Платная доработка на тему Психологические аспекты в работе руководителя в органах государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.. 6
1.1 Государственная
гражданская служба как особая форма организации профессиональной деятельности. 6
1.2 Сущность
научного подхода к исследованию психологической и коммуникативной
компетентности государственных гражданских служащих. 25
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ.. 40
2.1
Показатели сформированности коммуникативной компетентности государственных
гражданских служащих. 40
2.2
Современные технологии формирования коммуникативной компетентности
государственных гражданских служащих. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
В
настоящее время в Российской Федерации актуализируется задача построения и
совершенствования эффективного государственного функционирования, что требует
избавления от недостатков в организации и работе системы органов
государственной власти. И прежде всего необходимо модернизировать всю
государственную гражданскую службу, т. к. она должна стать максимально
открытой, конкурентоспособной и престижной, а также, ориентированной на
результат по предоставлению эффективного выполнения полномочий государственных
органов и, оказанию государственных услуг. Она должна взаимодействовать с
институтами гражданского общества. Данная служба призвана решать практические
вопросы в области экономики, социального развития, культуры и образования.
Не
подлежит сомнению тот факт, что на современном этапе значительно возрастает
роль государственной гражданской службы, от которой зависит успешное функционирование
экономики, сохранение социальной стабильности и обеспечение законных прав и
интересов граждан. Это связано с профессионализмом, с умениями государственных
служащих своевременно и эффективно разрешать задачи государственного
управления.
В
современных реалиях государственная гражданская служба вступает в новую фазу своего
развития, для которой характерно решение некоторых важных целей, связанных с
улучшением ее правовых механизмов, с созданием особой системы управления этой службой,
с внедрением эффективных практико-ориентированных технологий и современных
методов кадровой работы, с повышением эффективности государственной службы и
результативности профессиональной служебной деятельности служащих. И в данном
аспекте анализа вопросы психологических аспектов в работе руководителя в
органах государственной власти имеют выраженную актуальность и большое
прикладное значение.
Таким
образом, указанными выше положениями определяется актуальность данной работы.
В
настоящее время значимость комплексного изучения вопросов развития управленческой
деятельности и особенности современных подходов к ним обусловлена как потребностями
современного общества в квалифицированных управленцах, так и
потребностно-мотивационной сферой самих сотрудников государственных
организаций. Сейчас в научной литературе по проблемам психологии управления
далеко не всегда уделяется необходимое внимание психологическим аспектам в
работе руководителя в системе государственной гражданской службы. При этом
стоит отметить, что в успешном управлении и развитии профессиональной карьеры
государственных гражданских служащих заинтересованы и государство, и общество,
поскольку подобный подход в первую очередь снимает социальную напряженность.
Цель
работы – проанализировать особенности психологических аспектов в работе
руководителя в системе государственной гражданской службы.
В
настоящем исследовании будет раскрыт такой психологический аспект деятельности
госслужащих как коммуникативная компетентность. Поставленная цель обусловила
формулирование следующих задач:
1. Проанализировать теоретические основы
исследования психологических аспектов в работе руководителя в системе
государственной гражданской службы, в частности, коммуникативной
компетентности.
2. Эмпирически исследовать коммуникативную
компетентность руководителей.
3. Разработать рекомендации по развитию и
совершенствованию коммуникативной компетентности у руководителей.
Объект
исследования – коммуникативная компетентность руководителей в системе
государственной гражданской службы.
Предмет
исследования – механизмы совершенствования коммуникативной компетентности
руководителей в системе государственной службы.
Теоретико-методологическая
основа: в ходе анализа проблемы исследования было выявлено, что основные теоретико-методические
подходы к психологическим аспектам в работе руководителя в различных видах
деятельности исследуются в работах таких авторов, как А.Я. Кибанов, А.П.
Егоршин, И.Ф. Симонова, В.Г. Мартынов и др.
Гипотеза
исследования: мы предполагаем, что коммуникативная компетентность будет
формироваться у руководителей при реализации специально разработанной
программы, учитывающей индивидуально-психологические особенности и характер
деятельности. Данной программой будет являться социально-психологический тренинг,
направленный на развитие и совершенствование коммуникативной компетентности.
Методы
исследования: для осуществления теоретического анализа использовались различные
методы, такие как теоретический анализ научных источников, анализ и синтез,
обобщение, сравнение, метод аналогий, абстрагирование и конкретизация.
В
эмпирическом исследовании были использованы следующие диагностические методики:
1. «Диагностика реализации потребностей в
саморазвитии» (Н.П. Фетискин).
2. Методика «Диагностика коммуникативных и
организаторских склонностей личности» (КОС – 2) (А.А. Бодалев).
3. «Определение уровня лидерского
потенциала» (Е.И. Жариков).
4. 16-факторный опросник (Р.Б. Кетелла).
5. Тест «Роль в команде» (Р.М. Белбин).
Настоящая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
Практическая
значимость исследования состоит в возможности разработки и внедрения
эффективной и оптимальной практической программы по управлению развитием
коммуникативной компетентности руководителей в системе государственной
гражданской службы.
Заключение:
Современные изменения в управленческой среде, которые
связанны с вопросами оптимизации управленческих функций и с рациональным
использованием власти в системе государственной гражданской службы, в данный
период требуют прикладного исследования в рамках развития коммуникативных
компетенций руководителей.
Необходимо отметить тот факт, что успешное управление в большой
степени способствует стабильности и порядку; позволяет эффективно решать
различные рабочие вопросы; улучшает социально-психологический климат в
коллективе, развивает готовность каждого сотрудника вовлекаться в выполнение
сложной задачи.
Трудовой коллектив начинает эффективно работать, как
слаженный единый механизм при условии, что руководитель способен верно поставить
задачи; умеет определять главные средства для достижения цели и определять
методы контроля; управлять мнением коллектива; мотивировать своих работников, и
вовлекать их в полноценную профессиональную деятельность, достигая при этом
высоких результатов самым оптимальным способом.
Таким образом, проблемы коммуникативной компетентности
руководителя имеют важнейшее значение для достижения организационной
эффективности в управлении. Метод управления, который основан на
коммуникативной компетентности в коллективе, дает возможность наиболее
конструктивно разрешать сложные задачи различного уровня, оперативно
реагировать в случае возникновения непредвиденных проблем и сложностей.
Современным сотрудникам, включенным в стратегический
кадровый резерв государственной гражданской службы, как руководителям крайне
важны сформированные на практике коммуникативные навыки и лидерские качества
как профессионально-важные компетенции, необходимые им в предстоящей
профессиональной деятельности. От развитости у руководителей коммуникативной
компетентности зависит их эффективность как специалистов, а также общая
оптимальность деятельности в целом.
Кроме этого, практическая значимость данного исследования состоит в том
положении, что в нынешних условиях развития общества проблема социальной
потребности в психологически зрелых, успешных и хорошо образованных
специалистах занимает довольно важное прикладное положение и актуальность.
За последние
годы произошла огромная трансформация социальных институтов и общественных
отношений. При этом существенно важным представляется переход экономики на
рыночную модель, что в свою очередь оказывает влияние на формирование
качественно нового поколения, меняет ценности и мотивы, установки и стереотипы,
а также и саму поведенческую модель государственных гражданских служащих.
Общий цикл процесса реализации
технологий развития эффективной коммуникативной
компетентности государственного
гражданского служащего включает в себя такие этапы и операции:
1. Предварительный этап, на котором
осуществляются: операции выявления, оценки и ранжирования актуальных проблем;
операции, направленные на выяснение совокупности факторов, обусловивших
появление проблемы; операции уточнения критериев эффективности и действенности
деятельности государственных гражданских служб при разрешении конкретной
социальной проблемы.
2. Этап целеполагания, на котором
происходит первичная формулировка целевых установок деятельности специалистов и
организаторов в социальной работе, в которой выражаются их замысел и намерения.
3. Этап обработки информации, на
котором происходит сбор и систематизация информации, ее обобщение и анализ,
выводы, которые вытекают из результатов аналитической работы и составляют содержательную
базу для конкретизации основных целей и задач, а также для выработки
определенной программы действий, определения содержания, организационных
методов и форм работы.
4. Этап процедурно-организационной
работы, предполагающий реализацию намеченных программой конкретных мер влияния,
сопоставление и соизмерение практических результатов с критериями успешности в
работе.
5. Контрольно-аналитический этап, на
котором анализируются итоги практической деятельности специалистов; происходит
выявление факторов, способствовавших положительному разрешению разного рода
социальных проблем; выяснение причин, препятствующих успешному разрешению
поставленных задач, и определение путей ликвидации данных причин в дальнейшей
практике.
Проведенное практическое исследование показало, что коммуникативная
компетентность руководителя в системе государственной гражданской службы будет
активизироваться при практической реализации специально разработанной
программы, которая учитывает индивидуально-психологические черты сотрудников, а
также сам характер их профессиональной деятельности. Такой программой может
представляться социально-психологический тренинг, ориентированный прежде всего
на активизацию коммуникативной компетентности и лидерского потенциала.
Для
формирования программы развития коммуникативной
компетентности необходима разработка инструментов и их внедрение,
включающие методическое, информационное и ресурсное обеспечение,
ориентированное на эффективное использование социально-психологических качеств,
профессиональных компетенций, креативности и гибкости мышления, а также
инновационного подхода к решению задач.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.1 Государственная гражданская служба как особая форма
организации
профессиональной деятельности Гoсудaрcтвенная
грaжданская служба – это вид профессиональной деятельности граждан Российской
Федерации в гражданских органах исполнительной власти, на федеральном и
региональном уровнях. При этом следует отметить, что служба в армии и органах
правопорядка не является государственной гражданской службой[1].
Государственная
гражданская служба – это исполнение полномочий федеральных государственных
органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих
государственные должности на федеральном и региональном уровнях. Оплата
профессиональной деятельности федеральных гражданских служащих идет за счёт средств
федерального бюджета, а оплата региональных служащих – из бюджета
соответствующих регионов.
По
состоянию на начало 2020 года, в федеральных органах исполнительной власти было
задействовано и проходило службу около 900 000 человек (по основным ветвям
власти, включая судебную власть, прокуратуру, без военнослужащих, а также МВД)[2].
Необходимо
обратить внимание, что замещение государственных должностей либо
государственных должностей субъектов России не представляется государственной
гражданской службой. Государственные должности РФ и государственные должности
субъектов РФ представляют собой должности, устанавливаемые Конституцией РФ и
федеральными законами для непосредственного выполнения полномочий федеральных
государственных органов. [1] Воеводина, Н.А. Социология и
психология управления: Учебное пособие / Н.А. Воеводина, И.А. Данилова. — М.: Омега-Л,
2017. — c. 61. [2] Златин ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓ П.А.
Социология и психология труда Ч.2 / П.А. ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌ˓ Златин.ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ- М.:
МГИУ, 2020. — c. ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ 37.