Речевые практики (русский язык) Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Публицистический текст как средство воздействия и агитации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и специфика публицистического стиля. 4

Глава 2.  Публицистический стиль как стиль массовой
коммуникации. 10

Глава 3. Функционирование
публицистического стиля. 17

Список используемой
литературы.. 25

  

Введение:

 

Публицистический
текст принадлежит к числу наиболее популярных предметов исследования в
современной лингвистике. Внимание к публицистическому тексту и интерес к функциям
воздействия и агитации публицистики
постоянно возрастают.

Сегодня
публицистический стиль находится в центре стилевой системы русского языка. Данный
стиль занимает доминирующую позицию в структуре литературного языка, в связи с
развитием информационного общества и стремительным ростом различных средств
массовой информации, поскольку именно в нем, благодаря быстроте и
тиражируемости, сегодня зарождаются ключевые тенденции развития языка.

Актуальность работы обусловлена наличием в лингвистике, начиная
со второй половины ХХ века и по сегодняшний день, интереса к публицистическому тексту как средству
воздействия и агитации.

Особенности публицистического текста рассматриваются
в работах многих исследователей, среди которых Е. Н. Басовская [1], С. И. Бикмуканова
[2], Т. А. Воронцова [3], Н. И. Клушина [6], К. А. Митина [8],
Ю. Б. Павлова [9] и др.

Целью работы является исследование публицистического текста как средства
воздействия и агитации.

Согласно цели,
были поставлены следующие задачи:

‒ исследовать
понятие и специфику публицистического стиля;

‒ проанализировать
современное состояние научной и профессиональной речи;

‒ охарактеризовать
публицистику как стиль массовой коммуникации;

‒ исследовать
функционирование публицистического стиля.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Публицистика,
как речь средства массовой информации, имеет огромное влияние на общественное
сознание, и потому ее роль в обществе очень велика. Публицистический текст — это отражение изменений в
социальной сфере и сознании людей, его развитие должно быть в центре внимания
социологов, лингвистов, психологов и всех тех, кому небезразлично нравственное
состояние общества.

Публицистический стиль, наделенный
характерными ему стилистическими, жанровыми и языковыми особенностями, является
особым типом литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются
актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные
проблемы.

Публицистическому стилю
свойственна прежде всего массовость адресата. Стоит заметить, что любая
уникальная группа адресатов характеризуется определенным уровнем
осведомленности о затрагиваемой в тексте проблеме, открытии, перевороте и т.п.
Все эти данные заранее анализируются автором текста, благодаря чему становится
возможным воздействие на читателя – ключевая функция публицистического стиля.

Языковая функция воздействия тесно связано с понятием
агитации.  Так, распространение
оперативной информации по поводу определенных событий, активно формирующих
жизненную позицию по конкретным ситуациям, обеспечивает эмоциональное
воздействие на массового адресата

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и специфика публицистического стиля

Из латинского языка нам
глагол publicare означает – «сделать общим достоянием, открыть для всех» или
«объяснить всенародно, обнародовать». Именно от него и произошел термин
публицистика.

Публицистика, по определению
К. А. Митиной, представляет собой «особый тип литературных произведений, в которых
освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни,
поднимаются нравственные проблемы» [8, с. 5].

Н. И. Иовва пишет, что
публицистический стиль – это «один из книжных функциональных стилей русского
языка, который используется как в средствах массовой информации, так и в
публичных устных выступлениях» [5, с. 150].

Наиболее точным является определение понятия
«публицистический стиль речи» В. Г. Костомарова: «Функциональный стиль русского
литературного языка, который выполняет такие функции как воздействие и
информирование… Информационный поток перестает быть сухой констатацией списка
фактов, явлений, событий и наполняется оценочностью, экспрессивностью, подается
с некоторой долей авторского мнения и взгляда на ситуацию. Язык публицистики
отражает многоплановость современного русского литературного языка» [11, с. 4].

Е. Н. Басовская же считает,
что публицистика может быть определена с трех разных точек зрения:

– по
предметной области – как литературный жанр, посвященный рассмотрению актуальных
тем общественно-политической жизни;

– по
социальной функции – как род творчества, направленный на непрерывное
воздействие на общественное мнение;

– по способу отражения
действительности – как открытое, не опосредованное авторское слово и прямой
контакт с аудиторией в выражении своих мыслей [1, с. 91].

Все публицистические тексты
в отечественной лингвистике традиционно принято относить к публицистическому
стилю. Н. И. Клушина подчеркивает, что «в современной российской науке этот
стиль все чаще называется стилем массовой коммуникации, поскольку в данном
термине эксплицируется сфера бытования этой функционально-стилистической
разновидности употребления языка – средства массовой коммуникации (газеты,
журналы, реклама, радио, телевидение, Интернет, документальное кино)» [6, с.
7].

Жанровый репертуар
современной публицистики насколько многообразен, что не уступает художественной
литературе. Жанровая структура определена и соотнесена с информационным и
собственно-публицистическим подстилями публицистического стиля. К
информационному подстилю относятся информационные жанры (репортаж,
информационное интервью, информационная заметка, хроникальная заметка, корреспонденция).
Публицистический подстиль включает аналитические жанры (комментарий, обзор,
аналитическая статья, рецензия), сатирические жанры (сатирическая реплика,
фельетон, памфлет), художественно-публицистические жанры (полемическая статья,
заметка, эссе, очерк, зарисовка).

Ю. Б. Павлова предлагает
такую классификацию жанров публицистического стиля:

‒ газетные жанры – статья, фельетон очерк,
репортаж;

‒ телевизионные жанры – интервью, диалог в
прямом эфире, аналитическая программа, информационное сообщение;

‒ ораторские жанры –лозунги, тосты, дебаты,
выступление на митинге, публичные выступления политиков;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы