Платная доработка на тему Разбор пьесы Л.Г. Зорина «Варшавская мелодия»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Творчество Л.Зорина 5
1.2. Особое место пьесы «Варшавская мелодия» в творчестве Л.Зорина 7
1.3. Актуальность пьесы Л. Зорина 9
1.4. История постановок и сценических решений пьесы «Варшавская мелодия» 10
1.5. Эпоха и время действия в пьесе Л.Зорина 12
2. Практическая часть 14
2.1. Разбор пьесы 14
2.2. Сверхзадача 15
2.3. Событийный ряд 15
2.4. Конфликт 16
2.5. Предлагаемые обстоятельства 17
2.6. Характеристика главных героев 20
2.7. Погружение в материал, эпоху и характеры 24
2.8. Поиск сверхзадачи и сквозного действия 26
2.9. Решение образов 28
2.10. Сценографическое решение 29
2.11. Работа с художником по свету и музыкальным оформителем 30
2.12. Работа с актерами. Застольный период 32
2.13. Поиск костюмов для персонажей 39
2.14. Репетиции в выгородке 39
Дневник репетиций……………………………………………………………………………………………………………………………………42
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Введение:
Можно не помнить фамилию Л. Зорина (если ты, конечно, не профессионал в области искусства), можно не знать, что это его перу принадлежит увлекательная и очень светлая пьеса «Покровские ворота», по которой поставлен фильм, до сих пор не выпускающий зрителя из магического круга самых ярких эмоций. Можно никогда и не узнать, что Л. Зорин до сих пор живет и творит среди нас (ему 92 г), что в своей жизни он вынес много запретов и пережил много побед. Но пьесу «Варшавская мелодия» не знать невозможно. Только в 1968 г. после написания на территории СССР ее поставили 93 (!) театра и не перестают возвращаться к ней вновь и вновь. Загадка? Нет, в «Варшавской мелодии» заложены особые человеческие вибрации, которые зритель улавливает через года. И неважно, что социальный фон, описанный в пьесе, молодым людям не понятен, зато всегда понятно другое, то, что происходит с тобой, когда ты задаешь себе вопросы – кто ты? Кто виноват в жизни, которая не смогла сложиться так, как надо? Чем можно оправдать свою слабость, нежелание совершить поступок? Как бороться с как всегда равнодушной и бесстрастной государственной машиной? И на это фоне – красивая история любви, которая ничем не закончилась. Почему – мы будем выяснять в этой работе.
Предметом исследования станет реализация режиссерского замысла в процессе постановки пьесы Л. Зорина «Варшавская мелодия».
Объектом исследования станет методология и этапы режиссерской работы во время реализации постановки пьесы Л. Зорина «Варшавская мелодия».
Для прохождения этого пути мной определены цели и задачи, в которые входит: изучение биографии и творчества автора, эпохи, каждого героя пьесы, историй постановок, а также специфическая режиссерская работа по осмыслению пьесы, которая состоит в определении сверхзадачи постановки, событийного ряда, главного конфликта, композиции. За этим последует практическая работа этюдным методом, работа по мизансценированию, сценографии, музыкальным оформлением и костюмами. Решив все эти задачи, я намерена создать грамотное и эмоциональное произведение, которое донесет до зрителя мою концепцию – в жизни ни на что и никогда не хватает времени, мы все в делах и заботах, не понимая, что самое главное в это время проходит мимо.
Методы, которые я буду использовать в работе над дипломом:
1. Сбор, анализ и осмысление материалов об авторе, о пьесе и о времени написания пьесы.
2. Анализ работы с другими творческими членами команды – сценографом, художником по костюмам, художников по свету и звукорежиссером.
3. Организация и проведение репетиционной работы с актерами.
4. Обобщение полученного опыта и выводы.
Заключение:
Я выбрала пьесу по определенным причинам, которые показались мне важными как личностно, так и с точки зрения вечности темы.
Надо было исходить от сверхзадачи. Зорин, как мне кажется (да он и сам об этом говорил) писал об отказе от своих чувств, потому что невозможно выдержать такой натиск государственной машины. В то время, наверное, это было самое страшное, что могло произойти с человеком (Сталин и его концепция были еще живы). В наше время не думаю, что есть смысл говорить о конфликте с государством, это не так актуально, если мы не ставим пьесу о каком-нибудь крутом оппозиционере. Но вечной остается тема любви и тема выбора. Человек сам себе – и судья, и палач. То, что может происходить в человеке не сравнится с тюрьмой. Это внутренняя тюрьма, которая страшнее, потому что вроде бы тебя никто и не держит.
Я хотела сделать о победе любви, о реализованном шансе, да, пусть через 20 лет. О том, что человек способен переосмыслить все и увидеть самого себя в этом социуме. Мы до сих пор не умеем быть свободными, у нас много проблем, которые современный мир уже прошел и решил. Мы не видим себя, мы видим себя в делах, в работе, но не самого себя.
Я попыталась понять, как эта идея реализуется на практике. Поняла в процессе работы, что такое сквозная линия, что такое конфликт. Эту линию любви, подкрепленную повтором мизансцены и музыки я попыталась пронести через весь спектакль и выйти на свою мысль – надежда есть.
Я увидела, как интересно работает музыкальный лейтмотив, какие возможности дает пластическая сценография и свет. Я увидела, что такое режиссура в действии и мне в этом помогла именно эта пьеса, в которой действуют только два человека и часто они молчат, а иногда говорят ни о чем. И эти сценические минуты надо заполнять именно режиссеру. Да и не только в этой пьесе. Подумала, что даже в пьесе, переполненной персонажами, режиссеру надо четко продумывать, чем занимается каждый герой и он не просто должен чем-то заниматься, а четко работать на главную идею, на главного персонажа, на продвижение к кульминации.
Я поняла все взаимосвязи в спектакле – свет, звук, работа актеров, декорация, музыка. И как точно надо продумывать каждое действие, каждую секунду постановки. А потом эту придуманную в голове схему нести к живым актерам и не всегда она работает. Актеры – живые люди и если ты в чем-то ошибся, то постановка понеслась совсем в другую сторону. Я поняла, как надо все время «держать сверхзадачу» на сцене, чтобы все работало на нее и финал вызывал целую бурю мыслей и эмоций у зрителя. Это все случится только тогда, когда все пазлы сложатся, а сложить их может только режиссер.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Творчество Л.Зорина
Леонид Зорин – советский драматург и прозаик, родился в 1924 г. в Баку. Его первая поэтическая книга, написанная им в 10 лет, была замечена А. Горьким, в 17 лет он стал членом Союза писателей, а в 23 года – драматургом в Малом театре. На этой сцене в 1949 г. была написана и поставлена его первая пьеса «Молодость», а через 4 года в этом же театре — «Откровенный разговор». Вторую пьесу осудили на всех уровнях «за одностороннее изображение советской действительности» — пьеса обличала бюрократов и через них – всю заскорузлую социальную систему.
В своей следующей пьесе Л. Зорин поступил иначе – чтобы показать существующую в обществе проблему, он сделал главным персонажем не отрицательного героя, а настоящего, честного и достойного коммуниста, который, по сути, борется все с той же бюрократией. Внутри пьесы «Чужой паспорт» была заложена тема ответственности руководства перед своим народом. С этой же пьесы отныне и навсегда белой нитью по всему творчеству Л. Зорина прошла тема нравственности и личной ответственности человека за все, что происходит с ним и за то, что происходит в обществе.
Л. Зорин пишет пьесу «Гости» о перерождении советской власти и ее неприкрытой буржуазности. В театре им. Ермоловой ее поставил А. Лобанов, спектакль зрители увидели только один раз на премьере, после этого его сняли с большим скандалом. А для режиссера и автора пьесы все это закончилось тяжелой болезнью. Все следующие пьесы тоже пробивались к зрителю очень сложно, через препятствия цензуры, хоть и ставили их самые великие на то время режиссеры — Симонов, Завадский, Товстоногов. «Цензура – это
невероятная удавка на шее» , — писал Л. Зорин и тем не менее продолжал писать.
Л. Зорин – один из самых плодовитых драматургов, каждый год он писал по одной-две пьесы плюс прозу и всегда был на острие проблемы. Драматург поднимал актуальные во все времена темы вещизма и мещанства (пьеса «Светлый май», 1957), недопустимости беспринципности в научной среде (пьеса «Добряки», 1958), карьеризма и чести (пьеса Друзья и годы, 1961), художника и власти (Римская комедия, 1964, блестяще поставленная Г. Товстоноговым и подвергшаяся нападкам цензуры за то, что драматург критически рассматривает проблемы взаимоотношения личности и государственной машины). Так же нравственны были идеи, заложенные в пьесах Декабристы (1966), Царская охота (1974), Коронация (1968), Медная бабушка (1970) и это все строилось на той же дилемме, только на историческом материале.
В 1974 г. он написал «Покровские ворота». Это было очень личное произведение, построенное на собственном периоде жизни, но даже эта, казалось бы, легкая и изящная романтическая комедия вызывала недовольство – в ней была четко прописана линия интеллигента, которому приходится очень нелегко в тисках государственного устройства.