей, который оно определяет для себя из альтернативных вариантов, руководствуясь собственными рассуждениями в пределах своей политики [4, с.36].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы