Режиссура Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Разбор пьесы А.Н.Арбузова «Мой бедный Марат»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Ведение

3

1. Теоретическая часть

5

1.1. Творчество А.Н. Арбузова

5

1.2. Особенности драматургии А.Н. Арбузова

6

1.3. Особенности раскрытия темы любви в пьесах А.Н. Арбузова

11

1.4. Место в пьесе «Мой бедный Марат» в творчестве А.Н. Арбузова

16

1.5. Постановки пьесы «Мой бедный Марат» в различных театрах
Москвы

18

1.6. Характеристика эпохи, описываемой в пьесе

20

2. Практическая часть

25

2.1. Разбор пьесы А.Н. Арбузова «Мой бедный Марат»

25

2.2. Цель постановки (сверхзадача)

31

2.3. Определение событийного ряда и основного конфликта пьесы

32

2.4. Характеристика главных героев

33

2.5. Процесс работы над пьесой

34

2.6. Звуковое и световое оформление

38

2.7. Работа с актёрами. Застольный период

41

2.8. Работа над постановкой

43

Дневник репетиций

44

Заключение

47

Список используемой литературы

48

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы диплома обусловлена тем, что основой многих драм
А. Н. Арбузова, в том числе и «Мой бедный Марат» –не бойся быть счастливым.
Даже в самых неподходящих, самых отдалённых от счастья обстоятельствах. Более
того – именно в самых страшных, трагических «декорациях» счастье может быть
наиболее полным, а в мирные, благополучные времена – в лучшем случае,
половинчатым. Но осознать это ты можешь только с высоты прожитых лет. В рамках
осуществленной постановки актерам удалось воссоздать и острое, пронзительное
ощущение юношеского счастья в страшных декорациях блокадного Ленинграда, и то,
как это прошлое счастье тускнеет, слабеет, гаснет в условиях несравнимо более
спокойного, налаженного послевоенного быта. Постановка пьесы, осуществленная в
рамках дипломной работы, оставляет у зрителей очень глубокое впечатление и
вызывает желание перечитать пьесу, не спеша разобраться в тонкостях
взаимоотношений героев и в истории их сложно переплетённых между собой жизней.

Целью данной работы является разбор пьесы А. Н. Арбузова «Мой
бедный Марат».

Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены
следующие задачи:

1. Исследовать творчество А. Н. Арбузова.

2. Охарактеризовать место пьесы «Мой бедный Марат» в творчестве А.
Н. Арбузова.

3. Описать постановки пьесы «Мой бедный Марат» в различных театрах
Москвы.

4. Дать характеристику эпохи, описываемой в пьесе.

5. Провести разбор пьесы А. Н. Арбузова «Мой бедный Марат».

6. Проанализировать цель постановки (сверхзадачу).

7. Определить событийный ряд и основной конфликт.

8. Дать характеристику главных героев.

9. Проанализировать процесс работы над пьесой.

10. Выявить специфику работы с актерами.

Объектом исследования является пьеса А. Н. Арбузова «Мой бедный
Марат».

В качестве предмета работы выступает разбор пьесы А. Н. Арбузова
«Мой бедный Марат».

При написании работы использованы методы анализа, синтеза,
сравнения, индукции.

Данная работа подразделяется на введение, две главы, объединяющие
десять параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и
обозначенных выше задач, заключение, список используемой литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В
процессе написания работы произведен разбор пьесы А. Н. Арбузова «Мой бедный
Марат».

Для достижения данной цели было исследовано творчество А. Н.
Арбузова, дана характеристика месту пьесы «Мой бедный Марат» в творчестве А. Н.
Арбузова, описаны постановки пьесы «Мой бедный Марат» в различных театрах
Москвы, дана характеристика эпохи, описываемой в пьесе, проведен разбор пьесы
А. Н. Арбузова «Мой бедный Марат», проанализирована цель постановки
(сверхзадача), определены событийный ряд и основной конфликт, дана
характеристика главных героев, проанализирован процесс работы над пьесой,
выявлена специфика работы с актерами.

Мне
близка проблематика драматурга, что обусловило выбор для постановки пьесы «Мой
бедный Марат». В моей постановке три основные сцены:

1.               
30.03.1942 г. (Самая первая
сцена произведения «Мой бедный Марат»)

2.               
14.04. (Сцена дня рождения
Лики)

3.               
21.04.  (Сцена, где раскрывается появление Леонидика)

Я выбрала
именно эти сцены для осуществления постановки, поскольку самое сильное
впечатление производит первое действие – «завязка» любовного треугольника.
Чтобы осуществить постановку, я внимательно изучила биографию автора,
характеристику той эпохи, познакомилась с уже существующими постановками пьесы
«Мой бедный Марат» и критическими отзывами на них.

В результате
мною были определены сверхзадача и идейно-тематическое содержание режиссерского
замысла. До мельчайших деталей я продумала элементы сценической пластики,
световое и музыкальное оформление моей постановки. При работе с актерами
большое внимание мы уделили разбору фабулы, чтобы максимально приблизить их
игру к реальным персонажам, которые совершенно точно были на той далекой войне.

При работе по разбору пьесы я поняла, что большое значение имеют
для режиссера анализ всей эпохи, которая описана в том или ином произведении,
изучение характеров персонажей, биографии самого писателя. Таким образом,
режиссер, который ставит пьесу, должен проникнуться, прочувствовать и понять
то, что хотел сказать автор текста, чтобы в дальнейшем выплеснуть в своем
произведении все чувства и эмоции, раскрыть идею и тему, реализовать
сверхзадачу, отработать максимально с актерами, чтобы они прожили свои образы.
Это очень важно для режиссера, и я в своей работе по разбору и постановке
поняла это на себе.

Конечно, постановка не состоялась в том виде, в котором была
задумана изначально. Однако я смогла получить интересный опыт видеосъемки
отрывка своей постановки и его монтажа.

Таким образом, в целом в результате проведенного исследования
получены навыки по реализации режиссерского замысла по пьесе А. Н. Арбузова
«Мой бедный Марат».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть

 

1.1. Творчество А.Н. Арбузова

 

Постоянный, неизменный успех пьес Алексея Арбузова в нашей стране
на протяжении полувека (с 30-х по 80-е годы) оказался загадкой для критики по
завершении его жизненного пути. Но еще загадочнее представился неизменный успех
его драматургии, созвучной темам и мотивам советской литературы означенных лет,
за рубежом, в самых разных странах Европы, Азии и Америки. Известно, что в 1982 г. его пьесы шли в 34
странах мира. Проблема рецепции драматических постановок начала решаться
сравнительно недавно. Повсеместный успех арбузовских пьес, безусловно,
нуждается в объяснении. Критикой проблема обозначена, но решения ее пока нет.

«Оглядываешь пространство его сцены, – писал известный театральный
критик А. Свободин, – и думаешь: может быть, разгадка в зале, в нас? О, он знал
зрителя!». Причина общечеловеческой популярности и долговечности пьес Арбузова
видится в самом способе создания характеров. Отечественная критика на разных
этапах творчества драматурга отмечала странную свободу его героев от бытовых и
иных обстоятельств.

По поводу драмы «Жестокие игры» А. Смелянский писал: «Тут о вещах,
о жилплощади, о материальном благополучии не заботятся… Все эти житейские дела
драматург опускает… Мир вещный, материальный и мир духовный в этой пьесе, как,
впрочем, и в других арбузовских пьесах, не пересекаются». Странное отношение к
бытовым обстоятельствам объясняется тем, что в основе характера любого
арбузовского героя лежит его натура. Чаще всего драматург противопоставляет
героев импульсивных, стихийных – целенаправленным, стремящимся к бытию,
согласному с принятыми в стране нормами и идеалами. Импульсивные герои росли и
формировали себя сами, целенаправленным – путь указывало общество.

Людьми, чье поведение зависит не от общественного мнения или
чьего-либо давления, не от каких-либо принципов и правил, а лишь от собственных
сердечных движений, были и Таня («Таня», 1938), и Надежда («Домик на окраине»,
1943), и Шурка Ведерников («Годы странствий», 1950), и другие герои названных и
неназванных пьес, созданных драматургом до второй половины 50-х годов –
времени, когда подобные герои появились в творчестве В. Розова, А. Володина, А.
Вампилова и других драматургов. Оппонентами Тани, Надежды и других героев были
люди, не сомневающиеся, не ищущие своего предназначения, а постоянно идущие к
цели.

Знание своего предназначения они получили готовым
от общества и исполняли его истово, иногда героически. В этих характерах также
господствовало натуральное начало. Сталкивая благородных героев импульсивной и
целеустремленной натур, драматург не стремится показать во что бы то ни стало
превосходство своих любимцев над вторыми. Импульсивные герои у него
представляли интересы отдельной индивидуальной личности, целеустремленные

общества. Поэтому в его пьесах, за редким исключением, отсутствовало
идеологическое противостояние, деление на «своих» и «чужих

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы