Платная доработка на тему психологическое благополучие детей на дистанционном обучении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы системы
использования дистанционного обучения 6
1.1 Понятие технологий дистанционного
образования и обучения. 6
1.2 Историческое развитие
дистанционного образования. 10
1.3 Педагогические технологии в
системе дистанционного образования в обучении 14
Глава 2. Исследование психологического благополучия учащихся в условиях
удаленного обучения. 18
2.1. Подготовка проведение
исследования. 18
2.2. Анализ результатов исследования. 19
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Компьютеризация обучения является одним из основных принципов не только
средней, но и высшей школы. В связи с этим все большее распространение
приобретает дистанционное обучение – получение знаний в онлайн-формате. Это
важное и перспективное направление развития системы образования, поскольку
внедрение методов дистанционного обучения создает условия социальной
доступности образования для значительной части населения, содействует решению
проблемы образования для людей, которые по различным причинам не могут
обучаться очно. Кроме того, дистанционное обучение способствует развитию
самостоятельности в поиске информации, формированию критического мышления,
совершенствованию навыков применения современных технологий.
Дистанционное
обучение как новая форма обучения и, соответственно как новая форма образования
активно формируется и развивается в нашей стране. Цель его дать учащимся
элементы универсального образования, позволяющее им адаптироваться к
изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в
системе мировой и национальной культур. Это обучение строится на основе
современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко
координировать меняющиеся потребности обучаемого. Дистанционные технологии обучения можно
рассматривать как естественный этап эволюции традиционной системы образования:
от доски с мелом до электронной доски и компьютерных обучающих систем, от книжной
библиотеки до электронной, от обычной аудитории до виртуальной аудитории любого
масштаба.
Социальная среда является одним из основных факторов, влияющих на
психоэмоциональное состояние, поэтому в образовательном процессе важно
поддерживать эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого
ребенка. Дистанционное обучение – новая и малознакомая форма обучения для
школьников. Но для современных реалий форма необходимая и востребованная в
связи с различными социально-экономическими и эпидемиологическими изменениями.
Следует отметить, что на данный момент проблема готовности и способности
учащихся к дистанционному обучению изучена слабо: с какими трудностями
сталкиваются учащиеся, какова роль педагога в процессе дистанционного обучения
и, главным образом, как дистанционное обучение влияет на психоэмоциональное
состояние учащихся?
Заключение:
Подводя итог, можно сказать, что для получения оптимальных
результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие
современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных
дистанционных учеников, наличие у дистанционных учителей хороших образовательных
ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных
уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое
проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование
дистанционной деятельности.
Дистанционное обучение – это форма обучения, которая является особой
областью научно-прикладных исследований с применением
информационно-коммуникационных технологий.
Зачастую эта форма обучения преподносится под термином «дистанционные
образовательные технологии». На данный момент не существует единого описания
того, что понимается под дистанционным обучением.
Однако безусловно основная характеристика дистанционного обучения (далее
ДО) базируется на самостоятельном получении обучающимися необходимого объёма и
требуемого качества знаний в различных областях, и одновременно предусматривает
использование широкого спектра как традиционных, так и новых информационных
технологий [3, с. 94-95].
Различают несколько видов информационных технологий, однако в условиях
пандемии, обусловленной ухудшающейся эпидемиологической ситуацией в связи с
коронавирусной инфекцией, и вследствие этого вынужденного перехода на ДО
применяются именно сетевые технологии. Сетевые технологии предполагают
использование программных средств, к которым относятся видеоуроки,
видеоконференции, вебинары, а также информационных сетей, в частности, сети
Интернет. Благодаря Интернету обучающиеся получают доступ к богатейшим
информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно с учащимися не
только из своей школы или университета, но даже из других городов и стран.
Такая возможность позволяет обсуждать проблемы практически со всем миром,
обмениваться информацией независимо от временных и пространственных поясов.
Стоит также отметить, что по методам организации учебного процесса ДО
похоже на заочную форму обучения, однако по содержательности и интенсивности
учебного процесса данный формат близок к очной форме.
Безусловно, такой формат обучения, имея свои достоинства, имеет и ряд недостатков:
необходимость специальной подготовки со стороны обучающихся и со стороны
преподавателей для организации ДО; отсутствие личного общения с преподавателем,
которое исключает возможность применения личного подхода к каждому ученику в
процессе обучения; невозможность наработки достаточных и полноценных
практических навыков и многие другие минусы. Основным недостатком ДО является
серьёзное нанесение вреда и ущерба здоровью обучающихся, в частности,
психологическому здоровью. Негативное влияние на психику может иметь такие
последствия как возможность формирования интернет-аддикции, появление
социальной инфантильности, социальной незрелости и неадаптивности к жизни.
Фрагмент текста работы:
Понятие технологий
дистанционного образования и обучения Современные
информационные технологии уверенными шагами входят и в образовательный процесс.
Сегодня, можно получить образование дистанционно. Дистанционное обучение –
совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема
изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в
процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы
по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. История
дистанционного обучения насчитывает полтора века, начиная с 1960 года[1].
Это конечно
было не дистанционное обучение, которое мы знаем сегодня. Это была система, в
которой студенты и преподаватели в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн
могли взаимодействовать друг с другом.
Многие
государственные программы содержат планы по развитию технологий дистанционного
обучения. Также широкое применение технологии дистанционного обучения находят в
государственных организациях. Значительное расширение возможностей современных
информационных технологий привело к их глубокому проникновению в
образовательную сферу. Бурное развитие новых информационных технологий и
внедрение их наложили определенный отпечаток на развитие личности современного
ребенка[2].
Обучение с помощью дистанционных образовательных технологий предполагает
основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий,
мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и
учащихся, учащихся между собой. Оно представляет собой современный подход к
обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации
как обучающегося, так и учителя, при этом меняются формы и методы преподавания.
Обучающиеся используют новые образовательные ресурсы и проявляют деловую
активность[3].
Особенностью содержания обучения с использованием дистанционного обучения
является его открытость. Сеть Интернет позволяет значительно расширить
потенциальную образовательную среду — ученик перестаёт быть
"привязанным" к учебнику или учителю как основным источникам знаний.
Главным компонентом содержания дистанционного образования является технология
работы ученика с информацией, а не сама информация. От ученика требуется не
столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу, сколько ориентация
в них. Обучение с использованием дистанционного обучения базируется на
использовании компьютера и телекоммуникационной сети. Современные средства
информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные
формы представления материала. Интерактивный способ обучения стал возможен в
силу того, что произошла информатизация общества: компьютер и Интернет ”пришли”
почти в каждый дом[4].
Использование дистанционных образовательных технологий можно применять в
урочной и внеурочной деятельности:
при планировании и проведении уроков;
— в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
— в работе с одаренными детьми;
— в работе с детьми, часто болеющими или пропускающими занятия в связи с
выездом на длительный срок (в санатории);
— в проведении консультаций;
— во внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета .
С обучающимися можно общаться через Скайп по программе дистанционного
обучения с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья[5]. [1] Абрамян Г.В., Катасонова
Г.Р. Особенности организации дистанционного образования в условиях самоизоляции
граждан при вирусной пандемии. – Современные проблемы науки и образования,
2020. – № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29830 [2] Зайченко Т.П. Основы
дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. — СПб.:
Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. –
С.65. [3] Петров, А.Е. Дистанционное обучение в профильной школе. Учебное пособие
для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО МО РФ / А.Е. Петров. — М.:
Академия (Academia), 2019. – С.89. [4] Абрамян Г.В., Катасонова
Г.Р. Особенности организации дистанционного образования в условиях самоизоляции
граждан при вирусной пандемии. – Современные проблемы науки и образования,
2020. – № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29830 [5] Эльконин Д. Б. Э533
Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б.
Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр
«Академия», 2007. — 384 с. [Источник:
http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm#$p1]