Реклама Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Психологические аспекты рекламы товаров на примере Икеа в процессе изучения ее влияния на потребителей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты психологии рекламной коммуникации. 8

1.1 История
изучения рекламы как средства психологического воздействия  8

1.2
Особенности потребительского поведения с точки зрения психологии  12

1.3 Формы
психологического воздействия в рекламном сообщении. 23

Глава 2.
Анализ использования основных психологических аспектов рекламы в деятельности
ИКЕА.. 35

2.1 Место
компании ИКЕА на международном рынке мебели и товаров для дома  35

2.2
Особенности восприятия бренда ИКЕА с точки зрения психологии. 39

2.3.
Психологические приемы, используемые компанией ИКЕА в рекламных сообщениях. 48

2.4.Основные
направления совершенствования рекламной деятельности Икеа  55

Заключение. 63

Библиографический список  66  

Введение:

 

Психология рекламы — чрезвычайно важная область знаний, которая
позволяет создавать эффективные рекламные сообщения.

Манипулятивный аспект психологии рекламы отлично освоили различные
продавцы, продавая людям разнообразные товары (в основном без бренда) по
завышенным ценам. Они используют не очень сложные, но эффективные приемы.
Стандартный метод — это интенсивное предложение для быстрой покупки, потому что
это «ограниченное по времени предложение, только сегодня!».

Человек как личность, функционирующая в обществе, постоянно налаживает
новые взаимодействия с другими людьми. Общение через прямой контакт или через
СМИ кажется неизбежным.

Однако, как отмечают исследователи рекламного сообщения, для
значительной части отправителей рекламных сообщений правдивость и элементарная
честность по отношению к клиенту не являются основными определяющими факторами,
используемыми в процессе продвижения продукта. Открытое убеждение часто
заменяется (гораздо более опасным) скрытым убеждением. Психология общения
начинает играть первостепенную роль. Словесное убеждение все чаще заменяется
скрытым убеждением в полусферах сообщения. Вместо того, чтобы убеждать,
возникает интерес получателя. Вместо этики появляется эстетика. Художественный
контент скрывает образовательные и познавательные ценности.

Таким образом, мир, представленный в рекламе, становится
альтернативной реальностью. Подвешенный между вымыслом и правдой, он приводит к
путанице между физическим и вымышленным существом, становится похожим на
литературную фантастику. Получатель часто воспринимает телевизионное сообщение
как отражение и компонент реального мира, а иногда даже как своего рода совершенную
суперреальность, мир магии, в котором все возможно и законно. Сами рекламные
слоганы (короткие, легко запоминающиеся, основанные на словесных играх и
ассоциациях) несут в себе опасность утаивания содержания сообщения. Как так
называемые «говорящие по волшебству», они очаровывают клиента видением вечного
счастья, молодости и богатства. В рекламе это часто сводится к представлению,
казалось бы, обычных и предполагаемых продуктов в качестве объектов,
обеспечивающих успех в деятельности, связанной с магией (важной и подверженной
неопределенности и риску).

Дезодорант может обеспечить успех при подаче заявки на работу (или
лишить ее, если он не годится), маргарин обеспечивает женщине успех в
приготовлении выпечки и, таким образом, семейное счастье и правильные отношения
с партнером. Потребитель верит, верит, что приобретенный продукт оправдает
возложенные на него надежды (отбеливатель сохранит пятна «чистыми»).Поэтому в
современном массовом обществе реклама — это не просто способ распространения
информации. Это также основной инструмент коммуникации в свободной рыночной
экономике, становящийся даже учреждением, за которым пристально наблюдает все
общество, — неотъемлемой частью экономической, социальной и культурной среды.
Поэтому неудивительно, что, подобно зеркалу, оно демонстрирует даже небольшие
изменения в морали и социальном поведении.

Хотя реклама — это зеркало, отражающее социальные настроения и
тревоги, она, к сожалению, является искаженным зеркалом. В погоне за прибылью
создатели рекламы создают фальшивый мир, не отражающий обычную жизнь простых
людей. Это приводит к формированию неправильных представлений, мышления с точки
зрения собственности

Поэтому реклама также подразумевает способ человеческого
существования. Это заставляет зрителя-получателя воспринимать себя не через
призму того, кем он является, а через призму того, что он имеет. Маркетинговое
сообщение часто пытается убедить клиента в том, что его ценностью является
возможность покупки большего количества товаров, утверждая, что у него есть машина,
дом, телевизор. Таким образом, определенные товары становятся компонентом
самоорганизованного видения человека, что часто приводит к разочарованию и
снижению самооценки

Проблематика психологического влияния рекламы
в целом достаточно полно освещена в научной литературе. Различные аспекты
анализа и совершенствования стимулирования сбыта изучались такими российскими и
зарубежными авторами, как: Алексунин В.А., Башмачникова Е.В., Брагина Л.А.,
Герасименко В.В., Голубков Е.П., Землянская Н.Б., Киселев В.М., Клименкова
М.С., Котлер Ф., Литвинова К.С., Мельник Т.И. и др.

Невзирая на
актуальность отмеченных трудов и весомый вклад их авторов в разработку
теоретико-методологических проблем использования рекламных средств, пока что
отсутствует комплексный подход к выработке эффективной стратегии использования
и выбора рекламных средств. Стимулирование, анализ форм рекламных средств имеет
фрагментарный характер, что является важным для ее
исследования и обусловило выбор темы, целей и задач работы.
Рекламные средства, применяемые ООО «IKEA» требуют особого внимания, ввиду их
значимости и влияния на  психологию
потребления.

Цель и задачи исследования. Целью
исследования является разработка рекламной кампании товаров
ООО «IKEA».

В соответствии
с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:

— привести историю
изучения рекламы как средства психологического воздействия;

— охарактеризовать особенности
потребительского поведения с точки зрения психологии;

— определить формы
психологического воздействия в рекламном сообщении;

— охарактеризовать место
компании ИКЕА на международном рынке мебели и товаров для дома;

— рассмотреть особенности
восприятия бренда ИКЕА с точки зрения психологии;

— проанализировать психологические
приемы, используемые компанией ИКЕА в рекламных сообщениях;

— разработать основные
направления совершенствования рекламной деятельности Икеа.

Объектом исследования
является ООО «IKEA», а предметом – влияние рекламных средств в деятельности компании
в процессе изучения влияния на потребителя.

Методологическая и
теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой
квалификационной работы являются диалектический метод познания и системный
подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные
методы исследований. Применяются методы научной абстракции, анализа и синтеза,
логического познания. Отдельные проблемы могут быть изучены с помощью
специальных методов экономических исследований: монографического,
расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.

Информационная основа исследования. В качестве информационной основы
выступают законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов
власти, труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме,
плановые, статистические, учетные и отчетные данные ООО «IKEA».

Объем и структура работы. Квалификационная работа изложена на 69
страницах машинописного текста. Квалификационная работа состоит из введения,
двух глав, заключение и списка использованных источников.

Во введении приведены основные элементы квалификационной работы:
актуальность, цели и задачи, объект, предмет и т.д.

Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов психологии
рекламной коммуникации. Рассмотрена история изучения рекламы как средства психологического
воздействия. Приведены особенности потребительского поведения с точки зрения
психологии. Охарактеризованы формы психологического воздействия в рекламном
сообщении.

Во второй главе проводится анализ использования основных
психологических аспектов рекламы в деятельности ИКЕА. Дана общая характеристика
предприятия. Рассмотрены особенности восприятия бренда ИКЕА с точки зрения
психологии. Проанализированы психологические приемы, используемые компанией
ИКЕА в рекламных сообщениях. Разработаны основные направления совершенствования
рекламной деятельности Икеа.

В заключении приводятся основные результаты работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данного
квалификационного исследования были сформированы следующие выводы:

Детерминанты
психологического характера являются важными факторами, влияющими на
покупательское поведение молодых покупателей товаров длительного пользования,
включая мебель. Исследования показывают, что решение о покупке этих продуктов в
основном связано с изменением состояния оборудования в этом товаре (например,
разрушение или износ старой мебели, ремонт квартиры или дома и т. Д.),
Необходимостью иметь более функциональную мебель, а также переходом на новую.
проживание. При принятии решения о покупке мебели молодые потребители в
значительной степени полагаются на собственный опыт использования этих
продуктов. Большинство из них считают себя любителями комфорта и удобства и
индивидуалистами, и в небольшой степени подражателями.

Следует отметить, что
мотивы поведения, потребностей, а также личности молодых покупателей мебели
определяются различными факторами, связанными с их домохозяйством, окружающей
средой, а также являются результатом деятельности предприятий. Познавательно
интересно изучить эти стимулы, определить их влияние на поведение потребителей
и отношения с психологическими условиями.

Обобщив результаты
теоретических обзоров можно сделать вывод, что реклама влияет на клиента через
когнитивные аспекты. Познание связано с тем фактом, что человек воспринимает
информацию, рекламируемую посредством чувств, восприятия, внимания, памяти, рассуждений,
языка и т. д. Можно утверждать, что одна из наиболее важных задач, которые
выполняет реклама, заключается в различении рекламируемого товара или услуги.
привлекать внимание клиента и поддерживать его / ее внимание.

IKEA
— международная компания по производству товаров для дома. Она быстро
развивалась с момента ее основания в 1943 году Ингваром-Кампардом. В настоящее
время это один из ведущих мировых ритейлеров мебели и текстиля. IKEA предлагает
более 9500 товаров, включая полный ассортимент домашней и офисной мебели,
оборудования, освещения и аксессуаров. Этот обширный ассортимент доступен во
всех торговых точках IKEA, и потребители могут заказать различные товары онлайн
на официальном сайте IKEA. На данный момент в Великобритании насчитывается 18
торговых точек, первая из которых была запущена в Уоррингтоне в 1987 году. В
июле 2009 года IKEA представила свою продукцию в Ирландии и открыла торговую
точку в Дублине.

Следовательно, на
основании проведенного анализа, можно сформировать следующие выводы,
относительно узнаваемости бренда и эффективности рекламной кампании ИКЕА:

— узнаваемость бренда
компании ИКЕА имеет средний уровень;

— по мнению респондентов
товары, реализуемые компанией ИКЕА, имеет доступную ценовую категорию,
приобретение которых не сказывается и не влияет на бюджет респондентов;

— положительными
аспектами в деятельности ИКЕА респонденты отметили качество реализуемых товаров
и удобство (мебели);

— большинство
респондентов видели рекламу компании ИКЕА в Интернете и социальных сетях,
эффективность рекламы, по мнению респондентов, оценивается как средняя;

— 85 человек отметили,
что реклама компании влияет на приобретение товаров ИКЕА, наиболее
привлекательными элементами в рекламе являются оформление и дизайн рекламных
материалов, а также реальные отзывы потребителей.

Реклама
ИКЕА превращает обычные рекламные структуры в креативные шедевры, видеоролики
потрясающие, а нестандартные поверхности созданы специально для продвижения
этого бренда.

IKEA
выпустила необычный рекламный ролик накануне запуска новой коллекции мебели в
2017 году. Однако, поскольку сама мебель не была готова во время съемок,
Nikextension пришлось подготовить оригинальный сценарий. «Мы хотели показать,
как выглядит пустой дом глазами IKEA, и создать загадочную, но веселую и
интересную атмосферу, типичную для обустройства квартир», — сказал Николай
Фремминг, креативный директор проекта.

ИКЕА
должна найти правильный баланс при использовании всех имеющихся в ее
распоряжении инструментов для создания позитивного имиджа. Первые впечатления
важны, и сегодняшние потребители не будут колебаться, если они не могут быстро
найти то, что ищут, и им не нравится то, что они находят.

На основании проведенного
исследования, можно сделать следующие выводы:

— при формировании
рекламной кампании, необходимо учитывать возраст целевой аудитории, на
основании которых выбирать эффективные инструменты и средства рекламы;

— было определено, что
все поколения связывают социальные сети и Интернет, на основании чего, было предложено
проведение рекламной кампании в данном направлении;

— при разработке
рекламной кампании в сети Интернет и социальных сетях, следует учитывать цвет,
оформление и музыкальное сопровождения, а также разные рекламные сообщение
(ценности, приоритеты, содержания), в зависимости от целевой аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты психологии рекламной коммуникации

 

1.1 История изучения
рекламы как средства психологического воздействия

 

Основная цель рекламной
кампании — привлечь и привлечь как можно больше внимания со стороны
потенциальных покупателей. Из-за множества рекламных объявлений, с которыми мы
сталкиваемся каждый день, компаниям необходимо разрабатывать способы выделяться
не только среди других рекламных объявлений, но и, в частности, среди своих
конкурентов. Маркетологи уже много лет используют методы психологии, чтобы
помочь в разработке своих рекламных кампаний. С ростом конкуренции важно, чтобы
компании осваивали новые способы привлечения внимания с помощью психологии.

Первое рекламное
объявление, напечатанное на английском языке, появилось в Imperial
Intelligencer в марте 1648 года. Реклама в журналах не была начата до
сравнительно недавнего времени. Например, первая реклама появилась в журнале
Harper’s Magazine в 1864 году. В этом журнале больше места было уделено рекламе
за последний год, чем общее пространство за двадцать четыре года с 1864 по 1887
год включительно. Действительно, можно сказать, что реклама была в пеленках
примерно до 1887 года. Наиболее быстрое развитие произошло за последние
пятнадцать лет. Изменение было настолько велико, что ведущие рекламодатели
говорят, что по сравнению с сегодняшним днем пятнадцать лет назад не было
никакой рекламы, достойной этого названия[1].

Отношения между
психологией и рекламой имеют давнюю историю. Несколько психологов смотрели на
то, как работает реклама, одним из первых был Уолтер Дилл Скотт . Скотт
полагал, что пропаганду очень легко убедить людей, независимо от интеллекта. Начиная
со своей книги 1903 года «Психология рекламы в теории и на практике» , работа
Скотта подготовила почву для двух других психологов, Гарри Холлингворта и Джона
Б. Уотсона, для дальнейшего изучения того, как реклама привлекает людей и
помогает компаниям продавать продукты.

В начале двадцатого века,
когда психологи начали проводить многочисленные прикладные исследования в
области рекламы, их задачи были в основном разработаны как способ
психологического воздействия на человека, чтобы предлагать, убеждать, т.е.
«создавать потребность в рекламируемом продукте»[2]. Предполагалось, что такие
потребности могут быть созданы искусственно с учетом психических процессов
потребителя.

В 1923 году Т. Кенинг,
немецкий психолог и профессор Института психологии в Вюрцбургском университете,
заявил, что коммерческая реклама является не чем иным, как системным
воздействием на психику человека, чтобы вызвать желание купить рекламируемый
продукт. Он не рассматривал объективную потребность потребителя в рекламируемом
товаре (фактическом или потенциальном) как основное условие эффективной
рекламы.

Психологи выбрали
экспериментальный метод в качестве основного метода исследования для сбора
информации для принятия организационных решений в рекламе. Один эксперимент
может обеспечить надежную основу для разработки научно обоснованных решений в
рекламе[3].

Немецкий ученый Б. Витиес
попытался объяснить, почему одна и та же аудитория продолжает понимать
корыстные интересы и цели рекламы в теории и, как следствие, опыт, потому что
реклама оказывает решающее влияние на общество. И скептически относится ко всем
обещаниям и прелестям рекламы. Он утверждал, что люди обладают некоторой
исконной «духовной» способностью принимать готовые мысли и суждения других
существ и что эти суждения оказывают на них интеллектуальное влияние. Это
явление в его работе называется «интеллектуальным восприятием».



[1] Гуревич, П. С. Социология и
психология рекламы в 2 т. Том 1 : учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. —
2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — С.66.

[2] Уэллс У. Реклама: принципы и
практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер,
2017. – С. 678–736.

[3] Карпова, С. В. Рекламное дело :
учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — С. 53.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы