Психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Психологическая профилактика эмоционального выгорания у продавцов-консультантов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВЫГОРАНИЯ У ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ.. 5

1.1 Суть
эмоционального выгорания и стресса, их взаимосвязь. 5

1.2
Стрессогенные факторы и пути решения проблемы
эмоционального
выгорания в деятельности продавцов-консультантов. 11

ГЛАВА 2. Методы психологической
профилактики
эмоционального выгорания продавцов-консультантов.. 16

2.1 Методы
психологической профилактики
эмоционального
выгорания продавцов-консультантов. 16

2.2 Арт-терапия как метод профилактики эмоционального
выгорания у продавцов-консультантов. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27

  

Введение:

 

В условиях современной
реальности возросшая напряженность труда, связанная с ростом его интенсивности,
организационно-экономическим реформированием и общей социально-экономической
обстановкой в стране, демонстрирует необходимость разработки подходов к
управлению персоналом, основанных на сохранении физических и психических
ресурсов работников. В связи с этим чрезвычайно важными на практическом уровне становятся
исследования, объединяющие в единое целое организационно-управленческую основу
организаций и психологическое самочувствие работников.

На результативность и
продуктивность работы сотрудников влияет эмоциональное выгорание как результат
воздействия неблагоприятных факторов трудовой деятельности. Высоким риском
формирования и развития выгорания характеризуются работники в сфере продаж, поскольку
их деятельность осуществляется в сфере системы «человек – человек» (по Е.А.
Климову).

Создание эффективной
системы профилактики эмоционального выгорания у сотрудников сферы продаж является
необходимым условием сохранения их работоспособности, предупреждения
психического и физического истощения, поддержания удовлетворенности трудом,
высокой мотивации к эффективному выполнению профессиональных задач и развитию
профессионального мастерства.

Прикладная актуальность и
значимость проблемы р
азработки
системы преодоления
эмоционального выгорания не
ограничивается только необходимостью создания условий для сохранения
психического здоровья современного продавца. Она связана еще и с тем, что
профессиональное выгорание оказывает непосредственное влияние на эмоциональное
состояние окружающих людей.

Таким образом, указанными
выше положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего
исследования.

В связи с тем, что
феномен эмоционального профессионального выгорания относится к психической
сфере человека, проблема выгорания сотрудников организаций широко
рассматривается в теории и практике психологической науки. Так, в психологии
исследуются его сущностное содержание и общая структура
(К. Маслач, С. Джексон, Т.В. Форманюк, В.В. Бойко,
Л.С. Чутко и др.); разрабатывается диагностический
инструментарий для его непосредственного измерения
(К. Маслач, В.В. Бойко, А.А. Рукавишников и др.);
анализируются факторы и условия возникновения эмоционального выгорания (В.Е.
Орел,
А.В.
Емельяненкова,
Н.Н.
Сафукова
и др.); ведется системная разработка средств
профилактики и коррекции последствий выгорания (
К.М. Лаврова, Н.Н. Пряжников и др.).

Цель
исследования
– теоретическое и экспериментальное обоснование
системы преодоления выгорания у продавцов-консультантов.

Задачи
исследования:

1. Рассмотреть научные
подходы и степень разработанности проблемы эмоционального выгорания.

2. Теоретически
обосновать методы, формы и средства создания системы профилактики
эмоционального выгорания продавцов-консультантов.

3. Разработать
практические рекомендации по созданию системы преодоления выгорания.

Объект
исследования
– эмоциональное выгорание в профессиональной
деятельности.

Предмет
исследования
– организация деятельности по созданию системы профилактики
выгорания у продавцов-консультантов.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников,
содержащего 31 источник. Общий объем работы составляет 29 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ
научной литературы по вопросу преодоления эмоционального выгорания в сфере
продаж позволил установить, что в данной системе одной из важнейших управляемых
подсистем являются кадры. От эффективности управления во многом зависит
готовность работников к продуктивной профессиональной деятельности, которая
одновременно является залогом развития организации, выполнения цели и задач его
функционирования.

В профессиональной
деятельности сотрудников сферы продаж особенно ярко проявляется воздействие
неблагоприятных факторов, сопутствующих профессиям типа «человек-человек», что
обусловлено ее особенностями: высокой ответственностью, необходимостью в
постоянном  активном межличностном
взаимодействии с участниками производственного процесса, недостаточной
социальной оценкой значимости труда и пр. Одним из тяжелых последствий влияния
этих факторов является развитие у сотрудников синдрома эмоционального выгорания.

В современной
психологической науке существуют несколько подходов к эмоциональному выгоранию:
выгорание как результат стресса, как форма профессиональной деформации, как
состояние физического и психического истощения, возникшее в результате
длительного пребывания в эмоционально напряженных ситуациях. На основании
теоретического анализа феномена профессионального выгорания торговых работников
он представляется как многокомпонентное, динамическое образование,
интегральными последствиями которого являются эмоционального истощение,
деперсонализация, редукция профессиональных обязанностей и личных достижений.

Актуальность
данной проблемы демонстрирует необходимость поиска прикладных путей ее решения,
в том числе с помощью управленческих методов. Авторами, исследовавшими проблему
профилактики профессионального выгорания, предложены разнообразные подходы к
отдельным составляющим данного процесса. Основными направлениями такой работы
являются: учет индивидуально-психологических особенностей личности, создание
организационных условий успешного профессионального функционирования,
мотивирование сотрудников, создание благоприятного социально-психологического
климата в коллективе.

Психологическое обеспечение
профессиональной деятельности продавцов-консультантов по профилактике
эмоционального выгорания непосредственно связано с понятием их эмоциональной
сферы и адаптационных возможностей. Проблема выделения характерных особенностей
эмоциональной сферы, которые способствуют эффективному психологическому
сопровождению сотрудников в напряженных условиях является одной из наиболее
актуальных в работе служб персонала торговых компаний.

В общем аспекте психологическое
обеспечение профессиональной деятельности по профилактике выгорания сотрудников
сферы продаж представляет собой системную регулярную работу, ориентированную на
формирование и дальнейшее развитие системы определенных социально-психологических
условий, способствующих успешному развитию личности в конкретной социальной
либо профессиональной среде.

Главной целью
психологического обеспечения деятельности по профилактике эмоционального
выгорания является формирование и развитие самостоятельной, ответственной и
социально мобильной личности, которая способна к конструктивной социализации в
обществе и активной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

При
формировании и совершенствовании эффективной системы психологического обеспечения
деятельности сотрудников сферы продаж значительное внимание следует уделять
выявлению всевозможных внутренних противоречий, использованию механизмов
психологической защиты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У
ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ

 

1.1 Суть эмоционального
выгорания
и стресса, их взаимосвязь

 

Феномен профессионального эмоционального выгорания
достаточно широко впервые исследовался зарубежными исследователями. Понятие
«выгорание» появилось в 30-х годах XX века в сленге спортсменов и обозначало
явление, за которым атлеты после длительных выступлений и тренировок истощались
и были неспособны в дальнейшем принимать участие в соревнованиях [25, с. 224].

Первоначально термин «эмоциональное выгорание»
определялся как состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной
ненужности, а количество профессионалов, с состоянием выгорания, было
незначительным: сотрудники медицинских учреждений и различных общественных
благотворительных организаций.

Американская ученая Ф. Сторли проводила
исследования этого феномена на медсестрах, работающих в кардиологии. Она
сделала вывод о том, что выгорание является результатом конфронтации с
реальностью, когда человеческий дух истощается в борьбе с обстоятельствами,
которые трудно изменить. Необходимая работа выполняется, но эмоциональный
вклад, который превращает задачу в творческую форму, отсутствует [19, с. 41].

Позже, вследствие увеличения количества
специалистов социальных служб, которые в процессе осуществления
профессиональной деятельности чувствовали себя эмоционально истощенными и
обессиленными, проблема эмоционального выгорания привлекла внимание и
американских специалистов-социологов. В результате проведенных исследований,
среди работников был обнаружен профессиональный «стресс общения», который
получил название синдрома «выгорания» и начал рассматриваться как
стресс-реакция на длительные конфликты в межличностных отношениях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы