Платная доработка на тему Разработка ИС сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1 Анализ деятельности управляющей компании 7
1.1 Описание предприятия ГБУ «Жилищник» 7
1.2 Анализ основных бизнес-процессов деятельности управляющего предприятия при ведении учета предоставляемых ресурсов абонентам 9
1.3 Определение недостатков существующих процессов 18
1.4 Описание существующих программных решений для автоматизации сбора данных энергоресурсов жилого дома 20
1.5 Постановка задачи на разработку информационной системы сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома 24
2 Проектирование структуры информационной системы 28
2.1 Определение жизненного цикла разработки информационной системы 28
2.2 Изменение процессов при внедрении информационной системы 34
2.3 Описание функций информационной системы 40
2.4 Представление структуры информационной системы сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома 57
2.5 Описание программного обеспечения информационной системы 61
2.6 Контрольный пример работы разработанной информационной системы 79
3 Экономическое обоснование проектного решения 86
Заключение 97
Список использованной литературы 101
Приложение. Код программы 104
Введение:
Многие предприятия, организации и службы, работающих в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, рано или поздно сталкиваются с насущной необходимостью использования информационных технологий в своей деятельности.
Деятельность предприятия жилищно-коммунальной сферы характеризуется обработкой больших объемов данных, которые требуют хранения, а также необходимостью эти данные анализировать для улучшения предоставляемых услуг и принятия управленческих решений. Наиболее остро стоит проблема работы с абонентами и ресурсами, которые выделяются для обслуживания абонентов. Учет потребленных ресурсов является важным аспектом, позволяет определять разницу между потребленными и предоставленными ресурсами, что позволяет оценивать уровень задолженности и определять политику предприятия предоставляющего услуги. Поэтому данная разработка является актуальной, а ее практическое применение позволит осуществлять учет потребленных энергоресурсов предприятия жилищно-коммунальной сферы и будет использоваться для анализа оплат, задолженностей по потребленным ресурсам.
Предметом исследования является предприятие ГБУ «Жилищник», предоставляющее услуги населению.
Объектом исследования является информационная система.
Целью данной работы является разработка информационной системы сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома для упорядочивания и ведения хозяйственных операций предприятия жилищно-коммунальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
представить анализ деятельности предприятия ГБУ «Жилищник»;
проанализировать основные бизнес-процессы деятельности управляющего предприятия при ведении учета предоставляемых ресурсов абонентам, на основании анализа представить выявленные недостатки существующих процессов;
представить описание существующих программных решений для автоматизации сбора данных энергоресурсов жилого дома;
сформировать требования к информационной системе сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома;
определить стадии жизненного цикла разработки информационной системы, представить перечень рисков на каждом этапе;
выполнить построение модели «Как будет», которая отображает изменение процессов при внедрении информационной системы;
представить описание функций информационной системы, отобразить структуру базы данных информационной системы сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома;
представить описание программного обеспечения информационной системы;
протестировать работу разработанного решения и представить контрольный пример работы разработанной информационной системы;
дать экономическое обоснование проектного решения.
Методами исследования являются изучение теоретического материала по данной теме, анализ существующих программных аналогов.
Работа представлена ведением, основной частью, заключением, списком использованной литературы. Основная часть представлена тремя разделами.
В первом разделе представлено описание предприятия, которые осуществляет жилищно-коммунальные услуги, проанализированы процессы при предоставлении ресурсов абонентам, определены проблемы, которые возникают при сборе и учете потребляемых ресурсов, проанализированы функции решений, которые используются для автоматизации предприятия жилищно-коммунальной сферы, сформулирована постановка задачи.
Во втором разделе представлено проектирование и реализация системы, выполнено построение диаграмм IDEF0, UML, определена структура информационной базы системы. Представлено описание работы разработанной системы.
В третьем разделе осуществлено описание экономической целесообразности проекта. Определены затраты на разработку информационной системы, определены затраты и экономия от внедрения решения. Полученные значения позволяют определить, что внедрение информационной системы сбора и обработки данных энергоресурсов позволит со временем принести прибыль и является экономически целесообразным.
Заключение:
Разработанная информационная система сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома обеспечивает:
поддержку ввод данных о поступление ресурсов, новых абонентах, тарифах, поступивших заявках на ремонт и т.п.;
выполняет анализ введенных данных;
осуществляет автоматический расчет стоимости доставленных ресурсов и суммы задолженности перед поставщиком;
осуществляет автоматический расчет стоимости акта выполненных работ с учетом указанных работ и потраченных ресурсов;
формирует квитанции на оплату услуг с указанием потребленного объема услуг и его стоимости;
формирует шаблон договора и его печатную форму;
определяет сумму задолженности;
осуществляет печать необходимых документов;
ведет учет списания ресурсов по предоставленным актам работ;
хранит необходимые данных по ресурсам, которые поступают от поставщиков, по абонентам и их объектам недвижимости, тарифам, поступившим заявкам, оплатам, актам;
формирует данные по выполненным операциям для анализа деятельности предприятия, предоставляющего услуги энергообеспечения населения.
Автоматизация процесса сбора и обработки данных энергоресурсов является жизненно важным инструментом для выживания в условиях высокой конкуренции. Внедрение информационной системы для ГБУ «Жилищник» даст следующие преимущества.
1. Организация самого рабочего процесса. Обычные бизнес-процессы компании, такие как проверка, утверждение, заключение договоров, формирование заявок отличались обработкой больших объемов информации и занимали много времени. Использование разработанной системы обеспечивает легкий доступ к документам из любого рабочего места, обеспечивая мобильность. Уведомления направляются соответствующим сотрудникам, чтобы они не упускали из виду поставленные перед ними задачи. Коммуникация осуществляется быстро, данные обновляются в режиме реального времени.
2. Уменьшение количества человеческих ошибок. Ручной ввод данных обычно сопровождается человеческими ошибками, которые грозят потерями времени или штрафами. Решения по автоматизации рабочих процессов помогают устранить человеческие ошибки, тем самым ускоряя выполнение операций при работе с клиентами. При правильной системе управления документами большинство данных нужно будет ввести только один раз, и с помощью средств автоматизации данные будут добавляться в соответствующие документы (формы). Также снижаются шансы, что работа будет направлена не тому сотруднику, или будут не решены поставленные задачи.
3. Более легкий доступ к данным
Фрагмент текста работы:
1 Анализ деятельности управляющей компании
1.1 Описание предприятия ГБУ «Жилищник»
ГБУ «Жилищник района Внуково» представляет собой бюджeтную opгaнизaцию, кoтopaя входит в пoдчинение дeпapтaмeнтy ЖKХ и блaгoycтpoйcтвa города Москва. Opгaнизaция основана в 2014 году, когда стала приемщицей yпpaвляющeй кoмпaнии ДEЗ.
Основными функциями ГБУ «Жилищник» являются:
1. Строительство, расширение, реконструкция и модернизация, эксплуатация и техническое обслуживание водозаборных и водопроводных сетей, а также обеспечение постоянного водоснабжения;
2. Строительство, расширение, реконструкция и модернизация, эксплуатация и техническое обслуживание очистных сооружений и канализационных сетей, а также постоянный сбор сточных вод,
3. Строительство, расширение, реконструкция и модернизация, эксплуатация и техническое обслуживание систем отопления, а также постоянный учет потребляемого тепла;
4. Удаление жидких отходов из участков, которые входят в сферу деятельности ЖКХ или имеют договора на получение услуг;
5. Эксплуатация и техническое обслуживание котельных и сети центрального отопления;
6. Предоставление услуг по предоставлению услуг энергоснабжения жилых домов, которые находятся в ведомстве компании – обеспечение водоснабжения, отопления, газоснабжения и электроэнергии;
7. Взаимодействие с компаниями, которые осуществляют производство энергии;
8. Сбор оплаты с населения за предоставленные услуги;
9. Ведение расчетов с компаниями поставщиками энергоресурсов в жилые дома.