Платная доработка на тему Расходы федерального бюджета России: основные направления и проблемы оптимизации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретические аспекты бюджетного устройства государства
1.1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.2. Понятие и классификация расходов федерального бюджета
Глава 2.
Анализ расходов федерального бюджета
2.1. Анализ структуры и динамики расходов за 2010-2019 гг.
2.2. Анализ эффективности федерального бюджета за 2010-2019
гг.
Глава 3.
Основные направления оптимизации расходов федерального бюджета
3.1. Проблемы
бюджетной политики РФ
3.2. Направления развития бюджетной системы РФ
Список
использованных источников
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что в условиях современного динамического развития национальных экономик,
расширение функций государства и роста его потребностей особенно актуальным
является обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их
рациональное использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной
степени зависит от того, насколько эффективно будет осуществляться фискальная
политика государства. Мировая практика показывает, что может быть основой для
общего экономического подъема в стране. Но для этого должна быть создана
благоприятная финансовая среда, что является одной из задач фискальной
политики.
Вопрос бюджетной политики изучался как
отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно
отметить В.В. Алексеев[1], И.А. Василенко[2], Д.В. Дементьев[3], А.М. Годин[4], А. Окунев[5] и другие[6]. Главной проблемой как
отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса
является отсутствие чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (фискальной)
политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов
или публичного управления.
Цель
курсовой работы – исследовать расходы федерального бюджета Российской
Федерации: направленность, структура и динамика.
Задачи
курсовой работы:
— раскрыть
понятие и сущность бюджета РФ;
— изучить
понятие и классификацию расходов бюджета РФ;
— определить
направленность и структуру расходов федерального бюджета РФ;
— определить
пути повышения сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Предметом рассмотрения являются основные
теоретические и практические вопросы реализации бюджетной политики.
Объект
исследования – расходы федерального бюджета РФ.
Методы
исследования. В соответствии с логикой научного поиска в курсовой работе
использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и
выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и
статистические методы.
Информационную
базу исследования составили нормативно-правовые акты, учебная литература,
источники периодической печати и Интернет-источники по теме исследования.
Структура курсовой
работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной
литературы
[1] Алексеев В.В.
Основы управления бюджетной сферой: учебник / Под ред. В.В. Алексеевой. – М.:
Юнити-Дана, 2016. – 312 с.
[2] Василенко И.А. Государственное
муниципальное управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. — 431 с.
[3] Дементьев Д.В., Щербаков В.А.
Бюджетная система РФ. М.: КноРус, 2017. 237 с.
[4] Годин А.М. Бюджет и бюджетная
система Российской Федерации: Учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. –
М.: Дашков и К, 2016. – 338 с.
[5] Окунёв А. Бюджетная система //
Экономика и жизнь. 2018. №11. С. 15.
[6]Гринкевич Л.С.
Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. – М.: КНОРУС,
2016. – 560 с., Слободчиков Д.Н., Лозовский С.В. Государственный и
муниципальный бюджетный контроль: Монография. — М.: Издательский дом
«Экономическая газета», 2015. — 164 с.
Заключение:
По итогам проведенного анализа можно
сделать вывод о том, что проблема управления расходами федерального бюджета в
новых условиях экономической ситуации в стране и мире будет обременена тем
обстоятельством, что необходимость покрытия бюджетного дефицита страны станет
возможным не за счет собственных средств и накопленных резервов, а
преимущественно за счет заемных источников. Следовательно, необходимо будет
адаптировать государственную политику управления долговыми обязательствами к
новым реалиям, выработав стратегию гибкого присутствия на долговых рынках мира
в качестве заемщика и инвестора.
Основными проблемными моментами в
сфере управления государственным долгом в нашей стране в настоящее время
являются следующие:
значительный объем заимствований в
национальной валюте и соответствующее увеличение расходов на погашение и
обслуживание долга;
проблема рефинансирования
государственной задолженности и недостаточное применение инструментов
финансового рынка;
ограничение возможностей для
заимствования из внешних источников и, как следствие, необходимость увеличения
государственных внутренних заимствований.
Грамотно комбинируя различные
подходы к управлению расходами федерального бюджета, можно минимизировать
негативные последствия наличия государственного долга на экономику страны,
добиваясь положительных эффектов.
В последние годы у РФ отрицательная динамика
государственного долга, поэтому определение оптимального соотношения внешней
задолженности и привлечения инвестиций для развития экономики с учетом
максимального снижения стоимости государственных заимствований и соответственно
обслуживания государственного долга
Фрагмент текста работы:
Бюджетное устройство определяется конституционно
закрепленным государственным устройством и включает в себя три составляющих
элемента, в качестве которых выступают бюджетная система государства, принципы
ее построения и бюджетная классификация как основа распределения финансовых
ресурсов[1]. Соответственно государственный бюджет выступает
главным финансовым планом на определенный (краткосрочный, среднесрочный и
долгосрочный) период, включающим основные статьи формирования и использования
(расходования) финансовых ресурсов (доходов), обеспечивающим реализацию
поставленных властью задач и функций[2].
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ
бюджетная система включает бюджеты следующих уровней[3]:
— федеральный
бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— бюджеты
субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
— местные
бюджеты.
Бюджетные
отношения возникают в процессе финансирования общегосударственных, региональных
и местных программ. Данные программы подразумевают собой регулирование
экономики, содержание и развитие социальной сферы, обеспечение общественного
порядка, национальной безопасности и др.
На
основании данных отношений формируются государственные и муниципальные
финансовые ресурсы, которые направляются во все сферы государства. Для этого
необходимо органам власти выполнять определенные функции бюджета.
Выделяют
две основные функции бюджета государства как экономической категории:
распределительная и контрольная. Также можно выделить такие дополнительные
функции, как воспроизводственную, регулирующую, стимулирующую, плановую,
фискальную и социальную [4].
Первой
главной функцией является распределительная функция, которая представляет собой
перераспределение денежных доходов между различными сферами деятельности,
уровнями государственного управления и др. Границы действия данной функции
достаточно широки, поскольку в бюджетных отношениях участвует большое
количество лиц общественного производства[5].
Контрольная
функция – это процесс выявления всех отклонений в движении бюджетных средств и
процесс контроля результатов расходования бюджетных и финансовых средств[6].
Задача
контрольной функции заключается в выявлении финансового положения определенных
экономических субъектов, отраслей народного хозяйства и территориальных
образований. Но стоит отметить, что не все финансовые ресурсы данных субъектов
проходят через бюджет.
Данная
функция позволяет проанализировать своевременность и полноту финансовых
ресурсов, и их поступление в распоряжение органов государственной власти и
органов местного самоуправления. Также происходит исследование точности
сбалансированности пропорций бюджетных средств.
Дополнительные
функции также имеют свое значение в работе бюджетной системы и несут в себе
определенные цели. Например, воспроизводственная функция бюджета балансирует
реализацию на различных стадиях и этапах производства, распределения, обмена и
потребления. С помощью федерального бюджета и выполнения данной функции
поддерживается экономический рост, происходит развитие отраслей хозяйства,
изменяется структура экономики и ускоряется научно-технический прогресс.
Процесс
распределения и перераспределения финансовых ресурсов как между различными
уровнями государственной власти, так и между подразделениями общественного
производства характеризуется выполнением регулирующей функцией. Содержание
данной функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета
и их использования для проведения экономической политики государства[7].
[1] Василенко И.А. Государственное
муниципальное управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. – с. 307.
[2] Щеголева Н.Г., Леонова Т.А.
Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Московская
финансово-промышленная академия, 2016. –с. 172.
[3] Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
[4] Кобзева Е.А. Бюджетный дефицит:
понятие, причины возникновения и способы его преодоления // Научное сообщество
студентов XXI столетия – с. 178.
[5] Дементьев Д.В., Щербаков В.А.
Бюджетная система РФ. М.: КноРус, 2017 – с. 34.
[6] Спетура М. М.
Проблемы и ориентиры бюджетно-налоговой политики в современных условиях / Н. Н.
Степура, Е. А. Малик // Инвестиции: практика и опыт. — 2019. — №3. — С. 33-35.
[7] Годин А.М. Бюджет и бюджетная
система Российской Федерации: Учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. –
М.: Дашков и К, 2016. – с. 110.