Платная доработка на тему Расходы федерального бюджета России: основные направления и проблемы оптимизации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты бюджетного устройства государства. 5
1.1. Бюджетное устройство Российской Федерации. 5
1.2. Понятие и классификация расходов федерального бюджета. 8
Глава 2.
Анализ расходов федерального бюджета. 15
2.1. Анализ структуры и динамики расходов за 2010-2019 гг. 15
2.2. Анализ эффективности федерального бюджета за 2010-2019
гг. 17
Глава 3.
Основные направления оптимизации расходов федерального бюджета 20
3.1. Проблемы
бюджетной политики РФ.. 20
3.2. Направления развития бюджетной системы РФ.. 25
Заключение. 32
Список
использованных источников. 33
Приложения 36
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что в условиях современного динамического развития национальных экономик,
расширение функций государства и роста его потребностей особенно актуальным
является обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их
рациональное использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной
степени зависит от того, насколько эффективно будет осуществляться фискальная
политика государства. Мировая практика показывает, что может быть основой для
общего экономического подъема в стране. Но для этого должна быть создана
благоприятная финансовая среда, что является одной из задач фискальной
политики.
Вопрос бюджетной политики изучался как
отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно
отметить В.В. Алексеев[1], И.А. Василенко[2], Д.В. Дементьев[3], А.М. Годин[4], А. Окунев[5] и другие[6]. Главной проблемой как
отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса
является отсутствие чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (фискальной)
политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов
или публичного управления.
Цель
курсовой работы – исследовать расходы федерального бюджета Российской
Федерации: направленность, структура и динамика.
Задачи
курсовой работы:
— раскрыть
понятие и сущность бюджета РФ;
— изучить
понятие и классификацию расходов бюджета РФ;
— определить
направленность и структуру расходов федерального бюджета РФ;
— определить
пути повышения сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Предметом рассмотрения являются основные
теоретические и практические вопросы реализации бюджетной политики.
Объект
исследования – расходы федерального бюджета РФ.
Методы
исследования. В соответствии с логикой научного поиска в курсовой работе
использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и
выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и
статистические методы.
Информационную
базу исследования составили нормативно-правовые акты, учебная литература,
источники периодической печати и Интернет-источники по теме исследования.
Структура курсовой
работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной
литературы [1] Алексеев В.В.
Основы управления бюджетной сферой: учебник / Под ред. В.В. Алексеевой. – М.:
Юнити-Дана, 2016. – 312 с. [2] Василенко И.А. Государственное
муниципальное управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. — 431 с. [3] Дементьев Д.В., Щербаков В.А.
Бюджетная система РФ. М.: КноРус, 2017. 237 с. [4] Годин А.М. Бюджет и бюджетная
система Российской Федерации: Учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. –
М.: Дашков и К, 2016. – 338 с. [5] Окунёв А. Бюджетная система //
Экономика и жизнь. 2018. №11. С. 15. [6]Гринкевич Л.С.
Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. – М.: КНОРУС,
2016. – 560 с., Слободчиков Д.Н., Лозовский С.В. Государственный и
муниципальный бюджетный контроль: Монография. — М.: Издательский дом
«Экономическая газета», 2015. — 164 с.
Заключение:
По итогам проведенного анализа можно
сделать вывод о том, что проблема управления расходами федерального бюджета в
новых условиях экономической ситуации в стране и мире будет обременена тем
обстоятельством, что необходимость покрытия бюджетного дефицита страны станет
возможным не за счет собственных средств и накопленных резервов, а
преимущественно за счет заемных источников. Следовательно, необходимо будет
адаптировать государственную политику управления долговыми обязательствами к
новым реалиям, выработав стратегию гибкого присутствия на долговых рынках мира
в качестве заемщика и инвестора.
Основными проблемными моментами в
сфере управления государственным долгом в нашей стране в настоящее время
являются следующие:
значительный объем заимствований в
национальной валюте и соответствующее увеличение расходов на погашение и
обслуживание долга;
проблема рефинансирования
государственной задолженности и недостаточное применение инструментов
финансового рынка;
ограничение возможностей для
заимствования из внешних источников и, как следствие, необходимость увеличения
государственных внутренних заимствований.
Грамотно комбинируя различные
подходы к управлению расходами федерального бюджета, можно минимизировать
негативные последствия наличия государственного долга на экономику страны,
добиваясь положительных эффектов.
В последние годы у РФ отрицательная динамика
государственного долга, поэтому определение оптимального соотношения внешней
задолженности и привлечения инвестиций для развития экономики с учетом
максимального снижения стоимости государственных заимствований и соответственно
обслуживания государственного долга
Фрагмент текста работы:
Бюджетное устройство определяется конституционно
закрепленным государственным устройством и включает в себя три составляющих
элемента, в качестве которых выступают бюджетная система государства, принципы
ее построения и бюджетная классификация как основа распределения финансовых
ресурсов[1]. Соответственно государственный бюджет выступает
главным финансовым планом на определенный (краткосрочный, среднесрочный и
долгосрочный) период, включающим основные статьи формирования и использования
(расходования) финансовых ресурсов (доходов), обеспечивающим реализацию
поставленных властью задач и функций[2].
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ
бюджетная система включает бюджеты следующих уровней[3]:
— федеральный
бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— бюджеты
субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
— местные
бюджеты.
Бюджетные
отношения возникают в процессе финансирования общегосударственных, региональных
и местных программ. Данные программы подразумевают собой регулирование
экономики, содержание и развитие социальной сферы, обеспечение общественного
порядка, национальной безопасности и др.
На
основании данных отношений формируются государственные и муниципальные
финансовые ресурсы, которые направляются во все сферы государства. Для этого
необходимо органам власти выполнять определенные функции бюджета.
Выделяют
две основные функции бюджета государства как экономической категории:
распределительная и контрольная. Также можно выделить такие дополнительные
функции, как воспроизводственную, регулирующую, стимулирующую, плановую,
фискальную и социальную [4].
Первой
главной функцией является распределительная функция, которая представляет собой
перераспределение денежных доходов между различными сферами деятельности,
уровнями государственного управления и др. Границы действия данной функции
достаточно широки, поскольку в бюджетных отношениях участвует большое
количество лиц общественного производства[5].
Контрольная
функция – это процесс выявления всех отклонений в движении бюджетных средств и
процесс контроля результатов расходования бюджетных и финансовых средств[6].
Задача
контрольной функции заключается в выявлении финансового положения определенных
экономических субъектов, отраслей народного хозяйства и территориальных
образований. Но стоит отметить, что не все финансовые ресурсы данных субъектов
проходят через бюджет.
Данная
функция позволяет проанализировать своевременность и полноту финансовых
ресурсов, и их поступление в распоряжение органов государственной власти и
органов местного самоуправления. Также происходит исследование точности
сбалансированности пропорций бюджетных средств.
Дополнительные
функции также имеют свое значение в работе бюджетной системы и несут в себе
определенные цели. Например, воспроизводственная функция бюджета балансирует
реализацию на различных стадиях и этапах производства, распределения, обмена и
потребления. С помощью федерального бюджета и выполнения данной функции
поддерживается экономический рост, происходит развитие отраслей хозяйства,
изменяется структура экономики и ускоряется научно-технический прогресс.
Процесс
распределения и перераспределения финансовых ресурсов как между различными
уровнями государственной власти, так и между подразделениями общественного
производства характеризуется выполнением регулирующей функцией. Содержание
данной функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета
и их использования для проведения экономической политики государства[7]. [1] Василенко И.А. Государственное
муниципальное управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. – с. 307. [2] Щеголева Н.Г., Леонова Т.А.
Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Московская
финансово-промышленная академия, 2016. –с. 172. [3] Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». [4] Кобзева Е.А. Бюджетный дефицит:
понятие, причины возникновения и способы его преодоления // Научное сообщество
студентов XXI столетия – с. 178. [5] Дементьев Д.В., Щербаков В.А.
Бюджетная система РФ. М.: КноРус, 2017 – с. 34. [6] Спетура М. М.
Проблемы и ориентиры бюджетно-налоговой политики в современных условиях / Н. Н.
Степура, Е. А. Малик // Инвестиции: практика и опыт. — 2019. — №3. — С. 33-35. [7] Годин А.М. Бюджет и бюджетная
система Российской Федерации: Учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. –
М.: Дашков и К, 2016. – с. 110.