Платная доработка на тему Рассказ И.А.Бунина в школьном изучении.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАЛОЙ ПРОЗЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 7
1.1. Психолого-педагогические и методические проблемы изучения произведений малой прозы в средней школе 7
1.2. Методы и приемы изучения произведений малой прозы в средней школе 15
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗА И. БУНИНА «ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 21
2.1. Место творчества И. Бунина в школьных программах, учебниках и практике преподавания литературы в средней школе 22
2.2. Этапы изучения рассказа «Господин из Сан-Франциско» в средней школе 31
2.3. Традиционные и инновационные формы изучения рассказа «Господин из Сан-Франциско» в средней школе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Русская литература – одно из важнейших образований, которое позволяет усвоить жизнь русского народа, развить гражданскую идентичность школьников, сформировать духовность и интеллектуальное развитие учащегося.
Темой представленной работы является системная концептуализация дискурса художественной литературы, которая будет включать как его возможные идеологические истоки, так и обуславливающие его социальные факторы, а также конкретные способы реализации в виде медиасообщений. Если этот тип дискурса еще в какой-то мере присутствует в самых различных сферах общественной жизни, начиная с общественного мнения и политической повестки отдельных акторов и заканчивая его постепенным отложением в области социальных исследований, то он до сих пор не получил теоретической обработки. Цель работы с художественной литературой — восполнить этот пробел и предложить интерпретацию возможных решений, которые питают существование дискурса модернизма.
В последние двадцать лет произошла полная переоценка советской литературы, но и сегодня эта тема актуальна для литературоведов и переводчиков и процесс переоценки продолжается. Таким образом, можно еще внести свой вклад в эту проблему. В данной работе сделана попытка осмыслить рецепцию романа «Господин из Сан-Франциско» в литературной действительности. За этим последует общий комментарий о современной литературе и атмосфере, а также сравнение официальных и неофициальных произведений, оценка некоторых общих и различных мотивов. Большая часть будет посвящена теме социалистического реализма.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) прославился как крупный поэт, писатель и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1933), а также двух Пушкинских премий. Он происходил из дворянского рода и, как подлинно одаренный художник, принципиально отвергавший деление литературы на прозу и поэзию, умел превосходно сочетать в своем творчестве элементы поэтические с элементами прозаическими. Его шедевр, рассказ «Господин из Сан-Франциско», является одним из лучших произведений искусства в русской и мировой литературе. Рассказы написаны в стиле лирической прозы, которой на рубеже прошлого века уделялось больше внимания.
В работе предложен вариант изучения рассказа И.А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” в свете коммуникативно-деятельностной технологии.
На первом этапе выявляются “точки предпонимания” текста учащимися. Данный подход был обусловлен стремлением проследить, что именно показалось учащимся странным и неподходящем – через эту характеристику происходит понимание авторского стиля.
Основной этап урока – этап анализа. Здесь идут рассуждения о сюжете рассказа. Мы пошли по пути поиска тупиковых ветвей, которые позволят найти особенности авторского стиля.
Фрагмент текста работы:
1.1. Психолого-педагогические и методические проблемы изучения произведений малой прозы в средней школе
Общей тенденцией развития современной школы является ее ориентация на дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общего и допрофессионального образования. Изучение русской литературы двадцатого века в старших классах характеризуется дидактико-воспитательными возможностями данного предмета.
Цель обучения литературе обычно определяется как желаемое изменение личности с точки зрения образования (приобретение и закрепление новых знаний), воспитания (изменение установок) и навыков (практическая деятельность).
Как заявил З. Калхус : «Мы понимаем цель обучения как представление о качественных и количественных изменениях отдельных учащихся в когнитивной, аффективной и психомоторной областях, которые должны быть достигнуты в определенное время в процессе обучения. Объективной основой постановки целей обучения на индивидуальных занятиях является умение учителя анализировать учебную программу с учетом результатов педагогико-психологической диагностики класса (отдельных учеников)» [1].
Ю. Скалкова указывает, что цели обучения являются не только перспективной программой деятельности учителя, но и имеют значительную направляющую и мотивирующую роль в деятельности учащихся, особенно если обучение строится на их деятельности и самостоятельной работе. При условии, что учащиеся принимают их внутренне и идентифицируют себя с ними, цели обучения выполняют значительную регулирующую роль в их учебной деятельности. Цели упорядочивают обучение, помогают выбрать соответствующие методы обучения и оценки [2].