Платная доработка на тему Разработка алгоритма оценки эффективности инновационной деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты оценки эффективности инновационной деятельности
предприятия. 7
1.1. Понятие инноваций и инновационной деятельности предприятий. 7
1.2. Особенности инновационной деятельности в автотранспортной сфере. 12
1.3. Методика оценки эффективности инновационной деятельности предприятия. 14
2. Анализ отечественного
опыта инновационного развития Омской области (на примере ООО «СИБУР-ТРАНС») 18
2.1. Анализ инновационной деятельности РФ и Омского региона. 18
2.2. Общая характеристика предприятия. 23
2.3.Анализ финансово-хозяйственной и инновационной деятельности
предприятия. 31
2.4. Оценка эффективности и проблемы инновационной деятельности в ООО
«СИБУР-ТРАНС». 44
3. Повышение эффективности инновационной деятельности в ООО «СИБУР-ТРАНС»
на основе разработки алгоритма оценки эффективности инновационной деятельности
на предприятии. 48
3.1. Разработка внедрения оценки эффективности инновационной деятельности
на предприятии. 48
3.2. Апробация разработанного алгоритма в оценке эффективности
инновационной деятельности предприятия. 54
Заключение. 69
Список использованных источников. 72
Приложения. 77
Введение:
Российская экономика в
настоящее время характеризуется инерцией инновационного развития, инновационной
отсталостью и, как следствие, низкой конкурентоспособностью национальной
экономики. Для противодействия этим тенденциям большое значение имеет
разработка мер финансовой поддержки и материального стимулирования
инновационной деятельности организаций, как на федеральном, так и на
региональном уровне. На данном этапе развития множество исследований посвящено
разным методам оценки эффективности инновационной деятельности, однако единого
взгляда на выбор приоритетных методов и алгоритма не сложилось. При этом
возникают спорные вопросы, связанные с выбором методов оценки эффективности
инноваций, обоснованием такого выбора и оценкой эффективности их использования.
Также важно рассмотреть
обоснование выбора (иерархии) методов оценки эффективности инновационной
деятельности в зависимости от условий, определяющих инновационную деятельность,
то есть: финансовые, инвестиционные и инновационные возможности компании, которые
не были ранее рассмотрены в трудах авторов. Необходимость разработки алгоритма
оценки эффективности инновационной деятельности связана с ограниченной
доступностью финансовых ресурсов для экономических агентов.
Таким образом, всё
вышеперечисленное делает актуальным решение теоретических и практических
проблем в области алгоритма оценки эффективности инновационной деятельности в
деятельности предприятия.
Степень
разработанности проблемы. Теоретико-методологической основой ВКР выступили труды российских и зарубежных
ученых-экономистов в области оценки эффективности инновационной деятельности
предприятий.
В
настоящее время в научной литературе имеется большое количество исследований,
отражающих частные аспекты изучаемой проблемы. Общеметодологические основы
исследования финансирования инновационной деятельности организаций представлены
в трудах зарубежных исследователей: П. Друкера, С. Менделя, Г. Менша, Э.
Мэнсфилда, Р. Нельсона, Ф. Никсона, Х. Риггса, Б. Санто, Б. Твисса, П. Уайта,
К. Фримена, Й. Шумпетера и др.
Заметный вклад в изучение
финансовых аспектов инновационной деятельности организаций внесли труды
отечественных ученых, которые представлены следующими авторами: С.Г. Алексеев,
И.П. Данилов, В.К. Заусаев, А.В. Литвинова, О.П. Лукша, М.В. Парфёнова, Е.Ф. Сысоева,
В.Т. Тарасов, А.А. Трухляева и др. Актуальность исследуемой проблемы, ее
научная и практическая значимость, а также недостаточная разработанность
теоретических и методических подходов к изучению оценки эффективности
инновационной деятельности определили выбор темы выпускной квалификационной
работы, постановку цели и формулировку задач.
Целью
ВКР является разработка алгоритма оценки
эффективности инновационной деятельности и апробация разработанного алгоритма в
деятельности ООО «СИБУР-ТРАНС».
В
рамках выбранной цели в выпускной квалификационной работе определены следующие задачи:
− раскрыть
понятие инноваций и инновационной деятельности предприятий;
− систематизировать
особенности инновационной деятельности в автотранспортной сфере;
− уточнить
методику оценки эффективности инновационной деятельности предприятия;
− провести
анализ финансово-хозяйственной и инновационной деятельности
предприятия; оценить эффективность
и проблемы инновационной деятельности в ООО «СИБУР-ТРАНС»;
− дать
рекомендации по внедрению алгоритма оценка эффективности инновационной
деятельности на предприятии и апробировать данный алгоритм к деятельности ООО
«СИБУР-ТРАНС».
Объектом
исследования является инновационная
деятельность ООО «СИБУР-ТРАНС». Предметом исследования
выступают современные методы и разработка алгоритма оценки эффективности
инновационной деятельности ООО «СИБУР-ТРАНС».
Теоретическую
и методологическую основу работы обеспечили фундаментальные теоретические концепции
научно-прикладные исследования российских и зарубежных ученых-экономистов,
посвященные особенностям оценки эффективности инновационной деятельности
предприятий.
Данное исследование в
выпускной квалификационной работе проводилось на основе субъектно-объектного,
функционально-процессного и структурно-организационного подходов. Указанные
подходы определили используемые методы в решении поставленных в рамках работы исследований и
задач.
Информационно-эмпирическую
основу исследования составляют федеральные законы, постановления Правительства
Российской Федерации, региональная нормативно-правовая база, регулирующая
формирование и использование методов оценки эффективности инновационной
деятельности. Также использованы материалы Федеральной службы государственной
статистики, научные статьи и публикации, монографии, ресурсы сети Интернет.
Научная новизна
исследования представлена следующими положениями:
1. Инновационная
деятельность автотранспортного предприятия должна в первую очередь быть
направлена на решение двух групп проблем:
—
оказание качественных автотранспортных услуг (своевременная доставка грузов и
пассажиров, высокая сохранность грузов, безопасность и комфорт пассажирского
транспорта);
—
снижение стоимости оказания транспортных услуг.
2.
Разработан алгоритм оценки
эффективности инновационной деятельности на предприятии, включающий
совокупность решений по достижению конечного результата – совокупного
социально-экономического эффекта инновационной деятельности.
Теоретическая
значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в развитии и
обосновании алгоритма оценки
эффективности инновационной деятельности и возможности ее дальнейшего
использования для разработки долгосрочных программ развития предприятия.
Полученные в диссертационной работе научные результаты могут послужить основой
для дальнейших исследований в области выбора приоритетных методов оценки
эффективности инновационной деятельности предприятий.
Практическая
значимость данного исследования в ВКР состоит в разработке
рекомендаций практического характера с целью выбора приоритетных методов оценки
эффективности инновационной деятельности.
Структура
выпускной квалификационной работы. Поставленные в работе
цель и задачи обусловили его структуру, в которую входят: введение, три
главы, заключение, список используемых источников и приложения.
Заключение:
Новый
бизнес по автоматизации должен начинаться с решения двух проблем: —
предоставление качественных транспортных услуг (своевременная доставка
пассажиров и пассажиров, высокая безопасность грузов, безопасность и комфорт
пассажирского транспорта); — снизить стоимость оказания транспортных услуг.
Следовательно, новые направления деятельности автотранспортных компаний должны
быть направлены на улучшение планирования транспортных операций и снижение
эксплуатационных расходов на текущий товарный парк.
Инновационными
способами повышения эффективности транспортной системы и инфраструктуры в
России являются также использование логистических систем для проектирования,
контроля, контроля и контроля пассажирских перевозок, оборудования, освещения и
кассовых аппаратов. он течет в пространстве и времени. управление жизненными
ресурсами нового продукта; управление новой транспортно-ориентированной
транспортной деятельностью; использование передовых методов. Ответственная
система управления потоками помогает сократить время в пути и снизить
эксплуатационные и капитальные затраты. Системы ответственного управления
потоками также используются в сфере предоставления информации и финансовых
услуг населению.
Процесс
проектирования играет важную роль в поддержании недвижимого имущества на
современном уровне: современное производство, ремонт и ремонт, восстановление
единиц и других компонентов, расширение срока их службы, долговечности. Особое
значение для автомобильного транспорта имеет внедрение конструкции, позволяющей
экономить оборудование, особенно при преобразовании природного газа, который
чище и экономичнее, чем бензин. Однако использование альтернативных видов
топлива не оказывает серьезного экономического воздействия в национальном
масштабе.
ООО «СИБУР-ТРАНС»
функционирует в сфере автомобильных перевозок грузов.
Инновационная деятельность в организации не
осуществляется. Анализ структуры уровня прямых затрат, приходящихся на 1 руб. транспортно-логистических услуг, позволяет
более объективно оценить динамику фактических расходов без учета влияния
фактора себестоимости услуг. Эти показатели более объективны и их можно
сопоставлять с аналогичными данными других транспортных организаций и средними
по отрасли. Кроме того, они дают более объективную оценку динамики изменения
затрат по статьям, так как на них не сильно влияют колебания себестоимости,
возникающие по разным прочим причинам.
Таким образом, можно
считать, что в ООО «СИБУР-ТРАНС» изменение удельных затрат на 1 руб.
транспортно-логистических услуг имеет отрицательную тенденцию, что в итоге
привело к снижению рентабельности деятельности предприятия. Это увеличение
наблюдается по всем статьям затрат.
В целях выявления степени
влияния отдельных статей накладных расходов на себестоимость
транспортно-логистических услуг, рассмотрим динамику их изменения по статьям на
1 руб. услуг предприятия.
Из анализа структуры и
состава накладных расходов видно, что удельный вес накладных расходов в составе
предоставленных транспортно-логистических услуг составляет 20,58 коп. в 2017
году и снижается до 19,48 коп. в 2019 году.
Разработан
ряд рекомендаций для повышения эффективности инвестиционного проекта.
Во-первых,
необходимо снизить до минимума размер заемных средств, для инвестирования
проекта. Для этого предполагается создание фонда накопления, целью которого
аккумулировать средства для финансирования инвестиционной и инновационной
деятельности. Источником фонда накопления станет нераспределенная прибыль ООО
«СИБУР-ТРАНС». Для его формирования необходимы регулярные отчисления, например
каждый квартал.
Во-вторых,
для полноценной двусменной работы производства, необходимо наладить
бесперебойную поставку производственных материалов, которую смогут обеспечить
надежные поставщики и запасные поставщики (на случай если основные по тем или
иным причинам не способны удовлетворить потребности производства в срок). Для
этого также необходим организованный отдел снабжения, который сможет
отслеживать остатки материалов на производстве и следить за пополнением
запасов.
В
целом для облуживания производственных линий и бесперебойной работы предприятия
необходим квалифицированный персонал. Поэтому рекомендуется нанимать на работу
специалистов обладающих теоретическими знаниями работы производственной линии и
навыками работы на подобных предприятиях с похожим оборудованием. В противном
случае требуется обучение и повышение квалификации персонала предприятия.
В-третьих,
для того чтобы увеличить рентабельность предприятия и вместе с тем снизить к
минимуму отходы производство, рекомендуется организовать реализацию отходов
производства физическим лицам и работникам предприятия по сниженным ценам.
Данное мероприятие позволит решить проблему утилизации отходов и некоторой
степени увеличит прибыль предприятия.
Немаловажным
составляющим в расширении производства и рынка сбыта являются маркетинговые
исследования. Отслеживание потребностей рынка сбыта позволит определить
наиболее влиятельную на рынке спроса группу покупателей и направить на нее
рекламную атаку. Реклама в свою очередь, также должна поддерживать деятельность
предприятия. Поэтому рекомендуется воспользоваться услугами рекламной фирмы,
которая бы разработала рекламную компанию исходя из специфики данного
предприятия и особенностей потребителя продукции компании ООО «СИБУР-ТРАНС».
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты оценки эффективности
инновационной деятельности предприятия 1.1.
Понятие инноваций и инновационной деятельности предприятий В
21 веке мировая экономика растет. Это связано со сложностью производственного
процесса, что связано с новым уровнем информационных технологий в развитии
науки и техники. Важность научной индустрии объясняется тем, что создание и
развитие сильных секторов науки является одним из факторов, ускоряющих
экономический рост страны и повышающих ее конкурентоспособность на мировом
рынке. Наблюдается тенденция к увеличению доли опыта и опыта сотрудников
работодателя. Потребность в инновациях, обучении или изменении рабочей силы
возникает из растущего объема знаний, опыта, отношения и поведения.
Это
процесс улучшения качества духовного опыта и способностей и их применения в
духовной работе. Перед российской экономикой стоит задача адаптации к самым
современным мировым системам, определяемая растущей ценностью этого умственного
процесса. Ключевым документом, регулирующим реализацию корпоративного плана для
российских компаний, является Новый план развития Российской Федерации до 2020
года. Новая стратегия развития Российской Федерации на период до 2020 года
основана на положениях долгосрочного видения развития Российской Федерации на
период до 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О науке и науке».
Государственная научно-техническая политика». Данная Политика утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. 2011 г.
2227-р [1].
В
этой политике изложены цели, приоритеты и инструменты национальной
инновационной политики, представлены долгосрочные рекомендации по развитию
инновационных данных, а также рекомендации по поддержке базовых и практических
навыков и материальная поддержка. Приоритетами в жизни новой разработки
являются [1]:
1. Развитие персонала. Создание конкуренции в
науке, образовании, труде и создание условий для такого развития. Он разработан