Платная доработка на тему Разработка банка тестовых заданий по дисциплине «Естественнонаучная картина мира»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы тестирования как технологии контроля и оценивания знаний и умений (литературный обзор) 5
1.1. Общая характеристика понятия «тест» 5
1.2. Виды педагогического тестирования 8
1.3. Преимущества и недостатки тестирования 13
1.4. Требования к тестовым заданиям 17
1.5. Компьютерное тестирование 20
2. Разработка тестовых заданий по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» 23
2.1. Правила составления тестовых заданий 23
2.2. О дисциплине «Естественнонаучная картина мира» 25
2.3. Спецификация теста по дисциплине «Естественнонаучная картина мира»….. 26
2.4. Апробация тестов 33
Заключение 39
Список литературы 40
Введение:
Развитие образовательной системы не может обойтись без преподавателей, готовых применять новые способы ведения образовательного процесса на всех этапах просветительской деятельности. Один из главных составных элементов процесса образования – это преподавательский контроль и грамотное, беспристрастное оценивание знаний и навыков обучающихся.
Тенденция к совершенствованию системы образования, повышению её эффективности, а также к максимально полному соответствию требованиям федеральных образовательных программ вынуждают специалистов заниматься поиском новых и улучшением нынешних методов и технологий контроля и оценки уровня образования учащихся. Современные условия, предъявляемые к педагогическому контролю, объясняются необходимостью в решении целого ряда задач, стоящих перед преподавателями, такими как: объективно оценить полученные учеником знания, умения и навыки; их степень усвоения, качество, а также уровень соответствия цели обучения, способностью управлять познавательным процессов учащихся.
Тестирование помогает преподавателям справиться с целым список существенных задач и проблем – например, с субъективностью и возможной предвзятостью оценки, с отсутствием точно определенных критериев измерения оценки, с эпизодичностью проверки знаний и умений, а также затратными по времени действиями, направленными на проведение и обработку результатов контроля. Описанные факторы представляют тестирование как востребованный инструмент для использования педагогами в образовательном процессе. Тестирование особенно было актуально в период пандемии, поскольку дистанционное обучение вызвало сложности в контроле и оценивании знаний и умений студентов.
Данная работа посвящена разработке банка тестовых заданий по дисциплине «Естественнонаучная картина мира».
Задачами действительной работы были следующие пункты:
1. Выбрать, рассмотреть и исследовать научную, учебную и периодическую литературу;
2. Выделить достоинства и слабые места тестирования;
3. Специфицировать теоретического материала по дисциплине «Естественнонаучная картина мира»;
4. Разработать банк тестовых заданий по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» для разделов «Электромагнитные явления», «Физические процессы в атмосфере и гидросфере», «Тепловые явления»;
5. Провести апробацию теста и обработать полученные результаты.
Заключение:
Заключение
В данной работе мной были рассмотрены теоретические основы тестирования. Изучив теоретическую базу, я определила виды тестирования, выявила преимущества и недостатки тестирования и правила составления тестовых заданий.
Проведена спецификация по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» для разделов «Электромагнитные явления», «Физические процессы в атмосфере и гидросфере», «Тепловые явления».
На основе изученной литературы был разработан банк тестовых заданий по дисциплине «Естественнонаучная картина мира». Были составлены такие виды тестовых заданий закрытого типа как задания альтернативных ответов, задания с множественным выбором, задания на установление соответствия и последовательности; тестовых заданий открытого типа – задания-дополнения, задания свободного изложения.
На основе апробации были рассчитаны такие характеристики как валидность и трудность, значения которых не выходят за допустимые диапазоны границ.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы тестирования как технологии контроля и оценивания знаний и умений (литературный обзор)
1.1. Общая характеристика понятия «тест»
Слово «тест» в качестве понятия впервые появилось во второй половине XX века – оно восходит к английскому слову «test», означающему «проверка», «испытание», «критерий». В современном русском и английском языках слово «test» или «тест» встречается в разных сферах жизни – от технических до сугубо гуманитарных, психологических. Кроме того, разница в контекстуальном употреблении определяет смысловую нагрузку, которое вкладывается в употребляемое понятие.
Согласно области употребления, например, в психологии и в педагогике, тест – это некоторые стандартизированные задания, по результатам выполнения которых можно судить о какой-либо конкретной способности, предрасположенности испытуемого, а также о его знаниях, умениях и навыках
Известный российский психолог Л. Выготский определяет тест как «краткое экспериментально-психологическое испытание для определения высоты развития какой-либо функции».[1]. А. Майоров дает несколько другое понятие слову «тест». По его мнению, тест – это «объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу». [2]. Если говорить о непосредственном применении к технологии тестирования, это означает использование определенных инструментов для проверки знаний посредством использования совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых небольшими блоками, при этом охватывающими широкий круг эффективно проверяемых вопросов, в качестве ответа на который принимаются слова или словосочетания, а также емкие предложения.
Несмотря на то, что между понятиями «тест» и «тестовое задание» часто ставят знак равенства, в педагогике они принимаются совершенно по-разному. Рассмотрим эти два понятия подробнее.