Платная доработка на тему Психологические методы работы с проблемой кибербуллинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. Феномен кибербуллинга как предмет психологического исследования 5
1.1. История возникновения феномена
кибербуллинга. Понятие кибербуллинг в психологии. 5
1.2. Виды кибербуллинга. 9
1.3. Причины возникновения феномена кибербуллинга. 13
1.4. Обобщение рассмотренных
исследований. 19
ГЛАВА
2. Психологические методы работы.. 20
2.1 Методы
теоретической психологии. 20
2.2.
Классификация методов психологического исследования. 21
ГЛАВА
3. Эмпирическое исследование. 28
Список
литературы.. 59
Введение:
Актуальность
исследования. В современном мире Интернет представляет собой огромное
информационное поле, возможности использования которого очень многогранны.
Сейчас пользователи сети имеют неограниченную свободу для получения, а также
создания различного рода информации. Однако, характер публикуемой информации
зачастую может быть опасным, и наносить вред другим людям. [1]
У
пользователей есть возможность общения друг с другом в социальных сетях вне
зависимости от их возраста, внешнего вида, социальной и гендерной
принадлежности. В социальных сетях для пользователей перестают существовать
ограничения для реального социума и определенные коммуникативные преграды.
Всё
это является предпосылками возникновения нового девиантного феномена интернет
коммуникации – кибербуллинга, который в течение последних лет стал актуальной
социальной проблемой, требующей обсуждения и поиска методов решения. [1]
По
данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние 11 лет
показатели выявления жертв кибербуллинга возросли во всем мире на 40 %. [3]
Согласно
исследованию, проведенному РНПП в России в 2017 году, 48% подростков от 14 до
17 лет стали жертвами онлайн-шантажа, 46% подростков испытали агрессивное
поведение в сети, а 44% получили агрессивные сообщения. Основными мотивами
киберагрессоров являются развлечение (46%), власть (40%), причинение вреда
другим и негатив (35%).
Следует
отметить, что исследование «Дети России онлайн» за 2018 год, которое поставило
Россию на первое место по количеству жалоб на кибербуллинг в мире, получило
довольно убедительные данные: 11% девочек и 8% мальчиков заявили, что два или
три раза в месяц подвергались подобного рода преследованием. На это
пожаловались 6% девочек и 8% 13-летних мальчиков и 5-7% 15-летних. [3]
В
силу роста тенденции агрессивного поведения в социальных сетях в юношеском
возрасте и увеличению роста числа жертв онлайн-травли , поиск психологических
методов работы с проблемой кибербуллинга является актуальной задачей на
сегодняшний день.
Исходя
из всего вышесказанного, наше исследование обусловлено интересом
общепсихологических знаний, а также актуальными потребностями современного
мира.
Заключение:
Исследование в
экспериментальной и в контрольной группе показало что подавляющее большинство
опрошенных зарегистрированы в какой-либо социальной сети. Основной целью
времяпровождения в социальных сетях подростки считают общение, а так же заходят
в них более 10 раз в день
Около 80 % опрошенных
считают что зависимы от социальных сетей и постоянно заходят в сеть во время
уроков. Также примерно 80% опрошенных когда-либо вели себя некорректно в
социальных сетях и испытывали аналогичное отношение к себе. 100% опрошенных
замечали ситуации буллинга в сети.
По данным диагностики
склонности к виктимному поведению 60% опрошенных достаточно часто попадают в
неприятные или даже опасные для его здоровья и жизни ситуации. Причиной этого
является внутренняя предрасположенность и готовность личности действовать
определенными, ведущими в индивидуальном профиле способами. Чаще всего это –
стремление к агрессивному, необдуманному действию спонтанного характера.
55 % опрошенных (в
экспериментальной группе) и 64% (в контрольной группе) свойственна модель
некритичного виктимного поведения. Некритичность может проявиться как на базе
личностных негативных черт (алчность, корыстолюбие и др.), так и положительных
(щедрость, доброта, отзывчивость, смелость и др.), а кроме того, в силу невысокого
интеллектуального уровня. Эти лица демонстрируют неосторожность,
неосмотрительность, неумение правильно оценивать жизненные ситуации в
результате каких-либо личностных или ситуативных факторов: эмоциональное
состояние, возраст, уровень интеллекта, заболевание. Также 60% опрошенных (в
экспериментальной группе) и 68% опрошенных (в контрольной группе) свойственна
модель пассивного виктимного поведения. Это лица, не оказывающие сопротивления,
противодействия преступнику по различным причинам: в силу возраста, физической
слабости, беспомощного состояния (стабильного или временно), трусости, из
опасения ответственности за собственные противоправные или аморальные действия
и т. д. Могут иметь установку на беспомощность. Нежелание делать что-то самому,
без помощи других. Могут иметь низкую самооценку. Постоянно вовлекаются в
кризисные ситуации с целью получения сочувствия и поддержки окружающих. Имеет
ролевую позицию жертвы. Робок, скромен, сильно внушаем, конформен.
Фрагмент текста работы:
1.1. История
возникновения феномена кибербуллинга. Понятие кибербуллинг в психологии.
Кибербуллинг получил
своё название от английских слов: cyber (связанный с компьютерами,
информационными технологиями) и bull (бык, но в данном конкретном случае
используется родственное значение – агрессивно нападать, терроризировать,
травить, задирать). Определенное
количество специалистов полагают, что кибербуллинг имеет место быть только
среди детей и подростков, а когда им занимаются взрослые, это следует называть
«кибер харассмент» (cyber harassment) или «киберсталкинг» (cyberstalking).
Другие предлагают использовать термин «нецивилизованность онлайн» (incivility
online) или «кибернецивилизованность» (cyber incivility). [7]
Кибербуллинг
— это умышленное и систематическое агрессивное действие группы или лица против
жертвы с целью причинения психологического вреда, нанесение которого
осуществляется посредством электронной почты, службы обмена мгновенными
сообщениями, через чаты, социальные сети, веб-сайты, а также через мобильную
связь. [4]
На
первый взгляд может показаться, что форма такой травли безобидна. Но именно
специфика кибербуллинга (анонимность действий, возможность охвата широкой аудитории, возможность проводить
травлю 24 часа в сутки, легкость фальсификации фактов) ставит под угрозу
психологическое здоровье подростков в еще большей степени. Жертвы кибербуллинга
зачастую боятся поделиться своими переживаниями со взрослыми, так как боятся,
что их лишат доступа к Интернет-ресурсам.
У
травли в интернете есть существенное отличие от буллинга в традиционной форме.
Подростки столкнувшиеся с буллингом в классе или в иной группе могут скрываться
от своих преследователей и отдыхать от насмешек дома, в то время как
кибербуллеры могут преследовать жертву круглые сутки. Кибербуллинг может иметь
серьезные последствия для психосоматического состояния, дальнейшей жизни и
профессиональной карьеры своих жертв. Жертвы «киберхулиганов» зачастую
испытывают чувство беспомощности, неуверенности в себе и в собственных силах,
чувство утраты контроля над своей жизнью. Помимо всего прочего страдает их
самоооценка и снижается работоспособность. [6]
В
современной науке буллинг рассматривается как острая социально-педагогическая
проблема. Английский психолог К. Дьюкс впервые упомянул о буллинге в 1905 году,
исследуя этот феномен. Впоследствии его статьи и разработки были взяты в основу
трудов целого ряда других европейских исследователей. И только в 90-е годы XX
века все ранее полученные сведения о данном феномене были охарактеризованы следующими
специалистами: Д. Олвеус, Д. Лэйн, Е. Роланд, А. Пикас, П. Хайнеманн, Е. Мунте
и др.
Шведско-норвежский
психолог Дэвид Олвеус в 70-е годы XX века, проводя комплексное исследование
буллинга, определяет его как вид насилия, имеющий ряд особенностей: принадлежность
буллера и жертвы к одной и той же социальной группе, регулярность действий
буллера, сравнительная слабость лица или группы лиц, выступающих в роли жертвы.
[9]
Впервые
термин «кибербуллинг» был введен Биллом Белсеем. Он определяет феномен как
обращение к информационно-коммуникационным
технологиям для совершения преднамеренных, враждебных действий. [10]
Американские исследователи в области психологии Джастин Пэтчин и Самир Хиндуя
дают следующее определение феномену кибербуллинга: преднамеренные регулярные
нападки, осуществляемые посредством использования различных
информационно-технических ресурсов. Они основали первый в Америке Центр
исследования кибербуллинга, где проводили собственные исследования, а также
выпускали буклеты, посвещенные профилактике и диагностике данной проблемы. [11]