Психология силовых структур Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Психо-эмоциональное состояние курсантов военных вузов при несении службы в суточном наряде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  3
Глава 1.
Теоретический анализ проблемы психоэмоциональных состояний военнослужащих при
выполнении учебно-боевых задач  6
1.1. Психологические
проблемы реализации военнослужащими различных учебно-боевых задач  6
1.2
Психологическая готовность военнослужащих к несению караульной службы   8
1.3 Роль
психоэмоциональных состояний военнослужащих при несении караульной службы   25
Выводы к 1 главе  30
Глава 2.
Исследование психоэмоциональных состояний курсантов военного вуза при несении
суточного дежурства  32
2.1. Организация и
методика эмпирического исследования  33
2.2.
Психоэмоциональные состояния курсантов при несении караульной службы   34
2.3. Предложения
по гармонизации психоэмоциональных состояний курсантов  44
Заключение  49
Список
используемой литературы   53

  

Введение:

 

Эмоциональное
возбуждение — это состояние готовности к действиям и ее здоровая реализация.

Эмоции — это
не особый опыт, посвященный какому-либо конкретному событию, а общее состояние.
Настроение может быть веселым или грустным, активным или подавленным,
возбужденным или угнетенным, спокойным или злым и т. д. настроение может
варьироваться по продолжительности.

Несение
караульной службы в армии является обязанностью солдата, в первую очередь
направленной на обеспечение безопасности военных объектов, техники и
территории, безопасности военнослужащих, а также на развитие у солдата сильных
качеств: дисциплины, выносливости и смелости. Несение нарядов утверждает Указ
Президента РФ «Об утверждении военного положения Вооруженных Сил Российской
Федерации» в 2007 году. Это предполагает наложение определенных обязанностей на
всех военнослужащих — призывников, курсантов военно-учебных заведений,
офицеров.

Суточные
наряды закреплены в Законе № 256 о Военно-воздушных силах Вооруженных Сил
Российской Федерации, который гласит, что этот вид служебных обязанностей
направлен на поддержание внутреннего порядка, защиту персонала, военных
объектов, оборудования и имущества воинской части. Перед заступлением все
солдаты должны пройти обучение и инструктаж.

Отношение к
такому виду несения службы различается не только у каждого из курсантов, но и у
каждого в зависимости от эмоций.

Проблему психологической готовности к различным видам профессиональной
деятельности продуктивно разрабатывали К.А. Абульханова-Славская, В.А.
Ала-торцев, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, JÏ.C. Выготский, А.Д. Ганюшкин, Ф.
Генов, A.A. Деркач, Е.П. Ильин, Е.Г. Козлов, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, Б.Ф.
Ломов, А.К. Маркова, Л.С. Нерсесян, A.C. Прангишвили, В.Н. Пушкин, А.Ц. Пуни,
С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, A.A. Ухтомский, Е.В. Шорохова и другие ученые.

Исследование различных факторов психологической готовности военных
специалистов отражено в работах A.B. Барабанщикова, В.И. Варварова, А.Д.
Глоточкина, В.Ф. Дубяги, М.И. Дьяченко, Л.Ф. Железняка, Л.А. Кандыбовича, П.А.
Корчемного, Л.Н. Кузнецова, C.B. Лазарева, В.Н. Лоскутова, Л.Е. Мерзляка, A.B.
Мощенко, A.M. Столяренко, С И. Съедина, В В. Сысоева, Н.Ф. Феден-ко, Б.И.
Фурманца и других.

Проблема в
том, что многие учителя и командиры-педагоги, зная из собственного опыта, что в
одном настроении любая работа может показаться легкой и приятной, а в другом —
тяжелой и удручающей, не используют эти знания в своей практической работе. Это
обстоятельство определило цель нашей работы: определить влияние
психоэмоциональных состояний на отношение к несению караульной службы
военнослужащих.

Данная цель
предполагает постановку и решение следующих задач:

1. Теоретический анализ
проблемы психоэмоциональных состояний военнослужащих при выполнении
учебно-боевых задач

2. Исследование
психоэмоциональных состояний курсантов военного вуза при несении суточного
дежурства

3. Предложить рекомендации
по гармонизации психоэмоциональных состояний курсантов

Гипотеза
исследования: позитивные эмоциональные состояния курсантов во время несения
караульной службы будут сопровождаться спокойствием, энергичностью,
приподнятостью, уверенностью в себе; негативные эмоциональные состояния
курсантов во время несения караульной службы будут сопровождаться тревожностью,
усталостью, подавленностью, чувством беспомощности.

Объект
исследования: психо-эмоциональное состояние курсантов военных вузов

Предмет
исследования: психо-эмоциональное состояние курсантов военных вузов при несении
службы в суточном дежурстве.

Методологическая
база исследования: при изучении психоэмоциональных состояний мы опирались на
труды таких авторов как С.Г. Гагонин, Р.В. Лукьянов, А.С. Марков и др.

Методики
исследования:

1.
«Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссман и Д. Рикс.

Методы
математической статистики: критерий U Манна-Уитни.

Исследования
проводились на группе из 40 испытуемых, перед заступлением на несение
караульной службы.

Экспериментальная
база исследования: военный
учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия
Вооруженных Сил Российской Федерации»

Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы
по три параграфа в каждой, заключение, список используемой литературы и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель
исследования достигнута.

Гипотеза
нашего исследования подтвнрдилась, задачи решены, Перспективы исследования:
дальнейшее изучение психоэмоционального состояния с целью разработки
рекомендаций для каждого курсанта.

В первой
главе нашей работы мы рассмотрели теоретические основы проблемы
психоэмоциональных состояний военнослужащих при выполнении учебно-боевых задач.

Нами была
выдвинута гипотеза о том, что субъективные ощущения при несении караульной
службы будут зависеть от эмоциональной окраски психоэмоционального состояния
курсанта (негативные психоэмоциональные состояния будут вызывать отрицательное
отношение к несению караульной службы, позитивные психоэмоциональные состояния
будут вызывать положительное отношение к несению караульной службы).

Военная
служба меняет мировоззрение человека. Адаптация к новым условиям, сложные
отношения с новым коллективом и индивидуальные особенности человека могут
негативно сказываться на его эмоциональном состоянии военнослужащего. Поэтому
очень важно уделять внимание психологической готовности военнослужащих к
несению караульной службы.

Мы выяснили,
что факторы, воздействующие на военнослужащих, провоцируют ряд состояний,
препятствующих нормальной работоспособности в условиях решения учебно-боевых
задач. Подготовка к несению караульной службы – это важный этап реализации
служебной деятельности. С военнослужащими должна проводиться организационная и
психологическая работа, для наилучшего формирования группы, заступающей в
караульную службу.

Морально-психологическое
обеспечение охранных обязанностей является важной частью работы командиров,
офицеров учебных заведений и персонала, формированию активной жизненной позиции
среди солдат: защитника Отечества, высокого боевого духа и боевых психологических
качеств.

Мы выяснили,
что факторы, воздействующие на военнослужащих, провоцируют ряд состояний,
препятствующих нормальной работоспособности в условиях решения учебно-боевых
задач.

Подготовка к
несению караульной службы – это важный этап реализации служебной деятельности.
С военнослужащими должна проводиться организационная и психологическая работа,
для наилучшего формирования группы, заступающей в караульную службу.

Морально-психологическое
обеспечение охранных обязанностей является важной частью работы командиров,
офицеров учебных заведений и персонала, формированию активной жизненной позиции
среди солдат: защитника Отечества, высокого боевого духа и боевых психологических
качеств.

Гармонизация
психоэмоционального состояния человека является эффективным и надежным способом
выявления проблемных зон психоэмоционального напряжения личносчти и улучшает их
мобилизацию путем адаптации к фактору выявленная проблема (проблемная зона),
которая помогает устранить негативные эмоциональные состояния и
психосоматические тревоги.

Боевое
дежурство — это содержание специально выделенных сил и ресурсов, готовых к
немедленному и безоговорочному выполнению боевых задач по назначению. В состав
боевых сил входят служебные (боевые) смены служебных (боевых или дежурных)
командных и контрольных постов, силы и ресурсы боевых частей и частей службы.

Заступление
на боевое дежурство это отвестственные процесс, который требует психологической
и физической подготовки военнослужащего, поэтому очень важно, учитывать
эмоциональное состояние про направлении на караульную службу.

Мы выяснили,
что факторы, воздействующие на военнослужащих, провоцируют ряд состояний,
препятствующих нормальной работоспособности в условиях решения учебно-боевых
задач. Подготовка к несению караульной службы – это важный этап реализации
служебной деятельности. С военнослужащими должна проводиться организационная и
психологическая работа, для наилучшего формирования группы, заступающей в
караульную службу.

По
результатам диагностики по методике «Самооценка эмоциональных состояний» А.
Уэссман и Д. Рикс мы получили следующие результаты.

В процессе
диагностики выборка разделилась на 2 группы.

1-я группа с позитивным эмоциональным состоянием 20 человек

2- я группа с негативным эмоциональным состоянием 20 человек

Суммарная
оценка состояния в первой группе у каждого курсанта составляет 26-40 баллов.

Таким
образом, мы наблюдаем в первой группе позитивные эмоциональные состояния
курсантов во время несения караульной службы которые сопровождаются
спокойствием, энергичностью, приподнятостью, уверенностью в себе.

Суммарная
оценка состояния в первой группе у каждого курсанта составляет 5-14 баллов.

Таким
образом, негативные эмоциональные состояния курсантов во время несения
караульной службы сопровождаются тревожностью, усталостью, подавленностью,
чувством беспомощности.

По
результатам расчета U-критерия Манна-Уитни мы получили следующее значение,
подтверждающее, что различия в выборках являются достоверными.

Таким
образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования о том, что позитивные
эмоциональные состояния курсантов во время несения караульной службы будут
сопровождаться спокойствием, энергичностью, приподнятостью, уверенностью в
себе; негативные эмоциональные состояния курсантов во время несения караульной
службы будут сопровождаться тревожностью, усталостью, подавленностью, чувством
беспомощности, может считаться доказанной.

Также, нами
были приведены некоторые способы по гармонизации эмоционального состояния
военнослужащих при заступлении на боевое дежурство. Кроме них существуют еще и
способы саморегуляции, которые также необходимо развивать, чтобы не навредить
психоэмоциональному состоянию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы психоэмоциональных
состояний военнослужащих при выполнении учебно-боевых задач Теория
дифференциальных эмоций Томкинса подробно описана в книге Изарда и
рассматривается как общая концепция. В отличие от большинства теорий понятия
эмоций, эта теория представляет собой попытку понять не только механизмы и
особенности функционирования эмоций в целом, но и конкретные личностные
эмоциональные переживания.

В учебнике "Психология
XXI века" под редакцией Дружинина описано влияние эмоций на когнитивные
процессы.

Как А.Г.
Маклаков указывает, что эмоциональное напряжение, иногда травматические
ситуации, возникающие в экстремальных условиях военно-профессиональной
деятельности, могут вызывать положительное состояние пробуждения, "состояние
готовности", мобилизацию функциональных резервов, способствовать более
эффективным действиям, а также негативное пробуждение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы