Платная доработка на тему Разработка и обоснование маркетинговой стратегии на основе анализа конкурентных преимуществ предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты
изучения маркетинговой стратегии компании. 6
1.1 Сущность, понятие и
содержание маркетинговой стратегии предприятия. 6
1.2 Классификация стратегий в
маркетинге предприятия. 8
1.3 Роль выбора маркетинговой
стратегии в формировании конкурентных преимуществ компании. 13
2. Методические аспекты
разработки маркетинговой стратегии предприятия. 25
2.1 Алгоритм и основные этапы
разработки маркетинговой стратегии предприятия 25
2.2 Оценка и критерии
эффективности маркетинговой стратегии компании. 27
3. Анализ маркетинговой
стратегии и конкурентных преимуществ ООО "Курортстройзаказчик" и
разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности компании. 33
3.1 Общая характеристика и
анализ рыночного положения ООО «Курортсройзаказчик». 34
3.2 Анализ маркетинговой
стратегии и конкурентных преимуществ предприятия на основе сбора первичных
данных ООО «Курортсройзаказчик». 45
3.3
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО
«Курортсройзаказчик». 47
3.2 Расчет экономической
эффективности от предложенных мероприятий. 54
Заключение. 58
Список использованной литературы 60
Введение:
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический
рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих
наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний
день стратегия — это основополагающий стержень в управлении предприятием, который
должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение
конкурентоспособности, производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать
за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая
внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением
эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования
потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление
такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям
ведения бизнеса.
Маркетинг сегодня составляет основу
предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся
образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка
и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства
предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных
целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового планирования
в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в
переходном состоянии.
Опыт маркетинговой деятельности
отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают
действовать, а на некоторых организовываться маркетинговые службы. На основе опыта
западных стран в России формируется свой тип маркетинга.
Маркетинговое планирование становится
сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется
для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет
составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать
на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной
борьбе.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов
и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация
бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями
науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных
технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели
к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Теоретической и методологической базой исследования послужили
работы отечественных и зарубежных ученых и практиков Аникеева С.Н., Котлера Ф.,
Хруцкого В.Е. и других по проблемам разработки и внедрения маркетинговой стратегии
в предпринимательской деятельности. В качестве источников информации были использованы
данные строительной компании ООО «Курортсройзаказчик».
Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии
на предприятии.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной
работе:
1. изучить сущность, понятия, виды и классификации
маркетинга;
2. рассмотреть маркетинговые стратегии;
3. охарактеризовать формирование и управление комплекса
маркетинга на предприятии;
4. проанализировать организационно-экономическую
характеристику предприятия ООО «Курортсройзаказчик»;
5. провести анализ маркетинговых коммуникаций строительного
предприятия ООО «Курортсройзаказчик»;
6. провести анализ ценовой политики строительного
предприятия ООО «Курортсройзаказчик»;
7. разработать маркетинговую стратегию предприятия ООО
«Курортсройзаказчик»;
8. рассчитать экономическую эффективность от предложенных
мероприятий.
Объектом исследования является экономическая и маркетинговая
деятельность предприятия ООО «Курортсройзаказчик».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия предприятия.
Для достижения поставленных целей были применены следующие методы
исследований: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический,
системного анализа, социологический и эмпирический опыт.
Практическое значение работы заключается в возможности использования
приведенных автором результатов исследований и разработок, а также выработанных
рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии предприятия.
При написании работы были изучены нормативные и законодательные
документы, работы экономистов по исследуемой проблеме, данные учетной политики и
бухгалтерской отчетности ООО «Курортсройзаказчик».
Заключение:
В ходе написания курсовой работы были выполнены такие задачи
как:
— проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую
ориентацию предприятия: наличие миссии; проведение SWOT-анализа и анализа макросреды и микросреды;
разработка на основе этих анализов бизнес-портфеля; сегментация рынков; разработка
товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распространения.
— рассмотрен процесс управления маркетингом и порядок разработки
маркетингового плана на предприятии.
— выделены особенности маркетинга в строительстве.
— проанализирована сбытовая деятельность, маркетинговые коммуникации
и ценовая политика конкретного предприятия.
Маркетинговую
деятельность необходимо начинать с планирования. Обычно компании составляют годовые,
долгосрочные и стратегические планы. Стратегическое планирование является фундаментом
для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных
целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого
собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации
на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании.
После проведения SWOT-анализа готовится подробный отчет о сильных и слабых сторонах
компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем высшее
руководство решает, какими конкретно видами строительной деятельности следует заниматься,
какую поддержку необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое подразделение,
отвечающее за отдельный вид деятельности, должно разработать свои подробные маркетинговые
и другие планы, провести сегментацию рынка, наметить каналы продвижения и распространения
продукции, выработать товарно-ценовую и сбытовую политику в соответствии с общим
планом компании.
Во втором разделе курсовой работы было сделано следующее:
— дана общая характеристика ООО «Курортсройзаказчик»;
— осуществлен экономический анализ деятельности компании за 2018г.
по 2020г.;
— проведен анализ ценовой политики предприятий–конкурентов.
Строительная организация «Курортсройзаказчик» сочетает
в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы
обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает
необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические
черты, не характерные для большинства производственных предприятий.
Отсутствие маркетинговой стратегии является негативным
фактором в конкурентной борьбе и снижает экономические показатели компании.
В Третьей главе была разработана маркетинговая стратегия
интегрированного роста для компании ООО «Курортсройзаказчик».
По данным таблицы 14 можно наблюдать как показатели изменились
после внедрения мероприятий. Розничный товарооборот может повысится на 14514 тыс.р./год,
закупочный товарооборот на 13191тыс.р./год, валовый доход на 1323 тыс.р./год, а
общий рост суммы реализованной продукции равна 17%.
Расчет экономической эффективности подтвердил целесообразность
предложенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения маркетинговой
стратегии компании 1.1 Сущность, понятие и содержание маркетинговой стратегии предприятия Сегодня довольно трудно, оказывается, дать однозначное определение
понятия стратегии, поскольку оно настолько многогранно, что даже при незначительном
изменении угла зрения на него, картина меняется весьма существенно.
По мнению отечественного
ученого Бляцкого, стратегия – это обязательство действовать определенным
образом: таким, не другим. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных
действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В
общем смысле стратегия – это план управления фирмой, поставленный на укрепление
ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие
разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться
компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии
означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся
перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться
[13].
Стратегия – это
совокупность всех действий управляющих, способствующих достижению целей организации;
действующая стратегия частично спланирована и частично реагирует на изменяющиеся
обстоятельства. Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных или
целенаправленных действий (намеченная
стратегия) и реакции на непредвиденное развитие событий или необходимых поправок
в случае непредвиденных обстоятельств (незапланированные стратегические решения).
Следовательно, стратегию лучше всего рассматривать как комбинацию из запланированных
действий и быстрых решений по адаптации к изменениям ситуации. Текущая стратегия
компании составляется менеджерами с учетом событий, происходящих как внутри, – так
и за пределами компании [12].