Режиссура театра Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Разбор и Этапы работы над пьесой Л. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1.Творческая
биография Людмилы Разумовской

1.2. Художественные
особенности драматургии Людмилы Разумовской

1.2.1.Пьеса «Сестра
моя Русалочка»

1.2.2.Пьеса «Домой»

1.2.3 «Пьеса Майя»

1.2.4. Пьеса
«Счастье»

1.3.Характеристика
романа «Русский остаток» в контексте позднего творчества Людмилы Разумовской

1.4. Значение пьесы
«Дорогая Елена Сергеевна» в творчестве Людмилы Разумовской

1.5.История
постановок и сценических решений пьесы

2. Практическая
часть. Этапы работы над пьесой

2.1 Выбор пьесы, погружение в материал, эпоху и характеры

2.2. Изучение эпохи, в которой действуют герои пьесы

2.3. Актуальность пьесы

2.4.Событийный ряд в пьесе, основной конфликт, предлагаемые
обстоятельства

2.5. Характеристика героев

2.6. Событийный ряд пьесы

2.7. Решение образов, сценографии и музыкального оформления

2.8. Работа с актерами. Застольный период. Костюмы и
репетиции в выгородке

Дневник работы с актёрами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной
литературы

        Приложение

  

Введение:

 

На данный момент театральное искусство переживает довольно
сложный период. Старые формы исчерпывают себя, медиа закрывает собой видимые
перспективы развития театрального искусства. Стремление сохранить и возродить
театр приводит к тому, что сценографы идут на любые эксперименты, чтобы
шокировать публику. При этом, режиссеры забывают очень важную составляющую
успеха любого спектакля – «живую жизнь человеческого духа», как писал К.С.
Станиславский. М.О. Кнебель так определила главную идею всего учения
Станиславского: «…для того чтобы создавать подлинную жизнь на сцене, нужно
творить по законам жизни»[1].

Людмила Разумовская, известна и в
нашей стране, и за ее пределами как превосходный драматург, остро чувствующий время,
проницательно и честно отражающий его духовные и социальные проблемы. Она сумела
создать разнообразные, сложные, противоречивые, подчас неожиданные в своих
проявлениях характеры. Такие пьесы драматурга, как «Дорогая Елена Сергеевна»,
«Сад без земли», «Медея», «Сестра моя Русалочка», «Конец восьмидесятых»,
«Владимирская площадь» и другие, со времени своего создания и по сей день идут
на подмостках многих театров Европы, Азии, США, Канады. На родине, в России, у
каждой из них своя драматическая, но порой и счастливая судьба.

Особое место в творческом наследии Людмилы Разумовской
занимает пьеса «Дорогая Елена Сергеевна». Героями выступают старшеклассники с
их мечтами, проблемами и устремлениями. Драматург выбирает острые,
противоречивые характеры, сталкивает поколения в непримиримом конфликте своего
произведения.

Актуальность. Тема о «трудных подростках» всегда
актуальна, ведь дети – это наше будущее, и от них зависит то, как мы будем
жить. Каждый человек задумывается о том, каким растёт его ребёнок. Поэтому
пьеса Л.Н. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» в свое время оказалась
сигналом тревоги. И сегодня это произведение заставляет не ослаблять внимание и
напряженно следить за духовным и нравственным развитием подрастающего
поколения.

Для подростка, особенно современного, самыми сильными
впечатлениями являются зрительные. Поэтому очень важно, чтобы молодежь видела себя
и свои проблемы как бы со стороны. В этом случае хороший современный спектакль
на близкую и острую тему может оказаться лучшим средством нравственного
воспитания. Несмотря на то, что спектакль играют живые люди, не каждая
постановка оказывается живой. Как пишет театральный критик М. Дмитревская: «Чаще
всего мы сталкиваемся со спектаклями — «вампирами». И, не понимая, что
произошло, выходим из зала разбитые, утомленные, будничные, даже если на словах
признаём, что спектакль интересный. Но спектакль не напитал зал той живой энергией, которой обладает лишь оно – «живое
искусство»[2].

Такой «живой» спектакль – это некое слияние душ: автора,
режиссера, актеров, при этом, каждый исполнитель является главным носителем
атмосферы.

Объект исследования – процесс работы режиссера
над спектаклем.

Предмет исследования – этапы работы над пьесой
«Дорогая Елена Сергеевна».

Цель данной работы – Рассмотреть этапы
работы режиссера и актеров над пьесой Л.Н. Разумовской «Дорогая Елена
Сергеевна».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:



[1] Кнебель М.О. О действенном анализе
пьесы и роли / Сост. А.А. Бармак. – М.6 Российский университет театрального
искусства – ГИТИС, 2014. – С. 141.

 

[2]
Дмитревская М. Кажется. //
Театральная жизнь. 1991. № 7.- С. 4.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Все пьесы и романы Людмилы
Разумовской имеют свою специфику и реалистичность, они воплощают в себе
реальность и обыденность повседневной жизни. Написанные в контексте своего
времени, пьесы Разумовской, тем не менее, очень актуально смотрятся на
современной сцене. Это говорит о том, что в советском быту драматург сумела
поднять вечные, вневременные вопросы, ответы на которые искали и будут искать
люди во все времена.

Мы с
актерами на практике прошли все этапы создания спектакля от погружения в
материал, до выбора цвета футболок. И, проделав всю эту работу, я хочу сказать,
что в этом процессе нет мелочей. За время работы мы очень сплотились, стали
единомышленниками, решали вместе разные проблемы, и получили колоссальное удовольствие,
как от процесса, так и от результата.

К сожалению,
из-за пандемии наш спектакль не состоялся на сцене, поэтому был создан
видеоматериал. Мы с актерами сняли важные для постановки сцены, в связи с чем
прочувствовали наш спектакль в новом формате – кино. За более чем короткое
время мы на практике познакомились с тем, что такое крупный план и узнали его
сильные (выразительные) и слабые стороны.

У нас
была задумка сделать компьютерную игру по мотивам нашего спектакля с актерской
озвучкой, но осуществить это не удалось из-за нехватки знаний и умений в
области компьютерной графики и видео монтажа. Практическая видео-работа была
спешно сделана, мы постарались осуществить задуманное не потеряв атмосферу и
образы персонажей. В видео материале так же представлен видео-процесс репетиций.
Это оказалась интересная и полезная практика.

 

Таким образом, предлагаемые в работе
теоретические и практические подходы открывают реальные возможности и
перспективы исследования актерской работы над ролью, а также над созданием
специфической сценической атмосферы, которая и на сегодняшний день остается
малоизученным феноменом в искусстве, открытой темой для дальнейших
исследований.

На примере анализа пьесы Людмилы
Разумовской, я определила основные этапы работы актера над ролью. Определение
сверхзадачи и сквозного действия, характеристики и биографии героев – все это
необходимые этапы работы над спектаклем режиссера вместе с актерами. Событийная
структура пьесы, определяет процесс движения всего спектакля к его идейному замыслу
и движения отдельного героя к его сверхзадаче.

Выбор
звукового, музыкального, светового и сценического оформления спектакля
происходил на основе анализа уже существовавших постановок пьесы Людмилы
Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Учитывая положительный и отрицательный
опыт сценической жизни этого произведения, я пришла к собственному
режиссерскому решению.

         Отправляясь
в театр, зритель преследует вполне определенную цель – в связи с переживаниями
героев пережить определенные чувства, заразиться определенными эмоциями. При
том, что театр – искусство синтетическое, носителем специфики театра является
исключительно актер, именно он создает сценическую атмосферу, необходимую для
полноценного погружения в спектакль.
Проведенная
работа еще раз доказала, что для хорошего результата необходимо правильно
построить рабочий процесс.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.   
Теоретическая часть

 

1.1.Творческая биография Людмилы
Разумовской

 

Начало творчества Людмилы Разумовской пришлось на 80-е годы —
непростой и неоднозначный период истории нашей страны, названный «застоем».  Поднимая в своих произведениях актуальные
социально-нравственные проблемы, Разумовская становится одним из драматургов,
принадлежащих «новой волне». Ее пьесы «Под одной крышей», «Сад без земли»,
«Дорогая Елена Сергеевна» затрагивали вопросы, которые для своего времени
звучали столь остро и злободневно, что их запрещали к постановке. Но с помощью
смелых молодых театральных режиссеров, а также мастеров кино, произведения
Разумовской прорвались к своему зрителю, а их автор стала одной из самых
популярных драматургов в стране.

Дебютом Людмилы Разумовской стала пьеса «Дорогая Елена Сергеевна», где
речь шла о жизни подростков. На советской сцене её не ставили почти до начала
перестройки, зато в 1987 году популярный кинорежиссер Эльдар Рязанов снял по
ней фильм. Другой великий кинорежиссёр — Иосиф Хейфиц снял фильм «Бродячий
автобус» по сценарию Людмилы Николаевны
[1]. Каждая из ее любимых героинь пьесы
хочет жить отдельно ото всех, свободно. Но близким, родным людям необходимо
жить вместе, рядом! «Мир преобразится, мама. И солнце снова войдет в наш дом.
Наши оледеневшие сердца оттают, и, может быть, горячая волна привязанности к
новой жизни соединит нас вместе теплом и любовью, теплом и любовью…» Это
постоянная боль ее пьес. Всех действующих лиц здесь обуревают страстные сильные
чувства: ненависть, обиды, непроходящее чувство вины, оскорбленная любовь.



[1]             Данные
Сайта Союза писателей Санкт-Петербурга
http://dompisatel.ru/?page_id=2312

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы