Психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Психодиагностика характера в юношеском возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА.. 6

1.1. Понятие
о характере в психологических исследованиях. 6

1.2.
Психодиагностика как технология определения акцентуаций характера. 12

Выводы по
первой главе. 18

ГЛАВА II.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В
ВЫДЕЛЕНИИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА.. 21

2.1. Цель,
задачи и гипотеза исследования. 21

2.2. Методика
исследования. 21

2.2.1.
Испытуемые. 21

2.2.2.
Используемые методики. 21

2.2.3.
Процедура проведения эксперимента. 23

2.3.
Результаты исследования. 24

Выводы по второй главе. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

БИБЛИОГРАФИЯ   29  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Успешность любой деятельности во многом
определяется характером побуждений к ней, то есть тем, что побуждает человека к
совершению деятельности. То особое состояние человека, которое заставляет его
действовать в определённом плане, называется мотивом и является составляющей
мотивации.

Изучение психологической устойчивости является
актуальным направлением современной психологии в связи с ростом социальной и
экономической нестабильности и действием интенсивных стрессовых факторов,
которые влияют на человека в течение его жизни и ведут к снижению успешности
профессиональной деятельности, формирование негативных психических состояний,
ухудшение уровня общего здоровья. Особого внимания требует определение факторов
повышения психологической устойчивости современной молодежи, что позволит
разработать эффективные программы психологической поддержки лиц юношеского
возраста. Вместе с тем, исследования, проводимые в этом направлении,
немногочисленны.

Психологические
особенности юношества традиционно интересуют психологов, как практиков, так и
теоретиков. В психологической науке наработан солидный материал по развитию
мотивационной и познавательной сферы, становление самопознания, специфики
взаимоотношений юношества со взрослыми и сверстниками. Проблемы юношества исследовали,
в частности, М.Кле, О. Вейнингер, И. Дубровина, В. Абраменкова, Х. Ремшмидт.

Каждая
возрастная группа имеет свои, присущие только ей специфические особенности
развития личности. При этом главной задачей социального воспитания,
обеспечивающей многогранное развитие, духовное и физическое здоровье личности,
является не прямая апелляция к сознанию с разъяснениями преимуществ «хорошего»
по сравнению с «плохим», не абстрактное стремление к культуре чувств и
богатства эмоций, а формирование системы потребностей и их набора, иерархии и
норм удовлетворения (А. Козлов, А. Лисовский). Формирование системы
потребностей должно происходить в процессе становления и проявляться в стиле
жизнедеятельности человека.

Особый
статус юношеского периода в развитии человека отражено в его названиях:
«переходный», «переломный», «тяжелый», «критический». В них зафиксирована
сложность и важность процессов развития, которые происходят в этом возрасте и
связанные с переходом от одной «эпохи» жизни к другой. Переход от подросткового
возраста к взрослости содержит основное содержание и специфическое отличие всех
сторон развития в этот период – физического, морального, умственного,
социального. При этом происходит становление качественно новых образований, в
результате перестройки организма закрепляются элементы взрослости, усиливается
самосознание в отношениях со взрослыми и сверстниками, появляются новые
интересы, активизируется познавательная деятельность и тому подобное. Это
довольно непростые преобразования, и они могут обусловливать появление
серьезных проблем.

Цель работы заключается в исследовании
возможности использования психодиагностических методик в исследовании
акцентуаций характера в юношеском возрасте.

Объект исследования – возрастные
акцентуации характера лиц юношеского возраста.

Предмет исследования – возможности
использования психодиагностических методик в исследовании акцентуаций характера
в юношеском возрасте.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие о
характере в психологических исследованиях

2. Охарактеризовать психодиагностику
как технологию определения акцентуаций характера

3. Подобрать
психодиагностические методики и выделить условия исследования акцентуаций
характера в юношеском возрасте

4. Проанализировать
результаты исследования.

Методы исследования. Для решения
поставленных в исследовании задач применялся комплекс взаимосвязанных методов:
анализ психологической и педагогической литературы.

Практическое значение исследования состоит в том, что его материалы и результаты могут быть
использованы в дальнейших работах, посвященных теме.

Структура
исследования
обусловлена его целями и задачами. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Я-концепция
представляет собой совокупность представлений человека о самом себе и включает
убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого ее можно рассматривать
как свойственный каждому человеку набор установок, направленных на самого себя.
Я-концепция образует важный компонент самосознания человека, она соучаствует в
процессах саморегуляции и самоорганизации личности.

Оптимизация
социально-воспитательной среды в развитии Я-концепции личности в имеет свои
особенности. Дети из обеих возрастных групп показали почти одинаковые
результаты, расхождения незначительные. Специфика этого процесса заключается в
том, что он осуществляется опосредованно – через реализацию
социально-психологического и социально-педагогического потенциала среды
образовательного учреждения путем включения личности в различные виды
социокультурной деятельности. Важно с раннего детства формировать у человека
позитивное отношение к себе, уважение, уверенность в себе и своих силах,
способствующие более полной жизненной реализации.

Для
формирования «Я-концепции» личности важную роль играет подростковый период, в
этом возрасте влияние родителей на развитие личности снижается, формирование их
социального поведения зависит от самих подростков, в процессе которых
межличностное общение имеет большое значение.

Многие
личностные теории трактуют «Я-концепцию» в качестве понятия, являющегося
центральным. Однако до сих пор отсутствуют как универсальное определение, так и
терминологическое единство. Зарубежными исследователями термин «Я-концепция»
трактуется в качестве совокупности, которую представляют все индивидуальные
представления, которые индивид имеет относительно себя.

Самосознание
подростка уже включает в себя все компоненты самосознания взрослого человека.
Известно, что личностное развитие сопряжено с идентификацией, когда ребенок
принимает социальную роль, связанную со значимым лицом, устанавливая с ним
эмоциональную связь, а также включая в состав собственного внутреннего мира и
принимая как собственные определенные нормы, образцы и ценности. Таким образом
отождествляются человек и референтная группа, принимаются взгляды, поведение и
установки группового поведения.

Определяющим компонентом в работе с развитием
Я-концепции личности в детском и подростковом возрасте был
личностно-ориентированный подход, который предполагает выстраивание партнерских
отношений между ребенком и педагогом или психологом, учет и поддержку детской
инициативы и интересов, уважение к точке зрения, мыслей и чувств ребенка,
индивидуализацию способов взаимодействия с ребенком и методов обучения.

Исходя из результатов исследования данных методик,
можно выделить основную проблему и пути её решения: у большинства детей и
подростков преобладают средний и высокий уровни развития самооценки.

Адекватность детской
самооценки зачастую определяется и тем, насколько те, кто дают эту оценку,
опытны, в какой сфере осуществляют свою деятельность, насколько ее результаты
наглядны, насколько они осознают собственные умения, усваивают истинные
критерии оценивания определенной области, каковы притязания ребенка в той или
иной отрасли.

Так, гораздо выше вероятность того, что дети
адекватно оценят выполненный ими рисунок по конкретной теме, чем то, что они
правильно оценят, какая роль отводится им в личных отношениях.
 

Фрагмент текста работы:

 

В психологической науке и практике понятие
самоактуализации используется довольно широко. В силу априорной сложности и
из-за применения категории самоактуализации в различных областях научного
знания существует целый ряд трактовок её семантики. Обозначим основные значения
(и их поля), вкладываемые в термин «самоактуализация»[1].

Одним из
ключевых принципов в нравственном воспитании является патриотизм. Для страны и
ее общества, патриотизм считается мобилизующим ресурсом. Благодаря этому
ресурсу, предопределяется преданность к Родине, активная гражданская позиция, а
также решимость и готовность к реализации действий, направленных на
государственное благо.  Именно патриотизм
можно рассматривать в качестве отправной точки и основы, обуславливающей
уровень развития нации внутри страны. Базис, на котором строится патриотизм
населения – это воспитательный процесс, связанный с формированием патриотизма у
молодежи. Патриотизм, как и любые другие нравственные принципы и качества,
формируется в совокупности во время воспитательного процесса.

На
сегодняшний день, патриотическое воспитание занимает важную роль в
образовательной системе. Так, патриотическое воспитание в настоящее время
является целенаправленной и системной деятельностью, осуществляемой такими
субъектами как – социальные институты (в том числе, семьи), образовательные
организации, органы государственной власти, а также различные общественные
учреждения.

Современное
патриотическое воспитание направлено на решение различных задач и целей. В том
числе, оно формирует патриотическое сознание молодежи, чувство уважения, любви
и верности к Родине, готовности и стремление к реализации конституционного и
гражданского долга по защите национальных интересов страны.

Одним из
ключевых приоритетов патриотического воспитания сегодня – это формирование и
развитие ценностного отношения личности к государству, Родине, народу и нации в
целом.

Воспитание
патриотизма у молодежи является необходимым условием, позволяющее обрести и
воспитать государству сильное гражданское общество, с достойными жизненными
ориентирами, правильными ценностями, уважительным отношением к своим
соотечественникам, власти, традициями и российской истории. Также воспитание
гражданско-патриотических позиций молодёжи становится фундаментом, направленным
на развитие необходимых важных жизненных качеств.

Именно
патриотически настроенная молодежь является залогом воспитания патриотического
общества в будущем, поэтому ей во многих исследованиях прошлого времени уделено
главенствующее внимание в исследованиях патриотизма. Молодежь значительно
отличается от других общественных групп, поэтому крайне необходимо исследовать,
как ее определяют исследователи прошлого века, а также то, какие особенности
присущи патриотическому воспитанию молодёжи.  

Воспитательный
процесс, закладывающий основы патриотизма, на современном этапе является
длительным и систематичным, нацеленным на развитие собственных (личностных)
способностей, гражданского выбора и позиции, формирование ответственности за
нравственный, правовой, а также патриотический выбор.

Патриотическое
воспитание, будучи организованным и целенаправленным процессом, направлено на:

      
Определение,
осознание, развитие современных и традиционных символов своей национальной
идентичности;

      
Помощь
в осознании молодежи своей роли, значимости и месте в нынешнем мире;

      
Достижение
в понимании того, что значат такие составляющие патриотизме, как: «Отчизна»,
«Родина», «Преданность», «Державность» и др;

      
Пробуждение
интереса к участию в важных социально-ориентированных событий;

Целенаправленное развитие базовых патриотических качеств.



[1] Белкин, А.С. Диагностика
педагогической запущенности учащихся [Текст] / А.С. Белкин. – Свердловск: ПИ,
1979. – 107 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы